Главная страница / Наверх / Связь

 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Обличение ереси лжеотца Олега Урюпина (Моленко)


Братья и сестры!

Новая ересь, распространяемая лжеотцом Олегом Урюпиным (Моленко) требует своего разоблачения.

Лжеотец Олег был рукоположен во иерея РПЦЗ епископом Каннским Варнавой в начале 1990х годов. Получив священство от своей матери-Церкви, и воздвигнув затем хулу на Церковь, он невольно исполнил сказанное о таких Апостолом и Евангелистом Иоанном "они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши"(1-е Ин. 2,19)

Лжеотец Олег несколько лет назад открыл и поддерживает работу интернет-сайта, где объявил о создании своей "церкви Иоанна Богослова", разместил на нем "устав" этой лже-церкви. Этот устав и другие сведения с вышеуказанного сайта содержат разные еретические высказывания. Нам нет необходимости для разоблачения этой ереси созывать соборы, все ответы уже даны в Священном Писании и Священном Предании, сформулированы в виде Правил Святой Православной Церкви и постановлений Соборов. Воспользуемся и мы святоотеческим опытом. Для опровержения ересей лжеотца Олега мы будем использовать труд епископа Никодима (Милош) "Правила Святой Православной Церкви с толкованиями" 1910 г.

Почему лжеотец Олег - еретик? На основании 6-го правила 2-го Вселенского Собора:

Правила Второго Вселенского Собора, Константинопольского Правило 6: (с сокращениями)
Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов.

1. Ложное и еретическое учение о превосходстве Св. Апостола Иоанна Богослова над другими апостолами.(п. 5 Устава)

Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви (Мф. 18:20; 20:22-27; 23:8-12; Мрк. 9:34-35; 10:42-45; Иоан. 18:36; 1Петр. 5:2-4; Евр. 13:20, и др.)


2. Ложное и ничем недоказуемое утверждение о воскресении св. Апостола Иоанна Богослова, его епископском служении (в чем нет никакой необходимости - он апостол) и его скрытой от всего мира жизни в Гималаях. (п. 5 Устава)

3. Самовольное присвоение себе власти епископа (открытое и явное нарушение 1-го правила Св. Апостолов),  в лже-церкви лжеотца Олега нет ни одного канонически поставленного епископа.  (п. 11 и 20 Устава)

Правила св. Апостолов. Правило 1: Епископа да поставляют два или три епископа.

Это правило говорит о том, как получается первая и самая высшая степень церковной иерархии — степень епископская. "Без епископа ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может. Ибо епископ, как преемник апостольский, возложением рук и призванием Св. Духа, получив преемственно данную ему от Бога власть решить и вязать, есть живой образ Бога на земле и, по священнодействующей силе Духа Святого, обильный источник всех таинств вселенской церкви, которыми приобретается спасение. Епископ столько же необходим для церкви, сколько дыхание для человека, и солнце для мира". Так говорят о значении епископа в церкви отцы Иерусалимского Собора 1672 г., и то же самое повторяется в 10-м члене послания восточных патриархов 1723 года.

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви (Мф. 18:20; 20:22-27; 23:8-12; Мрк. 9:34-35; 10:42-45; Иоан. 18:36; 1Петр. 5:2-4; Евр. 13:20, и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников — епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них.

4. Отказ от принципа соборности, от исполнения решений Вселенских соборов. (п. 14 Устава)

Церковные Соборы собирались по примеру Апостолов, и, будучи руководимы Святым Духом, (Деян. 15, 28) выражают Волю Божию относительно разных церковных вопросов. Отвергающий решения Вселенских Соборов противится Духу Святому и оскорбляет Его. Хула на Духа Святого, духа истины,  не
простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 32)

5. Ложное и еретическое учение о существовании сокрытых от мира 153 новых Апостолов. (п.11 Устава)

Апостолы - ученики Христа, призванные Им Самим во время Его земной жизни, очевидцы Христа, согласно Евангелию их было 12 в начале (Лк. 6,13-16) и еще 70 потом. (Лк. 10, 1) Никаких других "апостолов" нет и быть не может.  

6. Лжеотец Олег не допускает к покаянию некоторых людей, что есть прямое нарушение 52 Апостольского правила (п.45 Устава )

Правила св. Апостолов. Правило 52: Аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: "радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся" (Лк. 15:7).
 
Правило это было издано вследствие того, что строгость некоторых гностических сект по отношению к согрешившим, которых они не хотели более принимать в свои общества, заражала своим нехристианским примером и некоторых православных духовных лиц. Приводя соответствующее место из Евангелия, правило осуждает подобную строгость и предписывает извергать каждого епископа, или пресвитера, который отвергнет грешника, обращающегося к церкви с покаянием.

7. Лжеотец Олег не считает истинным крещение, проведенное священством РПЦ через обливание, и заново крестит людей, имеющих истинное крещение.

Правила св. Апостолов. Правило 47: Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.

Крещение есть необходимое условие для того, чтобы вступить в церковь и сделаться истинным ее членом. Оно должно быть совершено по учению церкви (Ап. пр. 49, 50), и только такое крещение называется по этому правилу истинным. Епископ или пресвитер, позволивший себе вновь крестить кого-либо, уже получившего такое крещение, подлежит извержению из священного сана, так как истинное, правильно совершенное крещение никогда не должно более повторяться над одним и тем же лицом. От истинного крещения правило отличает ложное крещение, не совершенное православным священником по учению церкви, и не только не очищающее человека от греха, но, напротив, оскверняющее его. Это и означают слова правила "от нечестивых оскверненного". Относительно того, какое крещение считалось ложным во время издания Апостольских правил, говорится в 49-м и 50-м Ап. правилах. Такое ложное крещение считалось недействительным, т.е. получивший его как бы и не был крещен, и в силу этого правило угрожает извержением епископу или священнику, не окрестившему принявшего такое ложное крещение, и тем самым как бы признавшему это крещение истинным и правильным. Главным основанием этого, по правилу, является то, что духовное лицо, повторившее правильно совершенное крещение или же признавшее правильным ложное крещение, поглумилось над крестом и смертью Господа, потому что, по словам ап. Павла, все крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (Рим. 6:3), и что сам крест, по словам Иоанна Златоустого, называется крещением, которым и Он крестился (Мф. 20:23), и что и Он будет креститься крещением, о котором ученики Его не знают (Лк. 12:50).

Правила св. Апостолов. Правило 50: Аще кто, епископ, или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть мою крестите, но: "шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа" (Мф. 28:19).

В этом правиле предписывается совершать крещение посредством троекратного погружения крещаемого в воду, причем духовное лицо, не совершающее таким образом крещения, должно быть извержено из своего сана. Это Ап. правило устанавливает закон, что правильное крещение, дающее крещаемому право сделаться членом церкви, должно совершаться помимо всего прочего, прописанного правилами, путем троекратного погружения крещаемого в воду во имя Св. Троицы. Это предписание о погружении крещаемого в воду основывается на предании, ведущем начало с первых времен церкви, как говорит Василий Великий в своем сочинении (91-е прав.) о Св. Духе блаженному Амфилохию. Это предписание оправдывается практикою церкви всех веков . Употреблять при крещении вместо погружения обливание (aspersio) строго воспрещено, кроме случаев болезни. Церковь строго следила за тем, чтобы крещение в обычных случаях совершалось только через погружение, а не через обливание, так что воспрещала даже принимать в клир лиц, не крещенных, вследствие каких-либо исключительных обстоятельств, через погружение (Неокес. 12). Впрочем, православная церковь не отрицает крещения, совершенного через обливание, так как этим еще не уничтожена сила таинства, но допускает его только в исключительных случаях

8. Лжеотец Олег возводит хулу на рукоположившую его Церковь, называя собор РПЦ 1917-1918 годов "разбойничьим" и все структуры и течения, происходящие из него (РПЦЗ) считает еретическими (п.65 Устава)

Получив истинное священство каноническим путем от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в лице поместной церкви РПЦЗ, лжеотец Олег возводит на нее хулу, объявляя ее "еретической". Признать , в таком случае, что рукоположение он получил от еретиков, он не желает.  Так исполнил лжеотец Олег  волю своего  истинного духовного отца, о котором сказал Господь и Бог наш Иисус Христос  "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."
(Ин. 8, 44)


9. Лжеотец Олег вводит институт "странствующих священников" (п. 32 Устава),  что является нарушением правил 6, 10, 13  Четвертого Вселенского собора

Правила Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского. Правило 6 :
Решительно никого, ни во пресвитера, ни во диакона, ниже в какую степень церковного чина, не рукополагать иначе, как с назначением рукополагаемого именно к церкви градской, или сельской, или к мученическому храму, или к монастырю. О рукополагаемых же без точного назначения, святый собор определил: поставление их почитать недействительным, и нигде не допускать их до служения, к посрамлению поставившего их.

Решительность, с какою правило изложено, показывает, какое значение халкидонские отцы придавали тому, чтобы определение это исполнялось в точности. Собор воспрещает самым категорическим образом рукополагать кого бы то ни было без точного обозначения места служения, объявляя недействительным всякое рукоположение, состоявшееся не в духе настоящего определения, к посрамлению поставившего их (ad ejus, qui ordinavit, contumeliam , ad ordinantis injuriam), причем воспрещается рукополагать не только во пресвитера или диакона, а и назначать на какую бы то ни было низшую церковную должность. Отвечая тем, которые думали, что правило это касается только пресвитеров, диаконов и иподиаконов, а не чтецов, ибо они не имеют рукоположения  и, следовательно, могут переходить с места на место, — Вальсамон говорит: "и чтецы суть клирики, ибо имеют руковозложение, т.е. печать через посредство руки архиерея; следовательно, правило непременно должно иметь силу и по отношению к ним". Касается, таким образом, оно всех как священнослужителей, так и церковнослужителей, и воспрещает поставлять их "отрешенно", (libere, absolute), без назначения к определенному месту.

Правила Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского. Правило 10 :
Не дозволяется клирику в одно и тожде время числитися в церквах двух градов, сиречь в той, к которой он началено рукоположен, и в той, к которой перешел, яко большей, из желания суетной славы. Творящих же сие возвращати к собственной их церкви, к которой началено рукоположены, и там токмо им служите. Аще же кто от одной церкви в другую переведен: таковый да не имеет никакого участия в принадлежащем прежней церкви, как-то, в зависящих от нее мученических храмах, или в богадельнях, или в странноприимных домах. А дерзающих, после определения сего великого и вселенского собора, делати что либо ныне воспрещаемое, святый собор определил низлагати с их степени.

Правила Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского. Правило 13:
Клирикам чужим и незнаемым в другом граде, без представительной граматы собственного их епископа, отнюдь нигде не служити.

 

На основании 1,15,31,39,47,52 правила Св. Апостолов и 15,16 правила Первого Вселенского сообора и вышеизложенного, "Отец" Олег Урюпин (Моленко) подлежит:
- запрещению в служении
- возвращению под юрисдикцию рукоположившей его церкви (РПЦЗ)
- церковному суду
- извержению из священного чина

Мы же, братия и сестры, как сказал Седьмой Вселенский Собор в своем первом правиле : божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем.

Молимся же за отпавших от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, да помилует их Господь, даст им истинное покаяние, да не погибнет из них ни един, да покаются все и возвратятся к истинной вере в Господа нашего  Иисуса Христа со Отцем и Святым Духом, и присоединятся к Церкви Его,  емуже честь и слава подобает и ныне и присно и во веки веков.

Отступившим от Тебе, Господи, и Тебе не ищущим явлен буди,  во еже ни единому от них не погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вси в согласном единомыслии и в непрестанней любви прославят Пречестное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне, и присно и во веки веков.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства дьявола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на сего Олега, лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа, Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего отпавшего и погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его. Аминь.

Приложение:

Некоторые правила Святых Апостолов:


1. Епископа да поставляют два или три епископа.

15. Если кто пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отойдет, и совсем переместясь, в другом житии будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служить более, и наипаче, если своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Если же останется в сем безчинии: там, как мирянин, в общении да будет.

31. Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа.

39. Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их.

47. Епископ или пресвитер, если по истине имеющего крещение вновь окрестит, или если от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, как посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.

52. Если кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает ибо Христа рекшего: радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся.

Некоторые правила Святого Вселенского I Собора, Никейского


15. По причине многих смятений и происходящих неустройств, заблагорассуждено совершенно прекратить обычай, вопреки апостольскому правилу, обретшийся в некоторых местах: дабы из города в город не переходил ни епископ, ни пресвитер, ни диакон. Если же кто, по сем определении святаго и великаго Собора, таковое что-либо предприимет, или допустит сделать с собою таковое дело: распоряжение да будет совершенно недействительно, и перешедший да будет возвращен в церковь, в которой рукоположен во епископа, или пресвитера, или диакона.

16. Если которые пресвитеры, или диаконы, или вообще к клиру причисленные, опрометчиво и страха Божия пред очами не имея, и церковнаго правила не зная, удалятся от собственной церкви: таковые отнюдь не должны быть приемлемы в другой церкви: и надлежит всякое понуждение противу их употребить, да возвратятся в свои приходы; или, Если останутся упорными, подобает им чуждым быть общения. Так же, Если кто дерзнет принадлежащего ведомству другаго восхитить, и в своей церкви рукоположить, без согласия собственнаго епископа, от котораго уклонился причисленный к клиру: недействительно да будет рукоположение.

Некоторые правила Святого Вселенского VII Собора

 
1.Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118, 138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5).

раб Божий Николай, 2007 г.

 
 
 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz