Главная страница / Наверх / Связь

 

 

 

 

 

  Доверие, вера к человеку должны  быть равноценны  священнику,  он должен стоить их… 

 

Отрывки из св. отцов показывают, что благодать действует и через недостойного священника. А священник, конечно, должен, даже более того, обязан стремиться к тому, чтобы быть достойным этой благодати. Но именно благодати, а не нашего доверия, которое должно быть направлено к Церкви, а не к священнику.

Вот, я перефразирую Ваши слова: священник должен быть достоин моего доверия. А кто мы такие, чтобы говорить: вот, этот священник недостоин моего доверия? Или, более конкретно: ЭТОТ СВЯЩЕННИК МЕНЯ НЕ ДОСТОИН?!

Я думаю, это мы должны думать о том, как бы не оказаться недостойными своих священников. Или даже лучше думать о том, что мы их действительно не достойны.

Заслуживаем ли мы того, чтобы нами управляли святые и во всех отношениях безупречные пастыри? Сами пребывая во грехе, имеем ли мы такое право? Если Вы почитаете материалы, собранные игуменом Дамаскиным (Орловским)[1], то найдете много поразительных сведений о том, как легко во времена гонений предавала паства своих пастырей. 

Я не согласен с тем, что вера в то, что через священников действует благодать, есть вера к человеку. Эта вера есть вера не к человеку, но к Церкви, к Святой Соборной и Апостольской Церкви. От меня никто не требует веры к человеку, от меня требуется вера в святость Церкви.


 

[1] Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия

 
 
 

 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz