Главная страница
/
Наверх /
Связь
|
||
Соборна ли «Церковь Иоанна Богослова»? или Доказательство её неистинности
«Верую во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», - исповедует каждый православный христианин в Символе Веры. Соборность – это одно из главных и необходимых свойств истинной Церкви Христовой. Где нет соборности, там нет и Церкви, ибо мы веруем в Церковь Соборную, а не в церковь папистскую или анархическую. Собор – это тот высший церковный орган власти и управления, без которого вообще немыслима церковная жизнь.
Посмотрим, что сказано об этом в Правилах Церкви. Тридцать седьмое правило Святых Апостолов гласит:
Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся церковные прекословия. В первый раз, в четвертую неделю пятидесятницы: а во вторый, октября во вторыйнадесять день. В толковании на это правило одним из лучших толковников Правил Церкви епископом Никодимом (Милашем) сказано:
«Каждый епископ в своей епархии самостоятелен во всем, касающемся внутреннего епархиального управления и определенных правилами епархиальных дел; но эта его самостоятельность тотчас же прекращается, как только является необходимость решить какое-либо дело, касающееся веры или церковной дисциплины, или вообще выходящее из обычных границ епархиального устройства. В таких случаях епархиальный епископ является зависимым от голоса и решения остальных епархиальных епископов данной областной церкви и ее первенствующего епископа (Ап. 34 и парал. правила), следовательно, зависимым от собора епископов. Только в соборе епископов каждой отдельной областной церкви концентрируется полнота церковной власти данной области, точно так же, как в соборе епископов всех церквей концентрируется вся полнота церковной власти вселенской церкви. Это - основное учение православной церкви, которое основывается на божественном праве. Основатель церкви во всех Своих установлениях имел всегда в виду слабость человеческой природы и давал относительно церкви такие заповеди, которые, имея в виду эту слабость, возможно было бы исполнить. В силу человеческой природы совместная работа многих легче приводит к желанной цели. При совместной работе более заметна сущность известной вещи, с большей уверенностью решается дело, укрепляется личная воля, легче открываются ошибки, легче достигается установленная цель церкви; в то же время такою работою поддерживается христианское смирение и сознание собственного несовершенства. К этому Иисус Христос прибавил еще одну новую заповедь, заповедь о взаимной любви, которая всех соединяет в едином духе и мысли, все животворит и укрепляет. Это достигается только братским общением и взаимообменом мнений на соборе, потому что, если каждое отдельное лицо, как бы оно ни было расположено к добру, захочет руководствоваться исключительно своим мышлением, то этим никогда не достигается единство, а между тем только по единомыслию и познается истинная церковь Христова. Пример Христа Спасителя и Его Апостолов до очевидности подтверждает нам это. Христос обещает верным Своим, что где будут собраны два или три во имя Его, там будет и Он с ними (Мф. 18:18-20). Апостолы верно следовали словам своего Учителя. Хотя все они были богато преисполнены даров Духа Святого и, следовательно, могли и сами разрешать разные споры, возникавшие в церкви, тем не менее они не делали этого, а по каждому более важному вопросу сходились и соборно решали его, желая этим дать пример своим преемникам, показывая, как они должны поступать (Деян. 6:2; 15:1-32; 20:17-38; 21:18-25). Пример Апостолов послужил образцом для апостольских преемников в их деле, и ни одно важное дело не исполнялось иначе, как только соборно. Многочисленные соборы в первые времена церкви по вопросам: о дне празднования Пасхи, о монтанистах, о действительности крещения, совершенного еретиком, и о других подобных вопросах, самым ясным образом свидетельствуют нам об этом. Чтобы подтвердить законом предписание божественного права о решении каждого наиболее важного церковного дела на соборе и чтобы установить это как постоянную норму в церкви, издано было это Ап. правило, предписывающее созывать ежегодно в каждой областной церкви (Ап. 34) соборы епископов данной области, притом - в первый раз в четвертую неделю Пятидесятницы, а во второй раз - двенадцатого октября. На этих соборах на первом месте должны быть обсуждаемы дела веры, затем дела судебные и, наконец, все вообще церковные дела, имеющие какое-либо отношение и важное значение для всей церковной области. Это предписание Ап. правила об епископских соборах в каждой отдельной церковной области повторялось на многих соборах последующих веков, как мы это увидим в изложении правил, параллельных этому».
В действующем ныне Уставе Русской Православной Церкви сказано: «1.7. Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси». Сравним этот пункт Устава РПЦ с соответствующим пунктом Устава ЦИБ, где говорится о церковной власти и церковном управлении: «11. Иереи Божии – Руки Первоиерарха Иоанна Богослова, пророка Илии, пророка Еноха и 153-х новых Апостолов. Управляют и окормляют вверенные им общины Церкви Иоанна Богослова. <…> Первый среди них по времени явления и последний по качеству есмь аз Иерей Божий Олег. Являюсь на сегодня руками Первоиерарха Иоанна Богослова, несу для своих подопечных делегированную мне Первоиерархом управленческую власть, равную власти епископа Церкви. Могу совершать все церковные таинства, суды и действия, кроме рукоположения во иереи Божии и выше.
13. В наши дни из-за не проявленности полноты Церкви Иоанна Богослова и сокрытости части ее иерархии временно существует некий разрыв в управлении. Вот почему временно и только в видимой ныне части Церкви управленческая схема выглядит так: Первоиерарх Иоанн Богослов во плоти сущий ––– Иерей Божий о.Олег»
О церковном Соборе в разделе «Церковная власть, иерархия и управление» Устава ЦИБ нет ни слова! Если в РПЦ согласно Правилам Церкви высшим органом управления являются Соборы, то в ЦИБ (согласно ее Уставу) никаких соборов нет, а есть «управленческая схема»: Апостол Иоанн Богослов – о. Олег Моленко! Олег Моленко, по Уставу ЦИБ, является «руками» Ап. Иоанна Богослова, он воплощает в себе высшую церковную власть! Что это, как не проявление папистской ереси? Итак, согласно Уставу ЦИБ, власть в ней принадлежит не Собору, а Олегу Моленко (см. «управленческую схему»). На практике мы видим подтверждение этого правила: ЦИБ правит не Собор, как это должно быть в Православной Церкви, а Олег Моленко. То есть, ЦИБ не Соборна. А ведь соборность, как это было указано выше, является необходимым условием истинности Церкви. Отсюда со всей неотвратимостью следует то, что т.н. «Церковь Иоанна Богослова» не является истинной Церковью! «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Матф.7:15)», - сказал Господь своим ученикам. Будем же и мы беречься раскольников, находящихся вне Тела Христова, но утверждающих, что только они это Тело и составляют. Будем беречься, чтобы и самим не впасть в раскол, ибо «грех раскола не смывается даже кровью»! Боже, милостив буди нам, грешным! И заблудших рабов Твоих вразуми и возврати в Святую Церковь Твою!
На сайте ЦИБ есть ответ Моленко на вопрос о том, как осуществляется принцип соборности в ЦИБ (вопрос № 1824). Рассмотрим сам вопрос и суть ответа на него Олега Моленко. Вопрос содержит следующее:
«Vladimir L. 27/05/2005 Расскажите, пожалуйста: а) как на практике проявляется соборность в Церкви Иоанна Богослова? б) используется ли, например, принцип соборности в руководстве Церкви, как в Церкви Петро-Павловского периода, когда земная видимая часть Церкви руководствовалась соборными решениями стоящих в Истине и благодати Духа Святого архиереев, и эти решения единодушно принимались Божьим народом? в) как соотносится высшая власть, определенная Уставом, со свойством соборности Церкви; г) например, имеют ли место соборы в Церкви Иоанна Богослова и кто на них присутствует, а если нет, то, что заменяет соборы для решения важных вопросов в жизни Церкви? д) как, например, проходило составление и принятие Церковью данного Устава?»
И что же ответил на это Олег Моленко? В качестве ответа, как пишет сам Олег Моленко, он решил разместить статью некого Игоря Кобяковского:
«В вопросе о соборности Церкви я приведу не свое личное мнение, но ссылки на отцов Церкви в статье одного современника, писавшего на эту тему. Я его не знаю и прочел только одну его статью о Церкви, с которой в принципе согласен». То есть, в качестве ответа, Олег Моленко решил привести статью человека, которого он и сам не знает. При этом он утверждает, что ответом на вопрос о соборности Церкви будут ссылки на отцов Церкви в этой статье. Однако, Владимир спрашивал его не вообще о соборности, а конкретно о том, как «на практике» она проявляется в ЦИБ. Здесь мы видим первое уклонение Олега Моленко от прямого ответа на поставленные ему вопросы. Посмотрим, что же за цитаты свв. Отцов приводит Игорь Кобяковский:
«Церковь соборная, ибо включает в себя людей, живущих по всему лику земли во всё время вплоть до окончания века сего, а также включает людей, совершенно разных по своему социальному положению, по национальному и расовому признаку, по уровню образования и т.п [9, c. 185]. Соборность означает вселенский и вневременной охват Церкви. (Св.Киприан Карфагенский)».
Вот и все ссылки на отцов! Вместо ожидаемых нами ссылок на свв. отцов, которые бы с разных сторон освящали для нас вопрос о соборности Церкви, мы видим цитату только из творений Св. Киприана, сдобренную высказываниями самого Игоря Кобяковского, статья которого так понравилась Моленко. Не оправдал, не оправдал Моленко наших ожиданий! Что же говорит нам Св. Киприан? Говорит ли он нам, что Церковные соборы не обязательны? Нет, этого он не говорит нам, ибо как может святой муж противоречить постановлениям Святых Апостолов, где ясно сказано о необходимости регулярного созыва соборов епископов? Святой Киприан говорит нам о том, что соборность Церкви – это вселенский и вневременный Ее охват. То есть он показывает нам, что есть соборность в ее глубинной сути. Но отвергает ли он этими словами, что Церковные соборы являются проявлением соборности Церкви? Нет, не отвергает. Такого утверждения нет в словах святого. Да и как он может это отвергать, если сама история Церкви показывает нам, что соборы есть проявление соборности Церкви? Наиболее опасные ереси где обличались и подвергались анафеме? На Вселенских и Поместных соборах! Правила Церкви Христовой, ее канонический корпус где был составлен? На Вселенских и Поместных соборах! Предание Церкви, ее безупречное следование истине где ограждалось от всевозможных искажений? На Вселенских и Поместных соборах!.. Это знает каждый, кто изучал историю Церкви. Знает ли это Олег Моленко? Вопрос остается открытым… Итак, Св. Киприан Карфагенский дает нам определение сути соборности, а Моленко дает нам на него свое толкование (в духе папизма): соборы не обязательны, а единоличное правление Церковью даже еще и лучше! Вот слова Олега Моленко: «…через одного человека Богу легче, удобнее и надежнее вразумлять и руководить людей, чем через собрание! Коллегиальное решение требует высокого уровня святости, мудрости, рассудительности всех членов собрания, а также, чтобы они пришли к единодушному решению. Иногда это достигается компромиссом нескольких разных сторон, представлявших разные решения, а иногда простым голосованием. Истина – и голосование, что может быть общего? Ложная идея достижения истины через голосование говорит нам, что большинство всегда право. На деле же чаще всего бывает правым именно меньшинство, а то и один человек.» Апостольские правила говорят о необходимости в Церкви регулярных соборов, а Моленко пишет, что соборы, знаете ли, для Бога не так удобны! Для Бога, оказывается, легче управлять всею Святою Соборною и Апостольскую Церковью через него, новоявленного «Моисея», Олега Моленко! Вот как Моленко рассуждает о Церковных соборах: «Коллегиальное решение обезличивает его и освобождает каждого участника собрания от личной ответственности». Этим, конечно, он открывает для нас новую страницу истории Вселенских соборов! Оказывается, что Вселенские соборы обезличили святых отцов, принимавших в них участие! О-без-личили! Понимаете? Мы вот пишем лики этих святых Семи Вселенских соборов на иконах, а ликов то у них, как поучает нас Моленко, вовсе нет! Ибо соборы обезличили каждого своего участника! Далее Моленко, говоря о «коллегиальном решении» на соборах, сравнивает Церковные соборы… с «политбюро» (!): «Вот почему "кто-был-ничем"-ники или "боль-вши-вики" так любили прятаться за коллективные решения коллегиальных органов типа "партии", "совмина" "политбюро" и т.п.» Наконец, эти свои высказывания он приправляет цитатой из Евангелия, которую так любят паписты: «В Церкви Христос установил личную ответственность и единоличное правление:
Ин.21,15: Итак, именно эти слова из Евангелия часто приводят в свое оправдание латиняне, когда говорят о первенстве Ап. Петра и Римского папы как его приемника. Приводит эти слова и Олег Моленко. И в этом он не прав, ибо в этих словах Христа нет даже и намека на единоличное правление Церковью Ап. Петра, в них только сказано, что он, Петр, должен будет пасти агнцев Христовых. Пасти их, как и другие Апостолы, а не как глава и единоличный правитель всей Церкви. О том, что такое понимание слов Спасителя, какое имеет Моленко, весьма ложно, говорят следующие места Евангелия: Мф. XX, 21-28; Мк. X, 37-45; Лк. ХХII, 24-27. Христос, обращаясь к Апостолам, которые только что спорили о первенстве, говорит им: «Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Лук.22:29,30)» Видите? Не один кто-либо из них сядет на престоле, а все двенадцать. Апостол Петр – не единоличный правитель Церкви, как это весьма неумело пытается вывести Моленко из слов Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Далее Моленко пишет: «Православные отступники ударились в противоположную крайность, приписав непогрешимость самому факту собранности нескольких важных в церкви лиц (т.е. идею непогрешимости коллективного папы), забывая о словах Духа Святого, через Давида реченных: "блажен муж иже не иде на совет (собрание) нечестивых".» Здесь он приписывает вымышленным им самим «православным отступникам» мысль, что всякий собор свят и истинен. Конечно, если действительно есть такие люди с такими неглубокими суждениями о соборности Церкви, то это плохо. Но это ведь не говорит о том, что надо отменить церковные соборы. Если были и есть соборы ложные, «разбойничьи», то это не свидетельствует об ущербности истинных соборов, или о том, что они не обязательны. В заключение Моленко обращается к Владимиру, задавшему вопросы о соборности в ЦИБ: «Если ты внимательно и вдумчиво прочитаешь все мной изложенное и уразумеешь истинное понятие соборности Церкви, то увидишь неправильность и ненужность заданных тобой вопросов».
Вот так! Здесь мы видим, как Моленко окончательно увильнул от заданных ему вопросов! Так ответим же тогда на них сами! а) как на практике проявляется соборность в Церкви Иоанна Богослова? - Олег Моленко, уподобляя себя Моисею и Апостолу Петру, единолично правит ЦИБ. Он – «руки» Апостола Иоанна Богослова! б) используется ли, например, принцип соборности в руководстве Церкви, как в Церкви Петро-Павловского периода, когда земная видимая часть Церкви руководствовалась соборными решениями стоящих в Истине и благодати Духа Святого архиереев, и эти решения единодушно принимались Божьим народом? - принцип соборности, как его понимает Олег Моленко в приложении к ЦИБ, заключается следующем: Дух Святой руководит Олегом Моленко, а Моленко руководит всеми остальными! в) как соотносится высшая власть, определенная Уставом, со свойством соборности Церкви; - Моленко попирает своим Уставом соборность Церкви. г) например, имеют ли место соборы в Церкви Иоанна Богослова и кто на них присутствует, а если нет, то, что заменяет соборы для решения важных вопросов в жизни Церкви? - Никаких соборов там нет. Соборы заменяет «ныне живущий несомненный угодник Божий» Олег Моленко. д) как, например, проходило составление и принятие Церковью данного Устава? - Олег Моленко принял его и утвердил. Вот и всё…
Моленко пишет: «Бывают времена роста, когда распределения Духа производится на многих, а бывает время умаления и оскудения способных руководить народом Божьим людей (как сейчас), когда Он опять может соредоточиться на одном современном нам "Моисее". Соборность и богоугодность управления и решений зависит именно от этого Духа, а не от количества Его носителей в данный момент». При этом под современным нам «Моисеем» он подразумевает ни кого-либо иного, как самого себя! Впрочем, для Моленко уже привычно стало называть себя «ныне живущим несомненным» «святым Божиим угодником». Читайте об этом в статье «Ереси и лжеучения Олега Моленко». Итак, мы еще раз, уже из слов самого Олега Моленко, убедились в том, что ЦИБ неканонична. Мы увидели, как относится Моленко к Церковным соборам (сравнивает их с «политбюро» и говорит об их обезличивающем воздействии). Мы увидели его учение о соборности в Церкви (которая, по его словам, вопреки Апостольским правилам, может осуществляться помимо Церковных соборов). Всё это еще раз подтверждает выводы изложенной выше статьи, приложение к которой на этом имеет свое завершение. Помолимся же о заблудшем рабе Божием Олеге, которому да поможет Бог осознать всю ложность и погибельность своего положения.
|
||