Главная страница / Наверх / Связь

 

Урюпин (Моленко) о Шестом Вселенском соборе

 

Олег Моленко начал с утверждения своей Богоизбранности как пророка и своей святости как "современного угодника Божия", ибо эти утверждения потребовались ему как опора в его борьбе против Церкви Христовой в лице ее поместных Церквей. Естественным продолжением такой его позиции явились кощунственные нападки на новопрославленных святых, таких как св. Патриарх Тихон, преп. Силуан Афонский, преп. Лаврентий Черниговский, преп. Кукша Одесский, преп. Серафим Вырицкий... Затем Олег Моленко вынес свой осуждающий вердикт преп. Иосифу Волоцкому, который в своем труде против еретиков "Просветитель" осуждает многие лжемудрствования, характерные Олегу Моленко.

И вот, продвигаясь всё далее и далее в своих лжеучениях, все более и более возносясь в своей гордыне над святыми Церкви Христовой, Моленко дошел уже до того, что отверг значение Шестого Вселенского собора как истинного Вселенского собора. Тот, кто откалывается от Церкви, кто начинает хулить Ее, тот непременно все более и более, если не кается, увязает в своих лжемудрованиях. Вот что написал Олег Моленко на страницах своего сайта (в статье "О подлинности Апостольских Постановлений св. Климента Римского") о Шестом Вселенском Соборе святой Церкви Христовой:

"...Именно Трулльский Собор утвердил (во 2-м правиле) каноническое законодательство, которым до сих пор руководствуется Восточная Церковь, однако на Западе всегда пользовались иным каноническим правом и решения Трулльского Собора не признавались. Занимавший тогда римскую кафедру папа Сергий отказался поставить свою подпись под деяниями Трулльского Собора и во все последующее время каноны этого Собора в западной Церкви авторита не имели. Значение же Вселенского ему было придано только на Востоке по инициативе иператора Юстиниана II. Следовательно, само значение Трулльского Собора как Собора Вселенского остается под вопросом"...

Олег Моленко сначала искажал правила Церкви Христовой, а теперь он решил заявить, что Трулльский (Шестой или Пято-шестой) Вселенский собор имеет сомнительное происхождение и значение! Смотрите, Православные, и ужасайтесь, до чего может довести человека раскол! А вы, последователи Олега Моленко, подумайте о том, куда он вас в конце концов заведет! Подумайте, и ужаснитесь! Начав со святых, продолжив на Вселенских соборах, Моленко скоро дойдет и до Апостолов, и их он начнет критиковать и исправлять... Но Церковь Христова устоит, выдерживала Она еще и не такие нападки, и врата адовы не одолеют Ее! А мы будем молиться о том, чтобы пребывать с Господом во Святой Его Церкви!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

После публикации этой статьи, в Гостевую книгу нашего сайта поступило следующее сообщение:

"12.09.2007 18:53

Вы написали статью "Урюпин (Моленко) о Шестом Вселенском соборе",и очень неудачно - для вас же. И,как всегда,не без лукавства, что от фанатичного чада МП не удивительно.
А что же вы все-таки скажите по по поводу того,что Трулльский собор не признавали на Западе? Тоже происки "моленковцев"?
И собор то все таки это Трулльский ("Пято-Шестой"),а не Шестой Вселенский,как вы лукаво написали, подобно журналюге из желтой прессы, чтобы сенсационней выглядело.А вот подумают теперь,что "злые" моленковцы" Шестой Вселенский собор отвергают - а это ложь!
Да и вообще,автор той статьи не сам о.Олег, а кто-то ему прислал ее из какой-то старостильной юрисдикции, как первоначально на сайте это указывалось, и вы не могли это не видеть."

Вот наш ответ на эту критику:

 Вы бы сначала разобрались в вопросе, а потом писали…
Вы пишете: «А что же вы все-таки скажите по по поводу того, что Трулльский собор не признавали на Западе? Тоже происки "моленковцев"?»
А с чего Вы взяли, что его там не признавали? Из той статьи про Апостольские постановления св. Климента? Так ее кто бы не написал, хоть Моленко, хоть старостильники, но написана она Богословски безграмотно, и авторы ее подпадают под анафему св. отцов Седьмого Вселенского собора (1 правило). Прочтите, что пишет про Трулльский собор известный канонист еп. Никодим (Милаш), и Вы поймете, насколько сильно заблуждаетесь Вы и автор (или авторы) той статьи:

«Западная церковь не признает НЫНЕ за всеми этими правилами (Трулльского собора) обязательной для себя силы. Но ПРЕЖДЕ НЕ БЫЛО ТАК. На самом соборе были легаты римские, а подпись Василия гортинского мы находим в числе первых на актах собора. На VII всел. соборе, когда по поводу 82 трулльского правила упомянуты были эти правила, КАК ПРАВИЛА VI ВСЕЛ. СОБОРА, римские легаты и не думали возражать. Папа Адриан I торжественно объявляет о своем признании этих правил в одном своем письме патриарху Тарасию, тоже и в другом письме франкским епископам В ЗАЩИТУ VI ВСЕЛ. СОБОРА. Папа Иоанн VIII, говоря об этих правилах, не возражает ничего против них. Иннокентий III приводит 82 правило и называет его ПРАВИЛОМ VI ВСЕЛ. СОБОРА. В своем Decretum Грациан привел много правил нашего собора, как ПРАВИЛ VI ВСЕЛ. СОБОРА. В течение веков на западе стали иначе смотреть на эти правила и обо всех упомянутых и других свидетельствах говорят, что названные лица только по неведению приписывали эти правила VI ВСЕЛЕНСКОМУ СОБОРУ )».

Видите? Это паписты, а вместе с ними теперь и Моленко (и Вы вместе с ним), теперь, после своего отпадения от Православной Церкви, не признают правил Трулльского собора правилами Шестого Вселенского собора. А Церковь Христова всегда признавала и считала правила Трулльского собора правилами Шестого Вселенского собора. «Так как этот собор не что иное, как продолжение собора 681 года и происходил в том самом отделении царских палат, где были заседания этого последнего собора, то и ПРАВИЛА, ИМ ИЗДАННЫЕ, НАЗЫВАЮТСЯ ПРАВИЛАМИ ШЕСТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА ТРУЛЛЬСКОГО», - пишет еп. Никодим. Даже если бы Римская Церковь не признавала постановления Трулльского собора еще тогда, во времена этого собора, то это могло бы свидетельствовать только о том, что начался процесс ее отпадения от Церкви Христовой (ведь известно, что это отпадение произошло не в один миг, а долго развивалось и зарождалось). Поэтому Ваш аргумент, что Западная (т.е. Римская Церковь), не признавала Трулльского собора, совешенно неуместен.

Почему Моленко восстал на правила Шестого Вселенского собора? Потому, что во 2 правиле сего собора говорится, что «Апостольские Постановления» св. Климента испорчены еретиками. А Моленко в доказательство своей правоты в отношении Ветхого Закона сослался именно на «Апостольские Постановления» св. Климента, и ему «мешало» только 2 правило Шестого Вселенского собора. И вот Моленко, вопреки здравому смыслу и Церковному преданию, назвал правила Шестого Вселенского собора стоящими «под вопросом». Чем он еще более доказал свое отпадение от Матери Церкви. А Вы, неразумно отстаивая его позицию, сами тоже встаете в ряд отступников от предания Церкви и ее правил.

Вы пишете: «Да и вообще, автор той статьи не сам о.Олег». Он опубликовал эту статью без указания автора и без ссылки на источник, а значит, он присвоил ее себе. В любом случае, он опубликовал ее НА СВОЕМ САЙТЕ в доказательство СВОЕЙ ПРАВОТЫ, а потому и ответственность он за эту статью несет в полной мере. Надеюсь что те, кто еще не окончательно себя сами ослепили, увидят, куда ведет их Олег Моленко...

Одумайтесь, несчастные, до чего Вы дошли! Ставите под вопрос правила Вселенских соборов, тем самым сами свидетельствуя о своем отступлении!

 

 
 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz