Главная страница / Наверх / Связь

 

НА КРУГИ СВОЯ

Прививка от секты

Завершился в прямом смысле исторический судебный процесс между газетой «Костанайские новости» и президентом «Центра помощи пострадавшим от деструктивных религиозных течений» Юлией Денисенко, с одной стороны, и руководителем «Церкви Иоанна Богослова» Олегом Моленко (настоящая фамилия Урюпин) из Канады, с другой. Первый в своем роде в Казахстане. Причем, завершился безоговорочной победой над сектой.

В апреле 2006 года в редакцию газеты обратилась некая А. с просьбой опубликовать, на правах рекламы, статью Урюпина «Веротерпимость в Казахстане — политический пиар или реальность?». В статье говорилось о ситуации, которая сложилась в семье этой самой А. Якобы после перехода ее из Русской Православной Церкви в «Церковь Иоанна Богослова», муж стал ее ущемлять в праве на свободу вероисповедания и запрещать общаться с Урюпиным. Статья не была опубликована, ведь фактически это наговор на толерантную религиозную политику нашей страны.

Тем не менее, было принято решение встретиться с тем самым мужем-злодеем, чтобы выяснить, что за организация из Торонто поселилась у нас в городе. «Жена попала в тоталитарную секту, и у нее под предлогом десятины вымогают деньги, она изменилась, совсем перестала уделять время мне и маленькой дочке», — вот какой комментарий дала другая сторона. Но это еще цветочки по сравнению с тем, что происходило на сайте «батюшки» Урюпина. Начиная от исповеди по Интернету и заканчивая призывами к религиозной розни и межнациональной вражде. Кстати, это организация существует в основном в виртуале. Некий «сетевой приход».

26 апреля 2006 года в газете «Костанайские новости» вышла статья под названием «Сам себе святой, или Продам веру за 600 долларов», которая, на наш взгляд отражала действительное положение в семье, которая рушилась под давлением заграничной религии. А так же породила всплеск эмоций у последователей Урюпина. Как же можно было оговорить «практически святого» батюшку, назвав его организацию тоталитарной сектой, обвинив в расизме и назначении даты конца света! Словно под дудочку они засыпали редакцию одинаковыми письмами. Мол, покайтесь, а то можете не успеть… Последнее не расшифровывали, видимо, оставили додумывать нам. 3 мая 2006 года в редакцию «КН» пришло факсимильное сообщение от Урюпина, в котором он требовал опровержения на статью и извинений. В противном случае грозил подать в суд. Так и хочется напомнить Моленко простую библейскую истину — не судите, да не судимы будете! Но, на его личных врагов, видимо, это правило не распространяется. В ответ на это заявление 8 июня 2006 года была опубликована статья «Маленький скандал — ключ к большому имиджу?» со свидетельствами бывших адептов виртуальной «Церкви», говорящий о тоталитарном и деструктивном характере организации. А через какое-то время журналист, занимающийся этой темой, обнаружила себя и ведущего эксперта СНГ по экспансии новых религиозных течений, президента Российской ассоциации центров изучения религий и сект профессора Александра Дворкина, поддержавшего мнение газеты, в «палате №6»! Именно так называлась одна из «комнат» в интернетовском варианте храма Урюпина. Тогда же последний придумал, как назвать вредную журналистку, которая все время мешает спокойно существовать — она стала «ведьмологом». Но это только сначала. Спустя три года разбирательств, «ведьмолог» доросла до «змеи в террариуме». За стекло, видимо, решил посадить, как очень ядовитую гадину.

Так и не дождавшись опровержения, Моленко подает в суд, но к рассмотрению дело приняли только через полтора года. 11 января 2007 года в редакцию пришло «Исковое заявление о защите чести, достоинства и иных прав и законных интересов священнослужителя о. Олега Моленко (Урюпина)». Представителем истца выступила уже фигурирующая в начале рассказа А., только уже незамужняя. А причиной развода, как не трудно догадаться, стала новая вера по Интернету.

Намеренно опустим описание процесса. Долго и трудно шло разбирательство, где правда, а где ложь; пришлось не раз заказывать лингвистическую и религиоведческую экспертизы спорной статьи и литературы, распространяемой Моленко-Урюпиным. Это дало результат. Например, в Комитете по делам религии Министерства юстиции РК увидели в «Церкви Иоанна Богослова» не только деструктивные элементы, но и экстремистские. Служители традиционного православия вообще не признали Урюпина как священника, аргументировав это хотя бы тем, что он не имеет канонического рукоположения, не говоря уже о том, что он женат дважды, что для православного священника недопустимо.

И вот долгожданное решение — в удовлетворении иска Урюпина к ТОО «Костанайские новости» о защите чести и достоинства, иных прав и законных интересов священнослужителя Олега Моленко ОТКАЗАТЬ. Учтя все доказательства правоты журналиста, суд пришел к выводу, что требования Урюпина не обоснованы и не подлежат удовлетворению. Но этого Урюпину показалось мало. Он подает апелляционную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Костанайского областного суда. Вот только сами зачинщики в назначенный срок прийти не соизволили, и коллегия принимала решение без представителя истца. Впрочем, решение оставили без изменений.

И, казалось бы, такая сладкая победа, добытая в многолетней нелегкой битве, должна радовать. Но в душе совсем другое чувство. Мы выиграли в суде, но мы бессильны в случае с А., ей мы за эти месяцы ничего не доказали, слишком уж прочно засела «Церковь Иоанна Богослова» в ее сознании. А очень хотелось, чтобы хоть капля сомнения появилась… С другой стороны, стояло все это затеять, чтобы спасти других. Прочитав статьи в «КН», люди получили своего роду «прививку от секты».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «Все произошло как-то очень быстро. Я сначала не обращал внимания на многочасовые «посиделки» жены в Интернете, а когда узнал в чем дело, просто ужаснулся, — вспоминает Алексей, — Оказывается, она нашла сайт церкви Иоанна Богослова, которой руководит некий Олег Моленко. Начитавшись проповедей новоявленного пророка, жена начала с ним переписку. В итоге из нее в этой виртуальной секте сделали что-то вроде манкурта. Марина совершенно забыла, что у нее есть семья, стала замкнутой, идеология секты ее просто поглотила» (Из статьи «Сам себе святой или продам веру за 600 долларов»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Моленко делит человечество на три категории: белая раса, евреи и негроидная раса. Первые, по его мнению, избранные и потому должны пользоваться соответствующими привилегиями. Евреев уже опускает несколько ступенями ниже, оставляя за ними выбор: быть или не быть в услужении у «белых». Больше всего не повезло представителям негроидной расы. Для них «батюшка» приготовил следующее: «хамиты рабы рабов будут». Ссылается он при этом на Ветхий Завет, где рассказывается, что младший сын Ноя Хам (прародитель негроидной расы) был проклят за недостойное поведение. Отсюда делает вывод: если африканцы хотят попасть в Царство Небесное, то должны принять данный порядок вещей и до конца дней оставаться рабами европейцев. Но Ветхий Завет описывает времена и события, которые происходили до пришествия Христа. Любой священник скажет, что проводить такую параллель сейчас, в наше время — полный бред (Из статьи «Сам себе святой или продам веру за 600 долларов»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Вот что говорит о церкви Иоанна Богослова Ирина из Германии: «О десятине. Каждый жертвовал, сколько мог, а потом отдавали Моленко. Я переводила ему деньги два раза. Что-то около 200 евро. Счета можно найти. Вот еще. На день рождения Олегу Моленко катер захотелось, чтобы рыбку ловить. Ведь у Иоанна Кронштадского был пароходик, мол, и нам надо. А мы — складывайся на подарок… Ребята из Гамбурга рассказывали, как Моленко в первый приезд говорил о десятине и о том, что они должны его кормить. Об обязательной десятине говорится и в уставе церкви, все расписано со знанием бухгалтерского дела. Ее стабильно собирают и в Москве. По признанию самого Моленко у него очень много людей уходит именно из-за десятины. Их «благодатный» проклинает до Второго Пришествия… Я очень рада, что ушла. Наконец-то в моей семье мир и покой. А ведь ситуация была в точности такая, как описано в статье. Сейчас очень благодарна своему мужу за его терпение» (Из статьи «Маленький скандал или ключ к большому имиджу»).

Юлия Денисенко
 
 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz