Главная страница / Наверх / Связь

 

раб Божий Андрей

 

«ереси» Русской Православной Церкви по учению Моленко

 

 

Данная статья родилась как ответ на сообщение, оставленное в «Гостевой книге» нашего сайта. Автор этого сообщения – некий н.р. Божий Александр, истовый поклонник «отца» Олега. Александр взял на себя право, вместе с «отцом» Олегом, обличать Русскую Православную Церковь, которую они называют «МП».

 

Вот что он пишет:

 

"Ведь наша Церковь - воистину сокровищница благодати Божией."- вот это да! ну надо же а... Ваша МП пропитана лицемерием и лжедуховностью. Вот вы говорите "ереси, ереси..."(хотя их в помине нет,но всё на сайте батюшки Олега согласно Св.Отцам Церкви и Писания ,"самочинное еретическое сборище" и т.д.

 

Отсюда, из этих слов, мы видим, какой ненавистью дышат моленковцы на Церковь Христову, Которую они предали, как Иуда предал Христа. Иуда кончил свою жизнь самоубийством, точно так же поступают и раскольники, которые кончают свою жизнь духовным самоубийством. Дай Бог, чтобы Александр не остался пребывать в своем ложном мнении.

 

«всё на сайте батюшки Олега согласно Св.Отцам Церкви и Писания»

 

Это далеко не так. Вот целый список ересей, которые исповедует Моленко: http://www.promolenko.narod.ru/eresimolenko.htm

Приведу один пример. Олег Моленко поучает в Уставе ЦИБ:

 

"45. Не имеет место покаяние для людей, занимавшихся и занимающихся разработками и изготовлением оружия массового уничтожения: ядерного, химического, бактериологического, лазерного и космического, а также клонированием, генетическими богоборческими преобразованиями Божьих созданий, освоением космоса. Все таковые, как сделавшие себя необратимыми, прокляты Богом и Церковью и обречены на вечные мучения."

 

В Апостольском же правиле №52 сказано:

 

«Апостольское правило №52 гласит: "Аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: “радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся” (Лк. 15:7). (I Всел. 8; Трул. 43, 102; Василия Вел. 74)"

("Правило это было издано вследствие того, что строгость некоторых гностических сект по отношению к согрешившим, которых они не хотели более принимать в свои общества, заражала своим нехристианским примером и некоторых православных духовных лиц. Приводя соответствующее место из Евангелия, правило осуждает подобную строгость и предписывает извергать каждого епископа, или пресвитера, который отвергнет грешника, обращающегося к церкви с покаянием").

 

Только слепой духовно человек, или даже кто совсем лишен разума, не увидит из сравнения текста Моленко и текста Апостольского правила, что Моленко входит в противоречие с последним. Не о моленковцах ли сказано, что они «называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1:22), ведь Моленко при всяком удобном случае хвалится своим знанием Писания и Канонов Церкви. Если он их так хорошо знает, то почему не видит, что им противоречит? Видимо, «огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Господь исцелил их» (Деян.28:27). «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2Тим.3:8,9).

 

Александр вопрошает:

 

«А что вы можете сказать на счёт мнения новосвященнмучеников российских, предавших вашу сталинскую РПЦ МП анафеме»

 

Александр, во-первых, не понимает той простой истины, что предать кого-либо анафеме может только Церковь. Должно быть, такое отношение к анафеме родилось у него от общения с Моленко, который самовольно «анафемствует» своих противников щедро и с удовольствием. Во-вторых, Александр не отдает себе отчета в том, к какой Церкви принадлежат новомученики Российские. Что говорит о том, что он совершенно не знаком с историей Русской Церкви в ХХ веке. А новомученики – верные сыны Русской Православной Церкви, которую они, разумеется, не только анафеме не предавали, но за которую отдали жизни свои земные.

 

Александр показывает свое полное невежество в церковной истории, называя Русскую Православную Церковь «сталинской». Как можно называть сталинской ту Церковь, которую Сталин гнал и пытался уничтожить огнем и лукавством.

 

«Неужели церковная структура,которая пошла на сделку с дьяволом,принимая и благословляя богоборческую советскую власть(типа, якобы нет власти не от Бога.Наверное когда и антихрист воцарится, примите его с тем же оправданием), предав этим Христа,осталась сокровищницей благодати Божией?!!»

 

«Церковная структура» - это выражение, которое очень любит использовать Моленко, чтобы показать свою неприязнь к Церкви. Александр не знает, что Русская Православная Церковь – это не только группа иерархов, которые часто силой были принуждаемы к тому, чтобы выказывать лояльность богоборческому режиму (но многие стояли до конца и были умучены), а единый соборный организм, в состав которого входили и входят все вообще верные христиане. Так вот, Русская Церковь как единый соборный организм никогда богоборцев не принимала и на сделку с дьяволом не шла. Да, верно, бывало что Православные и благословляли безбожников-большевиков, но делали это исключительно по слову Христову: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44). Новомученики Российские, когда их убивали и издевались над ними, не проклятия обращали на гонителей своих, а благословения. Их убивали, а они благословляли, ибо имели в себе любовь Христову, ту единственно истинную любовь!

 

«Что скажете на счёт многочисленных ересей МП?!

 

Мы скажем, что они существуют только в воображении врагов Церкви Христовой.

 

«Из материалов сайта священника Олега:

"Основными ересями, господствующими в лоне лжецеркви "МП", являются:»

 

Посмотрим, в каких же таких ужасных ересях хочет обвинить Русскую Православную Церковь  Олег Моленко.

 

«Основными ересями, господствующими в лоне лжецеркви "МП", являются:

ИмяБогоборчество, отвергающее богооткровенное учение, что имя Бога есть Бог (не Личность, а особое сосредоточие Божественных энергий)»

 

Итак, Моленко обвиняет Церковь в «ИмяБогоборчестве». Этот термин, должно быть, придумал сам Моленко, имяславцы же своих противников традиционно называют «имяборцами». Моленко пишет, что «имя Бога есть Бог», то есть, по его мнению (судя по этим словам), имени Божию стоит оказывать почитание такое же, как самому Богу (ведь «имя Бога есть Бог»!). Затем в скобках Моленко поясняет, что он включает в понятие Бог: «не  Личность, а особое сосредоточие Божественных энергий». То есть, согласно Моленко, Бог не есть Личность, а есть некие энергии… Если же данные слова Моленко понимать иначе, то выходит, что он вводит еще одного Бога: Есть Бог Троица и есть Бог – имя, представляющее из себя совокупность энергий. Конечно, в любом случае Моленко является еретиком: в первом случае – пантеистом, во втором – многобожником. Конечно, Моленко будет утверждать, что в этих словах он имел в виду нечто иное, но что это за богослов, если он выражает свои мысли так, что прямое их понимание может выглядеть лишь ересью…

 

Теперь коротко о имяславии. Конечно, это очень обширная тема, и тема очень интересная. Всякий, желающий знать историю Церкви, должен изучить и этот вопрос. Очень хороший, довольно емкий и Богословски отточенный труд по этому вопросу принадлежит Владыке Иллариону (Алфееву), епископу РПЦ МП, труд носит название «Священная тайна Церкви», он вышел пару лет назад по благословению нашего священноначалия. Из этого труда можно узнать, что почитание имени Божия – неотъемлемая часть Православного учения. В имени Божием присутствуют, являются нам нетварные Божественные энергии. То есть, имя Божие – своего рода икона, и почитание имени Божию должно воздаваться как иконе (а не как Богу, как учит Моленко).

 

Моленко напрасно приписывает Русской Церкви имяборчество. Если бы это было так, то выход в свет по благословению священноначалия таких трудов как «Священная тайна Церкви» было бы не возможно. В Русской Церкви есть противники имяславия, но их мнение является частным богословским мнением, а не соборным мнением всей Церкви. Кстати, прочесть книгу имяславца схимонаха Иллариона «На горах Кавказа» мне посоветовал преподователь одной из высших духовных школ. Что я и сделал с большим интересом. Известно, что некоторые из Оптинских старцев рекомендовали читать эту книгу своим духовным чадам. Вот что писал о ней преп. Варсонофий Оптинский: «Все описанное в книге заслуживает полного доверия, как осознанное автором на опыте» (преп. Варсонофий Оптинский. Духовное наследие. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004 г., - с. 175. Кстати, эта книга издана по благословению Святейшего Патриарха Алексия II).

 

«Сергианство, о котором было сказано выше, с оправданием советской власти и правления тирана Сталина.»

 

Моленко обвиняет нас в сергианстве, под которым обычно понимают покорность властям вплоть до отречения от Христа. Это обвинение ложно, и вот почему. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви ясно сказано, что «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении». Где же здесь сергианство? Ответ таков – в Русской Православной Церкви никакого «сергианства», как соборно принятого учения или линии поведения, нет! И правление тирана Сталина у нас никто не оправдывает. А даже наоборот…

 

«Экклезиологические ереси:

нарушение догмата о непогрешимости Церкви;»

 

Совершенно надуманное обвинение. Русская Православная Церковь содержит во всей полноте веру семи Вселенских Соборов и свв. отцов Церкви, не вводя в Церковное вероучение каких-либо новых еретических «догматов». Многие миряне изучают творения, или имеют к тому возможность, свв. отцов Церкви. Православные издательства по благословению священноначалия в обилии издают творения как современных отцов (свт. Игнатий, свт. Феофан Затворник, св. прав. Иоанн Кронштадтский, преп. Иустин Попович, свт. Николай Сербский, свт. Илларион Троицкий и многие другие), так и древних отцов (вышло два издания полного собрания сочинений свт. Иоанна Златоуста, много изданий Добротолюбия как на русском, так и на славянском языке, творения Иоанна Дамаскина (в т.ч. «Точное изложение Православной веры»), Петра Дамаскина, свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова, сщмч. Дионисия Ареопагита и многие, многие другие).

 

«экуменизм, механически соединяющий все еретические сборища воедино;
экуменизм, разделяющий Церковь на различные ветви, в которых якобы хранится раздробленная на части истина и благодать»

 

И это тоже ложь. Русская Православная Церковь исповедует веру во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которой Православная Церковь и является. Все же остальные «церкви» она называет отпавшими от Церкви Христовой. Об этом сказано в официальном документе РПЦ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», который был принят на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года. Вот выдержки оттуда:

 

«1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о "вере, однажды преданной святым" (Иуд. 3).

1.2. Церковь Христова едина и единственна (св.Киприан Карфагенский. "О единстве Церкви"). Основанием единства Церкви – Тела Христова – является то, что у нее один Глава – Господь Иисус Христос (Еф. 5, 23) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой.

1.7. Церковь имеет вселенский характер – она существует в мире в виде различных Поместных Церквей, но единство Церкви при этом нисколько не умаляется. "Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство — при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения" (св.Киприан Карфагенский. "О единстве Церкви").

1.8. Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое тело, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа. "Ведь если “все от одного хлеба приобщаемся”, то все одно тело составляем (1 Кор. 10,17), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы – отдельные члены, по пониманию апостола Павла (1 Кор. 12, 27)" (св.Кирилл Александрийский).

1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.

.18. Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви.

2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем "христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделенность церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений. По этой концепции, Церковь остается единой, но это единство недостаточно проявляется в зримых формах. В такой модели единства задача христиан понимается не как восстановление утраченного единства, а как выявление единства, неотъемлемо существующего. В этой модели повторяется возникшее в Реформации учение о "невидимой церкви".

2.5. Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая "теория ветвей", утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных "ветвей"».

 

Как видите, Русская Православная Церковь не только не исповедует «теорию ветвей», в чем ее легкомысленно обвиняет Моленко, но и соборно осуждает данную теорию. Отсюда мы видим, что Моленко в своих обвинениям в адрес Русской Православной Церкви прибегает к грубому искажению фактов. Рассмотрим дальше его обвинения:

 

«церковный модернизм и обновленчество»

 

Ничего такого в РПЦ нет. Как было уже указано выше, наша Церковь содержит во всей полноте учение Святой Соборной и Апостольской Церкви.

 

«календарная ересь или новостильничество (для зарубежных приходов "МП")»

 

Русская Православная Церковь придерживается старого стиля и празднует Пасху тогда, когда это предписано Апостольскими Правилами. С другой стороны, учение Вселенских соборов и Апостольские правила регламентируют именно время празднования св. Пасхи, а не следование тому или иному календарному стилю:

 

Апостольское правило №7: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священнаго чина. (Ап. 64, 70, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 37, 38; Карф. 51, 73, 106)».

Латиняне неоднократно нарушали данное Апостольское правило, празднуя Пасху до или вместе с иудеями. Русская Православная Церковь этого правила не нарушает.

«Ересь автоматизма, исповедующая, что благодать Божия проходит через иерархов церкви автоматически, не взирая на их ереси, заблуждения, нечестие и тяжкие грехи»

 

И такой ереси в РПЦ нет. А вот у Моленко есть следующая ересь: «отец» Олег учит о том, что если священник недостоин благодати священства, то она его оставляет, и таинства становятся недействительными (см. его ответ на вопрос №972).  Покажу Вам, что такое его учение есть ересь. 

 

«О». Олег пишет про «мнение» его оппонента о том, что благодать действует и через недостойного священника: «Ты внимательно посмотришь на это свое мнение и попытаешься проследить, откуда оно у тебя взялось и из каких источников пришло, то не найдешь ничего верного и определенного. Где-то, как-то, от кого-то слыхал, где-то встречал или читал».

 

   Что значит  «не найдешь ничего верного и определенного»? Я, к примеру, уже нашел очень много верного и определенного по этому вопросу. Что значат эти слова «о.» Олега, который постоянно ссылается на свое знание св. Отцов Церкви? Либо то, что он их в действительности не очень то и знает, либо то, что он намеренно скрывает истину, подменяя ее ложью. Вот он пишет в том же самом месте (в. №972): «Так вот, если за основу взять Богодухновенное мнение святых отцов, то от распространяемого тобой мифа (т.е. что благодать действует и через недостойных священнико) не останется ничего. Ты останешься в гордом одиночестве, противостоя своим мнением сонму Богоносных отцов Церкви». Вот так. А на самом деле все оказывается иначе, - «о.» Олег остается в гордом одиночестве. И вот еще доказательства его неправоты:

 

  Учитель Церкви св. Афанасий говорит так: «Кто судит чужие грехи – Христу противник и антихристом называется, так как суд Христов восхищает. Если и видишь кого согрешающего, не осуждай, - не знаешь, как он жизнь свою окончит. Многие грешат явно, каются же тайно; мы же грехи их видим, а покаяния не видим. Поэтому, братие, да никого не осудим, да не осуждены будим! Паче же иерея да не осуждаем, хотя и видим его в чем-либо согрешившим. Если и Ангелом будет приносящий бескровную жертву, а ты недостойно к ней приступаешь, то и тогда грехи твои не очистятся» (Пролог Март. 22). «Умоляю вас, никого не осудим, - учит тот же святой, - пока не приидет Праведный Судия, Который осветит тайное во тьме и откроет советы сердечные. Более же всего иерея Божия, когда о тайных или явных грехах его слышишь, не осуждай. Что осуждаешь пастыря, будучи овцой? Что фарисейски восхищаешь суд Божий, осуждая священнический чин, поелику тебе это не поручено, не предоставлено Богом? Поэтому никого не осуждай, особенно же святителя Божия» (Апр. 5). На основании слов Спасителя: «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте» (Мф. 23, 3) - св. Иоанн Златоуст так учит: «Если иерей право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори, почему же он меня учит, а сам того не исполняет? - На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится, а если ты не будешь его слушать, также осудишься. Если не право учит, то не слушай его, хотя бы он был подобен ангелу по жизни, а если право учит, то не на жизнь его смотри, а на учение. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братии ваших каждый день службу творит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога о вас молит. О всем этом размыслите и почтите его, как отца. Но скажешь: «Он грешен и зол». Что тебе за дело? Если и добрый будет за тебя молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. Благодать от Бога подается: иерей только уста отверзает, а творит все Бог» (Пролог 4 Февр.). Припомним еще и то, что св. пророк Илия, когда жил в пустыне, одинаково принимал пищу и от воронов, и от ангела (3 Цар. 17, 6; 19, 5-8); равным образом и все православные должны обращаться за благодатною помощью к своим пастырям, не взирая, каков тот пастырь, порочный или добродетельный: по Своей милости Бог нас спасает, а не потому, каков пастырь - совершитель Таинств (Тит. 3, 5). «И земледелец, крестьянин часто сеет пшеницу, рожь, ячмень, и другие семена грязною рукою, однако же, несмотря на это, при благословении Божием, нивы покрываются богатым урожаем».

 

    Но укажем еще примеры из жизни подвижников Божиих. Жил в пустыне Египетской угодник Божий Марк, который 30 лет пребывал в затворе. Для укрепления себя в подвигах, св. Марк весьма часто приступал к принятию Св. Тайн Христовых, и для этого приходил к нему священник, совершал службу, исповедовал Марка и приобщал его. Диавол позавидовал вере, терпению и усердию к молитве прп. Марка. Чтобы отвлечь его от этих добродетелей, диавол хотел прежде поколебать в нем доверие и уважение к отцу его духовному - священнику, сподоблявшему его Св. Тайн. И вот приводят к прп. Марку бесноватого человека, чтобы он помолился о нем. Бесноватый, по научению беса, начал говорить разные клеветы на священника, что он нечистой жизни и недостойный священства. Прозорливый старец познал искушение врага и молитвою изгнал беса, внушил исцеленному помнить слова Спасителя: «Не судите, да не судимы будете». Вскоре пришел священник для совершения службы, прп. Марк принял его с прежним почтением и радостью. Бог утешил незлобивого старца особым видением, в котором показал, что священник, на которого клеветал бесноватый, есть достойный священнослужитель. Когда священник приступил к св. алтарю, старец увидел, что с неба сошел ангел, положил руку на голову священника и он сделался подобен огнезрачному столпу. При этом прп. Марк услышал голос: «Что чудишься о сем видении? Если земный царь не попустит приблизиться к нему и служить ему вельможам в очерненных ризах, то кольми паче Царь небесный не очистит ли слуг Своих тайнодействующих и предстоящих престолу Его и не осенит ли их Своею небесною славою?» Об этом видении прп. Марк всем рассказывал, внушая воздавать почесть иереям, как предстоятелям за нас пред Богом и не осуждать их.

<…>

…Презирать и осуждать служителя Божия, значит не иметь должного почтения и к Самому Богу, давшему и поставившему на земле особых, близких Себе, мужей - пастырей, - вверивши им души прочих людей. Но разве они ангелы? Они такие же люди, как и мы все - они подобострастны нам. При том, если даже великие подвижники Божии не чужды были искушений, то мудрено ли пастырю среди мира и соблазнов, быть немощным? Но опять сказать, кто из нас может проникнуть в сердце человека, осуждая его прегрешения? «Глубоко сердце человека, - говорит св. Пророк Иеремия, - и кто познает его?» (гл. 17 ст. 9). Человеку это недоступно и никогда не по его силам. Один только Всеведующий знает все сокровенное в сердце человека и может произнести Свой суд: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам его» (Иерем. 17, 10). «Не смотри на чужие грехи, но на свое зло смотри, - учит св. Димитрий Ростовский, - потому что за чужие грехи ты не будешь отвечать, а за свои дашь ответ. Нет тебе никакой нужды рассматривать других: кто как живет, да как кто согрешает; на себя внимательно смотри; угождаешь ли ты Богу, творишь ли богоугодное, подражаешь ли житию святых, последуешь ли их стопам, приятно ли дело твое пред Богом».

<…>

«…Пастыря духовного всегда начинают осуждать люди порочные, которые не терпят его учения и наставления, как волки не терпят лая собак, и через них распространяется дурная молва о пастыре. А можно ли верить им? Всегда ли бывает верно то, что мы слышим от них о пастыре нехорошего? Кто не знает из нас, что народная молва быстро распространяет что-либо нехорошее, не проверяя, правда ли то или нет. И так часто вражда, злоба из ничего производит многое, большое! Часто даже догадку считают за правду, а нередко и доброе дело переворачивают на злое, на порок... Самое же лучшее зла не слушать, осуждения на пастырей не принимать, как и вообще осуждение на всякого ближнего. Ведь никто из нас не свободен от слабости и искушения, и может случиться, что мы сегодня осудим пастыря или кого-либо в грехе, а завтра сами согрешим в том же грехе, и тогда для нас двойное наказание. Если бы и на самом деле видели пред собою пастыря со слабостями, то и тогда должны остерегаться греха осуждать его: достоин он или недостоин - не наше дело, мы же от этого никакого убытка не понесем. Как не терпит вреда светлое облако, если оно покрыто грязью, а также и самый чистый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и скверным вещам, так, подобно сему, и священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин, - учит св. Ефрем Сирин. - Следовательно, если только мы будем достойны пред Богом, то Он сделает нам все нужное и пошлет Св. Духа через священников, хотя бы они были и очень грешны. А потому, если не хорошо живут пастыри духовные - Господь им будет Судьею, они за себя дадут ответ пред Богом, но мы их осуждать и унижать их достоинство не будем; да сохранит нас Господь от этого хамского греха! Наша святая обязанность: пастырей духовных уважать, почитать, любить, слушаться, повиноваться и благодарить их, - в этом да поможет нам Господь Бог!»

 

А вот выдержки из творений св. священномученика Киприана Карфагенского[1]:

 

«Так Господь Бог говорит во Второзаконии: и человек, иже сотворит в гордости, еже не послушати жерца... или судии, иже в тыя дни будет, да умрет человек той, и ecu людие услышавше убоятся и не будут нечествовати ктому (Втор. 17, 12-13).  А что эти Божественные слова с истинным и высочайшим величием Божиим произнесены с тем, чтобы священники Божий были почитаемы и отмщеваемы, видно из того, что Хорей, Дафан и Авирон, служившие священнику Аарону, как только дерзнули восстать на него, гордиться пред ним и считать себя равными начальствующему священнику, немедленно, будучи поглощены и пожраны разверзшеюся землею, восприяли наказание за святотатственную дерзость. И не они одни, но и прочие двести пятьдесят человек, участвовавшие в их возмущении, были пожраны нисшедшим от Бога огнем, чтобы стало очевидным, что священники Божий отмщеваются Тем, Кто поставляет священников. Также в книге Царств говорится, что когда иудейским народом оказано было презрение священнику Самуилу за его старость, как теперь тебе, Бог во гневе сказал: не тебе уничижиша, но Мене уничижиша (1 Цар. 8, 7), и в наказание за это воздвиг им царя Саула с тем, чтобы тот, угнетая их тяжкими неправдами, смирил и уничижил разными озлоблениями и наказаниями гордый народ; и таким-то образом было воздано этому гордому народу Божеское отмщение за уничиженного священника. Соломон, наставленный Святым Духом, тоже свидетельствует о священническом достоинстве и власти, давая наставление в следующих словах: всею душею твоею благоговей Господеви, и иереи Его чти. И еще: всею силою твоею... бойся Господа и прослави иерея. Помня эти заповеди, блаженный апостол Павел, как читаем в Деяниях Апостольских, - когда ему сказали: архиерею ли Божию досаждавши? отвечал: не ведах, братие, яко архиерей есть: писано бо есть: князю людей твоих да не речеши зла (Деян. 23, 5). Сам Господь наш Иисус Христос, Царь, Судья и Бог наш, даже до дня Своих страданий оказывал почтение архиереям и священникам, хотя они не имели ни страха Божия, ни познания Христа. Так, когда Он очистил прокаженного, то сказал ему: шед покажися иереови, и принеси дар (Мф. 8, 4). По смирению, которое внушал и нам, Он все еще называл иереем того, кого знал как святотатца. Также, когда во время страданий Его ударили в ланиту и сказали: тако ли отвещаваеши архиереови? Он не сказал ничего оскорбительного для лица архиерея, но только, защищая Свою невинность, отвечал: аще зле глаголах, свидетельствуй о зле: аще ли добре, что Мя бивши? (Ин. 18, 22-23). Во всех случаях поступал так терпеливо для того, чтобы и нам подать пример кротости и терпения. Будучи почтителен к священникам лживым, Он этим учил нас оказывать истинным священникам законное и полное уважение»[2].

   «Если написано, что досадителе Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10), и если Господь говорит в Своем Евангелии: иже речет брату своему: рака,  и иже речет: уроде,  повинен есть геенне огненной (Мф. 5, 22); то как могут избежать суда Бога мстителя те, которые взводят такие клеветы не только на братьев, но и на священников, удостоенных, по благодати Божией, такой чести, что всяк, не оказавший повиновения священнику  Божию и судии судящему в свое время, тотчас был умерщвляем?»

   Столько и таких и много есть других примеров, подтверждающих важность и власть священническую, происходящую от Божественного удостоения: какими же после сего ты считаешь тех, которые, враждуя против священников и возмущаясь против кафолической Церкви, не страшатся ни угроз предостерегающего Бога, ни мщения будущего суда? Ведь не от чего другого произошли ереси и родились расколы, как от того, что не оказывают повиновения священнику Божию и не признают наместником Христовым в Церкви одного священника и судии, поставленного на известное время: если бы, согласно Божественному учению, все братство повиновалось ему, то никто никогда не восставал бы против сонма священников, никто, после Божественного суда, после голоса народа, после приговора соепископов, не делал бы уже себя судиею, - не над епископом, но над Богом, никто не раздирал бы Церкви расторжением единства Христова, никто в угоду себе и по надменности не стал бы отдельно основывать новой ереси вне Церкви, и разве какой-нибудь человек святотатственной дерзости и потерянного ума мог бы думать, что священник бывает без изволения Божия, когда Господь говорит в Евангелии Своем: не две ли птице ценитеся единому ассарию? и ни едина от них падет на земли без Отца вашего (Мф. 10, 29). Когда, по слову Господа, ничто, даже самое малозначительное, не делается без воли Божией, то ужели кто-нибудь подумает, что важное и великое делалось в Церкви Божией без ведома или без воли Божией, и чтобы священники, то есть домостроители Его поставлялись не по Его распоряжению?[3] Это значит не иметь веры, которою мы живем; это значит не воздавать чести Богу, манием и волею Коего (как нам известно и как мы верим) управляется и производится все. Правда, иные делаются епископами и не по воле Божией, но это те, которые делаются вне Церкви, вопреки установлению и преданию евангельскому. Сам Господь говорит о том у двенадцати пророков: сами себе царя поставиша, а не Мною (Ос. 8, 4), и еще: требы их, яко хлеб жалости им: ecu ядущии тыя осквернятся (Ос. 9, 4). Чрез Исаию также Дух Святой громко вещает, говоря: горе, чада отступившая! Сия глаголет Господь: сотвористе совет не Мною, и заветы не Духом Моим, приложити грехи ко грехом (Ис. 30, 1). Впрочем (говорю, будучи вызван на это, говорю со скорбию, говорю поневоле), когда епископ поставляется на место умершего и, избранный в мирное время голосом всего народа, во время гонения осеняется Божественною помощию; когда, будучи тесно связан со всеми товарищами и уже заслуживши одобрение от своего народа в продолжение четырехлетнего епископства, он в спокойное время заботится о благочинии, а в мятежное время терпит изгнание за свое епископство; когда его, столько раз требованного на растерзание львам, в цирке, в амфитеатре почтенного свидетельством Божественного благоволения, в эти самые дни, как я пишу тебе письмо, по случаю жертвоприношений, которые нарочитым указом повелено народу праздновать торжественно, толпа своим криком снова требует в цирк ко льву, и на такого, возлюбленный брат, нападают еще какие-нибудь отчаянные и потерянные люди, поставленные вне Церкви, то явно, кто здесь нападает, именно не Христос, поставляющий священников и покровительствующий им, но враг Христа и противник Его Церкви; он преследует своими ковами предстоятеля Церкви для того, чтобы, по низвержении правителя, неудержимее и насильственнее приступить к разрушению Церкви. Никто из верных, возлюбленнейший брат, помня Евангелие и держась заповедей предостерегающего апостола, не должен возмущаться тем, что в последние времена некоторые гордые и непокорные люди и враги священников Божиих отступают от Церкви или восстают против Церкви; потому что Сам Господь и апостол Его еще заранее возвестили о явлении таких людей (2 Тим. 3, 1-9)»[4].

 

«Если и оказываются в Церкви плевелы[5], то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви; нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею и, когда начнут складывать хлеб в Господни житницы, могли получить плод по делу и труду нашему. Апостол в Послании говорит: в велицем же дому не точию сосуды злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь (2 Тим. 2, 20). Постараемся же, возлюбленнейшие братья, и, сколько можем, позаботимся о том, чтобы нам быть сосудами золотыми или серебряными. Право сокрушать глиняные сосуды предоставлено одному Господу, Которому дан жезл железный (Апок. 2, 27). Раб не может быть больше господина своего, и того, что Отец предоставил одному Сыну, никто не может присваивать себе, почитая для себя возможным носить лопату для отребления и очищения гумна или отделять, человеческим судом, все плевелы от пшеницы. Это было бы гордым упорством и святотатственным посягательством, на которое способно злобное неистовство. Присвояющие себе более господства, чем требует кроткая правда, изгоняются из Церкви; и нагло себя воздымающие, будучи ослеплены самою своею надменностью, теряют свет истины»[6].

 

     Подумайте над словами Спасителя: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Матф.23:1-3)

 

Толкование блаженного Феофилакта:

 

«Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают. Когда Господь привел фарисеев в молчание и обнаружил их неисцельный недуг, тогда Он начинает говорить уже о них, о их жизни и поведении. Он наставляет слушателей не пренебрегать законными учителями, хотя бы те были и порочной жизни., Вместе с этим показывает Господь и то, что Он не только не противник закона Моисеева, а, напротив, хочет, чтобы требования сего закона исполнялись, хотя учители - люди недостойные. Он говорит: слова учителей принимайте, как слова Моисея, а точнее - Самого Бога. Ты спросишь: ужели же должно исполнять все, что они говорят, даже и дурное? На это скажу: во-первых, никогда учитель не дерзнет склонить другого человека ко злу. А затем, если даже и допустить, что какой-либо учитель решится склонять людей к порочной жизни, то таковой станет учить этому, конечно, не с "Моисеева седалища", то есть не во имя закона. Но Господь ведет речь о сидящих на Моисеевом седалище, то есть об учащих закону. Итак, должно слушать учащих закону Божию, хотя они сами и не поступают по нему».

 

              Вот еще слова св. Иоанна Кронштадтского:

 

« в таинствах все совершается ради благодати священства, которою облечен священник, ради Самого верховного Первосвященника - Христа, Коего образ носит на себе священник, - поэтому, хотя он и недостойно носит на себе сан, хотя и есть в нем слабости, хотя он мнителен, маловерен или недоверчив, тем не менее тайна Божия совершается вскоре, в мгновение ока. »

 

          А вот еще интересный отрывок, уже из другого автора:

 

«Мне вспоминается рассказ из жизни святителя Филарета Московского о том, как в одной деревне был священник пьющий, а в другой деревне все жители спились, и местному священнику там было невмоготу. И Филарет подумал: соединю-ка пьяного священника с пьяным приходом, потому что я все равно ничего не могу для них сделать. Он так и поступил. Пьющий священник пришел в пьяную деревню, обратился к прихожанам и сказал: "Вот каково положение. Владыка отчаялся и в вас, и во мне: мы пьяницы. Но я, как священник, обязан совершать Божественную Литургию каждое воскресенье, в каждый праздник, и на Литургии причащаться, несмотря на то, что я пьяница. Так вот что я вам предлагаю: приходите и будем все вместе причащаться; вместе причащаться, плача над собой, каясь перед Богом о том, что мы недостойны подходить к Нему, но что мы верим в Его милость". И что же случилось? Из жития митрополита Филарета мы узнаем, что от изумления, от благодарности и от действия Святого Духа через таинство и непосредственно на их души, которые открылись Богу, вся деревня начала меняться; через какое-то время пьянство прошло: и священник стал трезвый, и жители деревни стали трезвыми. Вот пример. Они не постились, они не соблюдали строго устава, они пришли к Богу, потому что Он был единственный, Кто их сумел любить недостойными. Есть русская пословица: "Полюбите нас черненькими, беленькими нас всякий полюбит"... Вот так и бывает. И я убежден, что если человек по небрежности нарушает какие-нибудь правила, ему надо это ставить на вид. Но если он просто о них не знает или у него не хватает сил, веры, убежденности, что это необходимо или нужно, то надо ему дать опыт близости с Богом, а не требовать с него исполнения правил ».

 

А вот из «Отечника» Свт. Игнатия (Брянчанинова):

 

«К некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближней церкви и преподавал ему святые тайны. Кто-то, пришедши к отшельнику, наговорил ему на пресвитера, и когда пресвитер по обычаю пришел, чтоб преподать святые тайны отшельнику, отшельник, объятый соблазном, не отворил ему дверей. Пресвитер, увидев это, ушел. И вот! последовал к отшельнику голос: восхитили себе человеки суд Мой. После этого отшельник пришел в исступление: он увидел как бы златый колодезь, и золотой сосуд, и золотую вервь, и воду особенно хорошего достоинства. Увидел он при этом какого-то прокаженного, который черпал воду и наполнял ею сосуд. Отшельник пожелал пить, но не мог, потому именно, что черпавший был прокаженный. И опять был к нему голос: почему ты не пьешь этой воды? что за дело до того, кто бы ни черпал ее? он только черпает и наливает в сосуд. - Отшельник, пришедши в себя и рассмотрев значение видения, призвал пресвитера и, как прежде, просил его преподать ему святое причащение».

 

Рассмотрим прочие обвинения Олегом Моленко Русской Православной Церкви:

 

Ересь цареборчества, извращающая учение Церкви о царском служении.
Ересь царепоклонства, приписывающая царю несуществующее искупление своего народа.

 

И эти обвинения неправильны. И, к тому же, Моленко здесь сам себе противоречит: как Русская Православная Церковь может исповедовать одновременно исключающие друг друга «цареборчество» и «царепоклонство»? Это попросту невозможно! По поводу «царепоклонства»: священноначалие не раз заявляло, что Искупителем можно называть только Христа, истиноого Спасителя и Бога нашего. По поводу «цареборчества»: если мы цареборцы, то для чего тогда канонизировали и почитаем как святого Царственного мученика Николая II? Высказывания Моленко абсурдны и, как я уже упомянул, весьма легкомысленны!

 

«Ересь неожидовствующих, провозглашающая единство христиан с сынами синагоги и заимствующая некоторые идеи отступнического иудаизма.

Ересь жидоедства, провозглашающая евреев виновниками всех бед российского народа и исповедующая зоологический антисемитизм»

 

Опять Моленко  сам себе противоречит. Ну как одновременно мы можем пребывать в единении с иудеями и заниматься «жидоедством». Либо то, либо другое! Такое впечатление, что Олег Моленко просто не думает, о чем пишет. Кстати, именно он как раз и впал в ересь жидовствующих, уча о том, что Ветхий Завет действует и в наше время (см. об этой его ереси здесь). Олег Моленко, руководствуясь Ветхим Законом, вводит близкородственные браки, которые запрещены Вселенскими соборами и которые свв. отцы именуют гнуснустью.

По поваоду «жидоедства»: ну не исповедует Русская Православная Церковь антисимитизма! А вот Олег Моленко впадает в ересь, проповедуя расовое превосходство (см. здесь).

 

«Ересь русского национализма, поставляющая нацию выше и главнее Церкви.
Ересь патриотизма, поставляющая земное отечество и его интересы превыше Церкви и небесного Отечества»

 

Отвечу на это словами из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви»:

 

«III.3. Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом - Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии.

"Царство Мое не от мира сего" - говорит Спаситель (Ин. 18. 36). "Сей мир" отчасти повинуется Богу, отчасти же, и главным образом, автономизирует себя от собственного Творца и Господа. В той степени, в какой мир не подчиняется Богу, он подчиняется "отцу лжи" сатане и "во зле лежит" (Ин. 8. 44; 1 Ин. 5. 19). Церковь же – "тело Христово" (1 Кор. 12. 27), "столп и утверждение Истины" (1 Тим. 3. 15) - в своей таинственной сущности не может иметь в себе никакого зла, ни тени тьмы. Поскольку государство есть часть "мира сего", оно не имеет части в Царстве Божием, ибо там, где Христос "всё и во всем" (Кол. 3. 11), нет места принуждению, нет места противопоставлению человеческого и Божия, а следовательно, нет там и государства.

III.5. Имея различные природы, Церковь и государство используют различные средства для достижения своих целей. Государство опирается в основном на материальную силу, включая силу принуждения, а также на соответствующие светские системы идей. Церковь же располагает религиозно-нравственными средствами для духовного руководства пасомыми и для приобретения новых чад.

Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Ради беспрепятственного и внутренне свободного проповедования истины Церковь не раз в истории терпела гонения от врагов Христа. Но и гонимая Церковь призвана с терпением переносить гонения, не отказывая государству, преследующему ее, в лояльности.

Правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям. Следовательно, они и определяют юридический статус Поместной Церкви или ее части, предоставляя им возможность нестесненного исполнения церковной миссии или ограничивая такую возможность. Государственная власть тем самым перед лицом Вечной Правды выносит суд о себе самой и в конце концов предрекает свою судьбу. Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

 

Итак, опять обвинения Моленко потерпели крах.

 

«ресь практического сослужения с осужденными Церковью еретиками и "богословского" оправдания этих сослужений»

 

В опровержение такого обвинения приведу слова из «Основных принципов отношения РПЦ к инославию (подчеркиваю, что это официальный документ нашей Церкви):

 

«7.3. Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие Церкви, обвиняя его в "измене Православию". К таким людям, сеющим семена соблазна среди простых верующих, следует применять канонические прещения. В этом отношении следует руководствоваться решениями Всеправославной встречи в Салониках (1998): "Делегаты единогласно осудили те группы раскольников, а также определенные экстремистские группы внутри Поместных Православных Церквей, которые используют тему экуменизма для критики церковного руководства и подрыва его авторитета, тем самым пытаясь вызвать разногласия и расколы в Церкви. В поддержку своей несправедливой критики они используют ложные материалы и дезинформацию. Делегаты также подчеркнули, что православное участие в экуменическом движении всегда основывалось и основывается на Православном Предании, на решениях Священных Синодов Поместных Православных Церквей и всеправославных встреч... Участники единодушны в своем понимании необходимости продолжения участия в разных формах межхристианской деятельности. Мы не имеем права отказываться от миссии, возложенной на нас Господом нашим Иисусом Христом, – миссии свидетельства Истины перед неправославным миром. Мы не должны прерывать отношений с христианами других конфессий, готовыми сотрудничать с нами... За многие десятилетия православного участия в экуменическом движении ни один из (официальных) представителей той или иной Поместной Православной Церкви никогда не предавал Православие. Напротив, эти представители всегда хранили полную верность и послушание своим церковным властям, действовали в полном согласии с каноническими правилами, учением Вселенских Соборов и отцов Церкви и со Святым Преданием Православной Церкви". Опасность для Церкви представляют и те, кто участвует в межхристианских контактах, выступая от лица Русской Православной Церкви без благословения церковной власти, а также и те, кто вносит соблазн в православную среду, вступая в канонически недопустимое сакраментальное общение с инославием

 

Видите, в официальном документе нашей Церкви прямо сказано о недопустимости сакраментального общения с инославными, в чем нас обвиняет Моленко. Кроме того, уже были случаи, когда клириков извергали из сана и отлучали от Причастия Св. Тайн за сослужение с инославными. К примеру, несколько лет назад таким прещениям был подвергнут архимандрит Зинон и еще несколько клириков. Архим. Зинон был изгнан из монастыря вместе с некоторыми монахами, поддержавшими его.

Как видим, Моленко говорит об одном, а факты – совершенно о другом.

 

В конце своего сообщения в «Гостевую книгу» Александр пишет:

 

«И ещё. Вот часто по телевизору вижу выступления "пастырей" МП на межрелигиозных форумах и т.п. мероприятиях.Может быть я чего-то недопонимаю,но объясните,какое вообще дело православным до еретиков и язычников!!? И почему ваша церковь погрязла в политике!? По-моему у церкви должна быть одна цель- спасение душ людей,а не заниматься делишками мира сего во зле лежащего! И вообще назвать братьями современных иудеев,которые приравниваются к распинателям Христа... это уже перебор.. куда уж дальше...

Ну ничё,ничё... На Суде все будем. Там-то наверняка узнаем кто за Истину боролся,а кто был на службе у князя тьмы,думая,что угождал Богу»

 

Думаю, что выше я уже ответил на эти вопросы Александра, когда писал об экуменизме и ереси жидовствующих. А братьями во Христе иудеев никто не называл и не называет. Это Ваши измышления. А если бы кто и назвал, то Церковь наша от его частного мнения не стала бы другой. Ведь Церковь, как я уже писал, это соборный организм, и только соборно принятое решение можно считать решением Церкви. А ошибаться могут и архиереи…

 

Я же надеюсь, что еще в этой жизни Господь поможет Вам осознать, что Ваша позиция губительна для Вашей души. Я надеюсь, Александр, что Вы вернетесь в Церковь Христову, оставив опасное заблуждение Олега Моленко. И его тоже да вернет Бог в Церковь Свою! Конечно, Бог не может спасти нас без нас, а потому мы обращаемся к Олегу Моленко: одумайтесь, пока не поздно, и вернитесь в Святую Соборную и Апостольскую Церковь!

 

Да поможет нам всем Бог не отпасть от Святой Церкви Христовой!


 

[1] «Творения священномученика Киприана Карфагенского представляют собой одну из самых драгоценных жемчужин древней святоотеческой письменности. Они отражают тот славный период истории древней Церкви, когда она, гонимая и преследуемая, явила миру великий сонм святых мучеников и подвижников благочестия. Одним из них и был свщмч. Киприан, который в своих сочинениях запечатлел дух горячей веры и ревностной преданности истине Христовой, характерный для первохристиан. Его послания и трактаты посвящены преимущественно вопросам духовно-нравственной жизни, проблемам церковного устроения и пастырского богословия. Ясность и чистота личности священномученика, его высокий нравственный облик и глубина его христианского миросозерцания нашли в них яркое выражение. И не случайно блаж. Иероним охарактеризовал эти творения следующим образом: «Блаженный Киприан течет как тихий ручей с водой, самой чистой и приятной»» (из предисловия к книге).

[2] Творения св. Киприана епископа Карфагенского. - М.: «Паломник», 1999. – с.424, 425.

[3] Т.е. любой священник стал таковым только потому, что такова была воля Божия. И потому благодать действует через него, даже если он и очень грешен, но только если он НЕ ЗАПРЕЩЕН в священнослужении. Только церковное запрещение, налагаемое Высшей Церковной Властью, лишает священника благодати священства.

[4] Творения св. Киприана епископа Карфагенского. - М.: «Паломник», 1999. – с.550-553

[5] Ср. со словами Евангелия: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.» (Матф.13:25-30)

[6] Творения св. Киприана епископа Карфагенского. - М.: «Паломник», 1999. – с.512

 
 
 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz