Главная страница / Наверх / Связь

 

Плоды жизни в ЦИБ и истинные плоды покаяния

 

У тех, кто попадает в "ЦИБ", есть одна очень интересная ОСОБЕННОСТЬ. Они тут же САМИ ЗА СОБОЙ начинают "замечать", что стали лучше. Они начинают видеть за собой некие "духовные плоды", к примеру, что бросили курить, или пить, или избавились от другой вредной привычки. Еще кто-то о себе говорит, что он наконец-то стал жить трезвенной христианской жизнью, стал строго поститься, перестал смотреть телевизор и проч. То есть, люди начинают видеть СВОИ ДУХОВНЫЕ УСПЕХИ. И это они принимают за подлинное вхождение в духовную жизнь. Но это не так. На самом деле это свидетельство их духовного падения. Когда человек начинает замечать за собою, что он "делается лучше", "чище" и "светлее", "церковнее" и "духовнее", - то это признак отсутствия истинного покаянного чувства, при котором собственных "успехов" не видят, созерцают же свое ничтожество перед Богом, видят свой грех и каются в нем.

 

Есть множество примеров, подобных свидетельствам членов ЦИБ. Это и различные харизматические секты, это и Свидетели Иеговы, и сайентологи и т.п. Все члены этих сектантских сообществ, становясь адептами этих сект, начинают ЗАМЕЧАТЬ ЗА СОБОЮ, что они СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ. Секрет же такого явления прост: враг нашего спасения заменяет одних  бесов, «работающих» над этими людьми, на других, более сильных и погибельных для души. Бесов блуда, пьянства и т.п. он заменяет бесами гордыни и хулы на Св. Церковь. Именно бес гордыни подталкивает этих людей замечать за собою «возрастание духовности», именно он ослепляет их очи и не дает им видеть всю глубину их падения. Когда человек приходит в истинное покаяние, то он не может уже говорить о своих каких-то мнимых достоинствах, о своем «возрастании духовности» и проч. Все это ему не просто не интересно, все это отталкивает от себя как от погибельного огня. «Первое духовное видение есть видение своих согрешений, доселе прикрывавшихся забвением и неведением. Увидев их при посредстве умиления, подвижник немедленно получает опытное познание о предшествовавшей слепоте духа своего, при которой существующее и существовавшее представлялось вовсе несуществовавшим и несуществующим. Это существующее при отступлении умиления опять скрывается в небытие, и снова представляется несуществующим. При появлении умиления оно опять является. Подвижник опытно переходит от сознания грехов своих к познанию своей греховности, которой заражено естество его, к познанию страстей или разнообразных недугов естества», - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). В «Отечнике», составленном святителем Игнатием, есть такие слова: «Сказывали о Скитянах (монахах египетского скита), что они, когда какая-либо добродетель их делалась известною, уже НЕ ПРИЗНАВАЛИ ЕЕ ДОБРОДЕТЕЛИЮ, НО КАК БЫ ГРЕХОМ. /Так опасны для подвижника тщеславие, человекоугодие и лицемерство! так слабо зараженное грехом сердце человеческое!/». Вот это действительно признак истинного покаяния! В отличие от того, что мы видим на примере последователей Олега Моленко, во всеуслышание провозглашающих свои добродетели.

 

Во втором томе своих творений святитель Игнатий пишет:

 «Напротив того, кто считает себя готовым к приятию благодати, кто считает себя достойным Бога, ожидает и просит Его таинственного пришествия, говорит, что он готов принять, услышать и увидеть Господа, тот обманывает себя, тот льстит себе; тот достиг высокого утеса гордости, с которого падение в мрачную пропасть пагубы (Св. Исаак Сирский. Слово 55). Туда ниспадают все возгордившиеся над Богом, дерзающие бесстыдно признавать себя достойными Бога и из этого самомнения и самообольщения говорить Богу: глаголи, Господи, яко слышит раб Твой.

Услышал воззвавшего его Господа юный пророк Самуил и, не признавая себя достойным беседы с Господом, предстал своему престарелому наставнику, испрашивая у него наставления для своего поведения. Услышал Самуил во второй раз тот же призывающий голос и опять предстал наставнику. Наставник понял, что голос призывавшего был голос Божий: повелел юноше, когда он услышит подобное призвание, отвечать говорящему: Глаголи, Господи, яко слышит раб Твой (1Цар. гл. 3).

То же дерзает говорить сладострастный и надменный мечтатель, никем не призываемый, упоенный тщеславным мнением, сочиняющий в себе гласы и утешения, ими льстящий надменному своему сердцу, ими обманывающий себя и легковерных своих последователей.

Сын Восточной Церкви, единой святой и истинной! В невидимом подвиге твоем руководствуйся наставлениями святых отцов твоей Церкви: от всякого видения, от всякого гласа вне и внутри тебя, прежде нежели обновишься явственным действием Святаго Духа, они повелевают отвращаться, как от явного повода к самообольщению.

Храни ум безвидным; отгоняй все приближающиеся к нему мечты и мнения, которыми падение заменило истину. Облеченный в покаяние, предстой со страхом и благоговением пред великим Богом, могущим очистить грехи твои и обновить тебя Своим Пресвятым Духом. Пришедший Дух наставит тебя на всяку истину (Ин.16:13).

Чувство плача и покаяния — едино на потребу душе, приступившей к Господу с намерением получить от Него прощение грехов своих. Это — благая часть! Если ты избрал ее, то да не отымется она от тебя! Не променяй этого сокровища на пустые, ложные, насильственные, мнимоблагодатные чувствования, не погуби себя лестью себе.

«Если некоторые из отцов, — говорит преподобный Исаак Сирский, — написали о том, что есть чистота души, что есть здравие ее, что бесстрастие, что видение: то написали не с тем, чтоб мы искали их преждевременно и с ожиданием. Сказано Писанием: не приидет царствие Божие с соблюдением (Лк.17:20). Те, в которых живет ожидание, стяжали гордыню и падение... Искание с ожиданием высоких Божиих даров отвергнуто Церковью Божиею. Это — не признак любви к Богу; это — недуг души» (Исаака Слово 55).

Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении (его же Слово 36).

Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов[1], и последовали им; другим являлись бесы в своем собственном виде и представлялись побежденными их молитвою, чем вводили их в высокоумие; иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение, в совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным.

Если имеешь нужду беседовать с самим собою: приноси себе не лесть, а самоукорение[2]. Горькие врачевства полезны нам в нашем состоянии падения. Льстящие себе уже восприяли здесь на земле мзду свою — свое самообольщение, похвалу и любовь враждебного Богу мира: нечего им ожидать в вечности, кроме осуждения.

Грех мой предо мною есть выну (Пс.50:5), говорит о себе святой Давид: грех его был предметом непрестанного его рассматривания[3]. Беззаконие мое аз возвещу, и попекуся о гресе моем (Пс.37:19).

Святой Давид занимался самоосуждением, занимался обличением греха своего, когда грех уже был прощен и дар Святаго Духа уже был возвращен ему. Этого мало: он обличил грех свой, исповедал его во услышание вселенной[4] (Пс.50).

Святые отцы восточной Церкви, особливо пустынножители, когда достигали высоты духовных упражнений, тогда все эти упражнения сливались в них в одно покаяние. Покаяние обымало всю жизнь их, всю деятельность их: оно было последствием зрения греха своего.

Некоторого великого отца спросили, в чем должно заключаться делание уединенного инока? Он отвечал: «Умерщвленная душа твоя предлежит твоим взорам, и ты ли спрашиваешь, какое должно быть твое делание»? (Св. Исаак Сирский. Слово 21) Плач — существенное делание истинного подвижника Христова; плач — делание его от вступления в подвиг и до совершения подвига. Зрение греха своего и рождаемое им покаяние суть делания, не имеющие окончания на земле: зрением греха возбуждается покаяние; покаянием доставляется очищение; постепенно очищаемое око ума начинает усматривать такие недостатки и повреждения во всем существе человеческом, которых оно прежде, в омрачении своем, совсем не примечало[5].

Господи! Даруй нам зреть согрешения наши, чтоб ум наш, привлеченный всецело к вниманию собственным погрешностям нашим, престал видеть погрешности ближних и таким образом увидел бы всех ближних добрыми. Даруй сердцу нашему оставить пагубное попечение о недостатках ближнего, все попечения свои соединить в одно попечение о стяжании заповеданной и уготованной нам Тобою чистоты и святыни. Даруй нам, осквернившим душевные ризы, снова убелить их: они уже были омыты водами крещения, нуждаются теперь, по осквернении, в омовении слезными водами. Даруй нам узреть, при свете благодати Твоей, живущие в нас многообразные недуги, уничтожающие в сердце духовные движения, вводящие в него движения кровяные и плотские, враждебные царствию Божию. Даруй нам великий дар покаяния, предшествуемый и рождаемый великим даром зрения грехов своих. Охрани нас этими великими дарами от пропастей самообольщения, которое открывается в душе от непримечаемой и непонимаемой греховности ее; рождается от действия непримечаемых и непонимаемых ею сладострастия и тщеславия. Соблюди нас этими великими дарами на пути нашем к Тебе и даруй нам достичь Тебя, призывающего сознающихся грешников и отвергающего признающих себя праведниками, да славословим вечно в вечном блаженстве Тебя, Единого Истинного Бога, Искупителя плененных, Спасителя погибших. Аминь».


 

[1] Олегу Моленко явился бес в виде Апостола Иоанна Богослова.

[2] Последователи Олега Моленко постоянно «свидетельстуют» о том, что благодаря  ЦИБ стали лучше.

[3] А вот Олег Моленко постоянно говорит о своих «духовных плодах», благодаря которым он уже не таков, как все прочии люди.

[4] Последователи Моленко исповедают во услышание вселенной не свои грехи, а свои «духовные успехи».

[5] Моленковцы же начинают зреть не свои согрешения, а свои «успехи».

 
 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz