Главная страница / Наверх / Связь

 

 

 

 

 

«В Писании она именуется Филадельфийской. Основана она на греческой старостильной традиции. Но о епископах я, к сожалению, не знаю».

 

Какие Писания здесь Вы имеете в виду? Должно быть, Вы имеете в виду Откр.3:7? Но ведь там не сказано, что Филадельфийская церковь – это ЦИБ, к которой принадлежит о. Олег Моленко. Это исходя из толкований о. Олега получается, что ЦИБ, к которой он принадлежит, и есть Филадельфийская церковь. То есть, и здесь Вы «всем сердцем, всею душею и всем разумением» доверяете о. Олегу (ср. с Матф.22:37).

 

Но о епископах я, к сожалению, не знаю.

 

То есть, если я правильно понял, Вы верите в истинность ЦИБ, но даже не знаете, есть ли у них епископы, есть ли у них Первоиерарх, а если есть, то кем, где и когда он был рукоположен. Итак, не выяснив всего этого, Вы уверовали, что ЦИБ – это Соборная и Апостольская Церковь, а все остальные Поместные церкви лживы. Т.е. Вы решили довериться организации (доверить им свою бессмертную душу), о которой Вы по сути дела ничего не знаете, кроме того, что они сами говорят о себе.

 

Вот слова о. Олега, считающего себя при жизни святым:

 

«Так возникают "православные" и "правильные" мифы и еретические или прелестные мнения типа: "без епископа нет Церкви"»… (сайт о.Олега, ответ на вопрос «Свт.Иоанн Шанхайский и др. не считали МП безблагодатной?»)

 

А вот слова великого святого, прославленного Церковью, священномученика Игнатия Богоносца (видите, какое имя? Богоносец! И что же он говорит?):

 

"Без епископа нет Церкви, где епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и соборная Церковь" (см.: К Смирнянам, гл. VIII).

 

              Т.е. слова «без епископа нет Церкви», которые Олег Моленко называет еретическими, принадлежат святому Игнатию Богоносцу. И выходит, таким образом, что о.Олег обвиняет в еретичестве св. Игнатия! Да и не только его, а вообще всю Церковь Христову. Почему? Потому что «мнение» о том, что без епископа нет церкви, есть одно из главнейших догматов христианства, запечатленных в Символе Веры!

 

            Но продолжу дальше цитировать св. отцов. Первое правило из Книги Правил Свв. Апостолов гласит: «Епископа да поставляют два или три епископа»[1]. В толковании на правило сказано (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского):

                                                         

«Это правило говорить о томъ, какъ получается первая и самая высшая церковная степень церковной iepapxии— степень епископская. «Безъ епископа ни церковь церковiю, ни хрисианинъ христианиномъ, не только быть, но и называться не можетъ. Ибо епископъ, какъ преемникъ апостольский, возложенiемъ рукъ и призваниемъ Св. Духа, получивъ преемственно данную ему отъ Бога власть решить и вязать, есть живой образъ Бога на земле и, по священнодействующей силе Духа Святаго, обильный источникъ всехъ таинствъ вселенской церкви, которыми приобретается спасение. Епископъ столько же необходимъ для церкви, сколько дыхание для человека и солнце для мiра».Такъ говорятъ о значении епископа въ церкви отцы Iерусалимскаго собора 1672, и тоже самое повторяется въ 10 члене посланiя восточныхъ патрiарховъ 1723 года».

 

Итак, соборный голос Церкви гласит: «без епископа христианин христианином называться не может». Тогда кто такой о. Олег?

 

Читаем дальше Правила Православной Церкви… Вот Апостольское Правило № 55:

 Аще кто изъ клира досадитъ епископу: да будетъ изверженъ. Князю бо людей твоихъ да не речеши зла (Деян. 23, 5).

 

Толкование на него гласит:

 

«Въ толковании 1 Ап. правила мы видели, что говоритъ о значении епископа въ церкви одна изъ символическихъ книгъ православной церкви. Это значение епископа проистекаетъ главнымъ образомъ изъ его иерархическаго старшинства въ церкви въ отношении къ пресвитерамъ, диаконамъ и другимъ служителямъ церкви. Apxiepeи являются образомъ Господа нашего Iисуса Христа и нужно ихъ почитать, какъ главу тела церкви, вследствие этого они и большей достойны чести, говоритъ Зонара въ толковании этого правила; а въ толковании 13 прав. двукратнаго собора говоритъ, что епископъ въ духовномъ смысле является отцемъ пресвитера. Симеонъ Солунский въ своихъ литургическихъ сочиненияхъ говоритъ: «епископъ имеетъ власть просвещать души и обладаетъ во всей полноте благодатию Духа, въ силу чего ему обильно принадлежитъ благодать сообщения божественных световъ, т. е. онъ обладаетъ, подобно Богу, Отцу света, даромъ дарований. Поэтому епископъ имеетъ право совершать все семь таинствъ... Онъ одинъ имеетъ благодать сообщения (даровъ благодати). Онъ одинъ совершаетъ и рукоположение и освящаетъ мvро, а поэтому онъ всюду достигаетъ и во всемъ самъ действуетъ... Въ действительности apxiepeй все совершаетъ въ таинствахъ черезъ рукоположенныхъ имъ священниковъ и прочихъ клириковъ... Никакой священникъ не можетъ совершать литургию силою Духа или вообще исполнять что-либо въ церкви, если не имеетъ рукоположения, а такъ какъ рукоположение получено отъ apxiepeя, то, следовательно, черезъ священниковъ действуетъ архиерейская благодать. Священникъ не можетъ служить безъ антиминса, антиминсъ же освященъ св. мvромъ, а св. мvро можетъ приготовлять только apxiepeй; такимъ образомъ безъ apxiepeя не было бы ни жертвы, ни священника, ни престола, а все это бываетъ черезъ его посредство. Никто не крестить, кто не былъ рукоположенъ, а рукоположение преподается черезъ  apxiерея. Священникъ не можетъ крестить безъ св. мvра, а мvро освящается архiереемъ. Следовательно, въ архiерействе сосредоточены все божественныя таинства, и apxiepeй участвуетъ во всякомъ священнодействии и безъ него не было бы ни престола, ни рукоположения, ни святого мvра, ни крещения, а следовательно ни христиан».

 

Вот так, без епископа не бывает христиан! И если есть какое-то сообщество, которое именует себя Церковью, но епископов не имеет, то это есть признак того, что данное сообщество есть беззаконное сборище, лже-христианская секта.

 

Думаю, что сказанного выше достаточно, чтобы убедиться: о. Олег Моленко называет ересью учение Святой Соборной и Апостольской Церкви. Что же мы скажем на это? Мы скажем, взвешивая каждое свое слово, осознавая всю ответственность за свои слова, что так называемая «Церковь Иоанна Богослова» является не истинной Церковью Христовой, а беззаконным сборищем.

 

В качестве дополнения приведу слова священномученика Илариона Верейского: «Церковное по самому существу христианство и в действительности было всегда именно Церковью, то есть видимым обществом, имеющим свою определенную организацию. Господу было угодно дать Своей Церкви именно иерархическую организацию[2]. Иерархический строй Церкви создан еще святыми апостолами[3]. Протестантская наука много спорит против этой церковной истины, но для оспаривания апостольского происхождения иерархии протестантам приходится отрицать подлинность пастырских посланий апостола Павла, то есть подрывать авторитет Священного Писания и тем самым рубить тот сук, на котором держится само же протестантство[4]. Достаточно прочитать книгу Деяний апостольских и Послания апостола Павла к Тимофею и Титу, чтобы убедиться именно в апостольском учреждении иерархии в Церкви. Павел и Варнава при самом основании Церквей рукополагали в каждой Церкви пресвитеров (Деян. 14, 23). Титу апостол Павел заповедует поставить по всем городам пресвитеров (Тит. 1, 5). Дух Святой поставил епископов пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20, 28). Вот почему еще в I веке (около 97 года) римский епископ Климент в особом послании к коринфянам доказывает необходимость повиновения иерархии тем, что иерархия в Церкви навеки[5] (выделено р.Б.А.) установлена самими апостолами. Между прочим, Климент пишет: «Апостолы благовествовали нам от Господа Иисуса Христа; Иисус Христос был послан от Бога. Итак, Христос от Бога, а апостолы от Христа: и то и другое было в порядке по воле Божией. Приняв повеление, апостолы, совершенно убежденные Воскресением Господа нашего Иисуса Христа и утвержденные в вере словом Божиим, с полнотой Святого Духа вышли, благовествуя наступающее Царство Божие. Проповедуя по городам и селам, они поставляли первенцев их, по испытании их духом, епископами и диаконами для будущих верующих» (гл. 42). «Апостолы наши знали через Господа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получив совершенное предведение, поставили вышеназванных и потом дали закон, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи приняли их служение» (гл. 44). Всего через два десятилетия священномученик Игнатий Богоносец со своего пути в Рим на страдания пишет послания к различным Церквам и повсюду убеждает покоряться иерархии. «Ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе», - пишет святой Игнатий магнезийцам (гл. 7, 1). «Делающий что-либо без ведома епископа служит диаволу», -пишет он смирнянам (гл. 9, 1). «Кто будет почитать себя больше епископа, тот пропал совершенно», - пишет святой Игнатий ученику своему Поликарпу, епископу Смирнскому (гл. 5, 2). Без иерархии, по учению святого Игнатия, нет Церкви (Послание к траллийцам, глава 3, 1). «Которые суть Божии и Иисус Христовы, те с епископом»[6], - читаем в послании к филадельфийцам (гл. 3, 2). Совершенно ясно видно, как Церковь с самого начала мыслила себя иерархически устроенной и на иерархию смотрела как на богоустановленный орган своего управления. Деятельность этого органа выражалась в совершении благодатных священнодействий, в учении веры, в церковной дисциплине. Церковная жизнь в разные века была различна. Изменяется и деятельность иерархии, но принцип иерархического устройства Церкви остается всегда одним и неизменным. Наконец, думается, мы сделали бы большое упущение, если бы не привели хоть некоторых суждений древнецерковных писателей по интересующему нас вопросу: возможно ли христианство без Церкви?…По суждению святого Киприана, быть христианином значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии[7]. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники…»[8]

 

Теперь я хочу привести некоторые высказывания свщмч. Илариона, которые близки к обсуждаемой нами теме.

 

«Люди, по метрикам значащиеся «вероисповедания православного», с каким-то непонятным злорадством указывают на действительные, а чаще всего вымышленные недостатки церковной жизни, не скорбят об этих недостатках по заповеди апостола: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12, 26), но именно злорадствуют. В нашей, так называемой «прогрессивной», печати есть множество лиц, которые добывают себе средства к существованию исключительно почти клеветой на церковные учреждения, на представителей церковной иерархии. Клевета на все церковное стала теперь для некоторых просто выгодным ремеслом. Но этой-то заведомой лжи спешат верить без всякого сомнения даже те, кто считает себя настоящим христианином. У недобрых людей бывает так, что когда слышат они что-нибудь дурное о своих врагах, то очень спешат всему этому дурному верить, боясь, как бы это дурное не оказалось неправдой. Вот именно то же самое постоянно приходится наблюдать и в отношении многих к Церкви. Церковь для них как бы враг, слышать дурное о котором всегда так приятно грешному человеку. Здесь мы опять-таки видим, как широко распространено теперь отделение христианства от Церкви: считают себя христианами, а о Церкви и слышать не хотят ничего доброго»[9].

«В Древней Церкви учил епископ с горнего места; теперь тот, кто сам о себе говорит, что он лишь «в притворе», даже только «около церковных стен», считает же, однако, себя вправе учить всю Церковь вместе с иерархией. О церковных делах узнают и мнение о них составляют по явно враждебным Церкви «публичным листам»[10] (так называл газеты митрополит Филарет), где по церковным вопросам пишут или расстриженные попы[11] и всякого рода церковные ренегаты, или вообще озлобленные и наглые ругатели (2 Пет. 3, 3), люди, никакого отношения к Церкви не имеющие и ничего, кроме вражды, к ней не чувствующие, даже прямые враги Христа»[12].

«Святой Игнатий Богоносец пишет к филадельфийцам: «Старайтесь иметь одну евхаристию, ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша во единении Крови Его, один жертвенник» (глава IV). Тот же святой Игнатий подчеркивает и церковность евхаристии: «Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинной, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь» (К смирнянам, глава VIII)»[13].

«Теряет надежду на спасение не только тот, кто искажает основные истины христианства, - этой надежды лишен всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучен от нее - он погиб, он умер для Бога и вечности. Еще святой Игнатий Богоносец писал филадельфийцам: «Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия» (гл. III)»[14].

«Слишком часто говорят теперь о недостатке жизни в Церкви, об «оживлении» Церкви. Все эти речи мы затрудняемся понимать и весьма склонны признать их совершенно бессмысленными. Жизнь в Церкви иссякнуть никогда не может, ибо до скончания века в ней пребывает Дух Святой (Ин. 14,16). И жизнь в Церкви есть. Только бесцерковные люди не замечают этой жизни. Жизнь Духа Божия непонятна человеку душевному, она кажется ему даже юродством, ибо доступна она человеку только духовному. Нам, людям душевного склада мышления, редко дается ощущение церковной жизни. А между тем и теперь люди, сердцем простые и жизнью благочестивые, постоянно живут этим ощущением благодатной церковной жизни. Эту церковную атмосферу, это дыхание церковное особенно ощущаешь в монастырях. Вот где убеждаешься в силе и действенности Божией благодати, живущей в Церкви! Дивишься и благодаришь Бога, когда видишь, что церковная жизнь действительно перерождает человека, делает его «новой тварью». Здесь просвещается ум, создаются высокие чистые взгляды, сердце умягчается любовью и радость нисходит на душу. Отступившие от Церкви, гордящиеся своим просвещением на самом деле несравненно ниже и грубее живущего церковной жизнью инока-простеца[15].Нет, не о недостатке жизни в Церкви, по нашему мнению, нужно говорить, а только о недостатке в нас церковной сознательности. Многие живут церковной жизнью, совсем даже этого ясно не сознавая. А если мы даже и сознательно живем церковной жизнью, мы мало проповедуем о благе этой жизни. С посторонними мы ведем спор обычно только о христианских истинах, забывая про церковную жизнь. Учение, теория, догмат в наших глазах стоят как будто выше жизни церковной. Мы тоже иногда способны бываем подменить Церковь христианством, жизнь - отвлеченным учением»[16]Итак, думаю, что уже достаточно было сказано для того, чтобы убедиться, что т.н. «ЦИБ» есть не Церковь, а секта.


 

[1] Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. I. – М.: «Отчий дом», 2001. – с. 45, 46.

[2] Т.е. где нет иерархии и епископов, там нет и Церкви

[3] Т.е. это есть установление не человеческое, о Божеское. Иерархичность есть одна из основ мироздания. Кроме церковной иерархии есть еще и Небесная (см. Дионисий Ареопагит)

[4] т.о. мнение о. Олега относительно епископов характерно протестантам.

[5] Т.е. организм Церкви немыслим без епископата. И это установлено НАВЕКИ.

[6] Т.е. о. Олег служит не Богу, но исконному  врагу нашего спасения.

[7] т.о., во-первых, Церковь должна быть видимой, ибо Она несет в себе истину и свидетельствует об истине, во-вторых, Она обязательно имеет богоустановленную иерархию.

[8] Священномученик Иларион Архиепископ Верейский. Христианства нет без Церкви. – Издание Сретенского монастыря, 1999. – с.36-39.

[9] Там же, с.11,12

[10] В наше время такое «публичное место» - сеть Internet. Сеть, одним словом.

[11] Вроде Глеба Якунина, преданного анафеме.

[12] Там же, с.15

[13] Там же, стр. 25

[14] Там же, стр. 47

[15] Вспомните об Оптинских новомучениках, о. Трофиме, о. Ферапонте и о. Василии. Только после их мученической смерти открылось, какой высокой духовной жизнью они жили, какие несли подвиги.

[16] стр. 71,72.

 
 
 

 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz