Главная страница / Связь

 

Ереси и лжеучения Олега Моленко, главы самочинного еретического сборища под названием «Церковь Иоанна Богослова»

 

 

Оглавление

 

Введение

1. Теория расового превосходства

2. Разрешение родственных браков

3. Разрешение и принятие как нормы третьего и четвертого брака

4. Поклонение Апостолу Иоанну Богослову как Богу

5. Человеконенавистническое отношение к людям с внешними уродствами как к нелюдям

6. Олег Моленко сам ставит деятельность своей организации вне закона

7. Лжеучение о том, что слезы якобы есть явный признак отсутствия прелести

8. Олег Моленко называет себя «ныне живущим несомненным святым угодником Божиим», то есть сам себя еще при жизни причисляет к лику святых

9. Лжеучение Олега Моленко о дате конца света

10. Кощунственные высказывания в адрес Православных святых

11. Вводящая в прелесть методика, используемая Олегом Моленко для определения благодатности храмов

12. Извращение Олегом Моленко Правил Свв. Вселенских соборов, некоторые из которых он самочинно отменяет

13. Олег Моленко считает, что Ветхозаветный закон действует и поныне

14. Хула Олега Моленко на Бога, якобы Бог не простит человеку некоторых грехов даже после покаяния в них

15. Заключение

 

 

 

Введение

 

 

 

Олег Моленко и члены его организации считают, что имеют право хулить Русскую Православную Церковь и ее святых (каких только кощунств о святых Русской Православной Церкви нет на его сайте!), имеют право оскорблять людей (раздел "палата №6" его сайта, где он попытался собрать любой возможный оскорбительный и, с его точки зрения, компрометирующий материал на неугодивших ему людей. Всю грязь, какую только мог, он попытался вылить на них там, все грехи, которые только он мог заподозрить у этих людей, он перечислил и выставил это на всеобщее обозрение!). Они считают, что имеют право предавать анафеме, и не скупятся на проклятия для своих обличителей! (При этом, конечно, "отец" Олег, как сам добровольно отлучивший себя от Церкви Христовой, находится под анафемой). Они считают, что им всё это дозволено. А почему? Потому, что Олег Моленко считает сябя  сосудом Духа Божия, вторым после "Богоравного" (так он именует Ап. Иоанна, приравнивая его к Богу) Иоанна Богослова. Его авторитет для членов его тоталитарной секты - непререкаем. Вот цитата из "Устава Церкви Иоанна Богослова":

Являюсь на сегодня руками Первоиерарха Иоанна Богослова, несу для своих подопечных делегированную мне Первоиерархом управленческую власть, равную власти епископа Церкви...

Олег Моленко находится в глубокой прелести, а потому и вразумить его может только Бог.

Он считает себя "истинно православным" а ВСЕ ВООБЩЕ Православные Церкви - отступническими и безблагодатными. На следующие слова:

"они (моленковцы) осуждают все вообще поместные Православные Церкви, такие как Константинопольская (с большим количеством приходов в Европе, Северной и Южной Америке и патриаршей кафедрой в Истанбуле (Турция), Александрийская (Египет), Антиохийская (со столицей в Дамаске, Сирия), Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Греческая, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская. Они осуждают автономные церкви: Украинскую, Синайскую, Финляндскую и Японскую. После Первой и Второй мировых войн образовалось большое количество православных греческих и русских приходов (Русской Зарубежной Церкви) почти во всех частях света, "Церковь Иоанна Богослова" как безблагодатные осуждает и их. Если только они - "истинные христиане", то значит и монашествующие Св. горы Афон, по их мнению, прислужники бесов. Следует отметить то, что все перечисленные поместные церкви находятся в общении друг с другом и ни одна из них не заявляет, что истинна только она одна. Ни одна из этих церквей (включая афонитов) не заявляет о безблагодатности Русской Православной Церкви Московского Патриархата, ибо все эти церкви входят в Св. Соборную и Апостольскую Церковь."

он дает такой ответ:

Это не мы лишили эти церкви благодати и истины, но они сами отпали от Бога.


Олег Моленко считает себя истинно православным, и некоторые заблуждающиеся тоже считают его таким. И сайт его тоже на первый взгляд кажется православным: он разместил там такие рубрики как "жития", "новомученики", "проповеди", "богослужения" и проч. Моленко цитирует часто свв. отцов и Св. Писание, говорит о покаянии (!). Он размещает в WWW рекламу типа "Радио Покаяния - проповеди истинного православного священника - отца Олега Моленко", "Апокалипсис - толкование отца Олега Моленко в конце последних времен" и т.п. Люди сначала и не понимают, что это секта, идут на его сайт и, если не твердо в духовном плане стоят на ногах, начинают внимать его "призывам ко всемирному покаянию". Даже не смотря на то, что Моленко проповедует ряд явных ересей и лжеучений.

В данной статье собраны примеры ересей и лжеучений, которым учит Олег Моленко. Кроме того, приведены ссылки на творения свв. отцов и Правила св. Церкви Православной, где эти ереси обличаются и осуждаются.

 

 

 

1. Теория расового превосходства

 

 

 

Олег Моленко говорит, что «на первом месте стоит белая раса, на втором – семиты и на третьем – хамиты (негроиды). Белая раса господствует над семитами и хамитами и прочими…», тем самым он исповедует теорию расового превосходства, сочиненную врагом нашего спасения. Эта теория была придумана сатаной для того, чтобы породить в сердцах принявших ее превозношение над другими людьми. Разжигание расовой вражды - тяжкий грех.

Кстати, вот выдержка из "Устава Церкви Иоанна Богослова" (так Олег Моленко именует свою секту):

"141. Межрасовые браки и браки между представителями неблизкородственных этносов, особенно церковные, нежелательны, как имеющие негативные последствия генетического и духовного повреждения, которое может отразиться на потомстве. Браки расово полноценных христиан с другими расами запрещаются."

Вот, как видите, еще одно вопиющее подтверждение того, что Олег Моленко - приверженец теориии расового превосходства. Интересно, как Олег Моленко определяет расовую полноценность своих адептов? Должно быть, он перенял опыт своих духовных учителей из III Рейха: измеряет черепа, определяет цвет глаз и проч.


 

 

 

2. Разрешение родственных браков

 

 

 

Из того же Устава ЦИБ:

"143. В случае, когда христиан становится мало и возникает трудность для вступления в достойный брак, все канонические правила в отношении запретов родственных браков прекращаются"

То есть, вопреки правилам Вселенских соборов (!!!!!!) Олег Моленко вводит свои собственные правила, гнусные с точки зрения христианина. При этом он пытается оправдать себя, ссылаясь на высказывания из Ветхого Завета, что сближает его с "ересью иудействующих" . Против этой ереси выступал в свое время преп. Иосиф Волоцкий. Кстати, у Олега Моленко в его учении есть и другие элементы, родственные "ереси иудействующих", см. об этом здесь:
http://promolenko.narod.ru/mol1.htm

 

Близкородственные браки запрещены 54-м правилом Шестого Вселенского Собора (см. здесь: http://dl.biblion.realin.ru/text/23_Novye_na_03_2006/
canons_vselen_soborov_nikodim_milosh.htm
).

 

 

 

3. Разрешение и принятие как нормы третьего и четвертого брака

 

 

 

Мы уже видели из приведенного выше, каково отношение Олега Моленко к постановлениям Вселенских Соборов. Вот еще некоторые цитаты из Устава ЦИБ, говорящие о грубом нарушении Олегом Моленко Правил свв. отцов и св. Вселенских соборов:

137. Если брачующиеся оба второбрачные или третьебрачные, то они вступают в брак посредством благословения, а не венчания, согласно чину, ибо по слову св. Иоанна Златоуста "как девство лучше брака, так первый лучше второго". Во многих общинах установился обычай читать на таких благословенных браках Канон Всемилостивому Спасу (что на 1 авг.).

Итак, если брачующиеся, то есть желающие вступить в брак люди, третьебрачные, то из этого следует, что они хотят вступить в четвертый брак. То есть мы видим, что Олег Моленко допускает как третий брак, так и четвертый. Теперь посмотрим, что говорят о третьем и четвертом браке свв. отцы Православной Церкви:

1. Вот высказывания святителя Василия Великого о третьем браке (http://optina.org.ru/books/sokrovistchnitsa/b/brak/_vasily_veliky.htm):
"<Третий брак> называют уже не браком, но многоженством, лучше же сказать, подвергшимся осуждению блудом...
Преступившие меру двоебрачия не достойны уже называться именем мужа или жены.
На троебрачие нет закона, почему третий брак законом не допускается. На таковые дела смотрим как на осквернение Церкви, но не подвергаем их всенародным осуждениям, как более сносные, нежели явное распутство"

2. А вот слова того же святого о четвертом браке (Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому): "О многобрачии отцы умолчали, как о деле скотском и совершенно чуждом роду человеческому. Нам же сей грех представляется тягчайшим блуда. Посему благоразсудно будет подвергати таковых епитимии по правилам, то есть, да будут едино лето плачущими, три лета припадающими, и потом могут быть приняты." (
http://hram.com.ua/biblio/read_b.php?l=1120639628
)

Правила свв. отцов, где говорится о третьем и четвертом браке, см. здесь:

 

http://dl.biblion.realin.ru/text/23_Novye_na_03_2006/

canons_fathers_nikodim_milosh.htm

 

То есть то, что св. отцы называют скотским делом, которое даже хуже самого блуда - то Олег Моленко в Уставе своей организации закрепляет как правило. То, что св. отцы считают скотством - то Олег Моленко именует браком.

 

 4. Поклонение Апостолу Иоанну Богослову как Богу

 

 

А теперь приведем еще одну цитату из устава ЦИБ, где говорится о первоиерархе ЦИБ, которым Моленко считает Иоанна Богослова:

Правящий во плоти ПервоиерархБогоравный Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, второй и последний сын Матери Божией, сокрестник и совоскресник и единственный названный брат Господа Иисуса Христа. Воскрешен Господом Иисусом Христом в новом вечном качестве его святого тела. Он по благословению Господа Иисуса поставлен править в Церкви со времени вселенского отступления и лично возглавит последнюю Евангельскую проповедь всемирного покаяния со дня выхода из бездны антихриста-зверя.

Итак, Олег Моленко приравнивает Апостола Иоанна Богу (что, конечно, есть ересь!), надо ли приводить цитаты из свв. отцов и Св. Писания, где говорится о том, что Богу нет и не может быть равных ни среди людей, ни среди Ангелов?!

  5. Человеконенавистническое отношение к людям с внешними уродствами как к нелюдям

 

 

 

Цитата из Устава ЦИБ:

77. Запрещается крестить как нелюдей: <…>, гермафродитов (или в таковых постепенно перерождающихся), рогатых, мохнатых, хвостатых, шестопалых, чешуйчатых, сиамских близнецов и прочих, имеющих внешне нечеловеческие признаки.

То есть, Олег Моленко считает, что сиамские близнецы - это не люди, и спасение им не ужно! Вот вам еще один пример человеконенавистнического учения Олега Моленко.

 

 

6. Олег Моленко сам ставит деятельность своей организации вне закона

 

 

 

Хочу привести еще несколько любопытных цитат из Устава секты Олега Моленко (Устав ЦИБ), а также привести одну из ранних цитат еще раз:

Цитата №1:

Закрытость и конспирация общин:
54. В современной безбожной России "Общины должны быть закрыты от внешних", доколе на земле российской царит антихристова богоборческая власть, отступническая церковь и существуют гонения. <...>
55. Община не должна стремиться к не вызванному обстоятельствами и необходимостью общению и сближению с другими общинами или клириками, кроме собственных. Следует быть очень бдительным и опасаться провокаций безбожных властей, всегда стремящихся к разрушению Церкви Христовой. Внутренние связи в Церкви должно сохранять в тайне и ограничивать до минимума, чтобы не навести на них след врагов Христовых. Связь между, клириками и общинами нашей Церкви осуществляют только специально уполномоченные доверенные лица – "посланники", избранные для этого служения из проверенных и испытанных христиан.
47. Истинно-православным христианам Церкви Иоанна Богослова запрещается во время существующих гонений регистрировать общину в государственных органах юстиции антихристовой власти, что может послужить к вреду христианам: разнообразному давлению извне, проникновению в общину агентов богоборчества и, в конце концов, – привести ее к физическому разгрому. Кто ослушается этого постановления – отлучается от церковного общения до покаяния

Цитата №2

44. Если кто из верных чад Церкви поступит на военную службу в безбожную армию или в иные органы исполнительной власти (исключая частные охранные предприятия) и присягнет на верность богоборческому государству, – такие подвергаются отлучению наравне с отступниками от Христа, "потому что они презрели Бога" (Апостольское Предание, XVI).
Отечеством для христиан является Небесный Иерусалим, а Родиной – Святая Церковь (место их духовного рождения), а не оскверненная территория, заселенная безбожниками и отступниками (Езд. 9, 11; Ис. 24, 5-6).

Цитата №3

45. Не имеет место покаяние для людей, занимавшихся и занимающихся разработками и изготовлением оружия массового уничтожения: ядерного, химического, бактериологического, лазерного и космического, а также клонированием, генетическими богоборческими преобразованиями Божьих созданий, освоением космоса. Все таковые, как сделавшие себя необратимыми, прокляты Богом и Церковью и обречены на вечные мучения.

А теперь попробуем осознать смысл этих цитат. Итак, некая зарубежная организация вербует в России для себя членов, при этом она создает конспиративные ячейки, которые скрывают свою деятельность от государственной власти. Вся полученная в результате деятельности этих подпольных ячеек информация поступает за рубеж, в город Торонто (и, конечно, в другие неизвестные нам места). Эта зарубежная организация призывает граждан России (особенно вступающих в ее ряды) уклоняться от службы в армии, как от срочной, так и от службы в военное время, говоря при этом, что Россия для них - вовсе и не Родина, а "оскверненная территория, заселенная безбожниками и отступниками". Эта зарубежная организация призывает граждан России к тому, чтобы отказаться от ядерного, лазерного и космического оружия (представьте, что было бы, если бы мы действительно отказались от современного оружия... США тут же набросились бы на нас, как на лакомый кусочек сырьевых ресурсов. А Моленко призывает не только к отказу от современного оружия, но и от службы в армии. Чем Россия будет без армии?!).

 
Становится понятно, что деятельность в Росии организации, возглавляемой Олегом Моленко, представляет интерес не только для сектоведов, но и для спецслужб.
Из Устава ЦИБ видно, что Олег Моленко сам ставит деятельность своей организации ВНЕ ЗАКОНА.

 

 

 

7. Лжеучение о том, что слезы якобы есть явный признак отсутствия прелести

 

 

 

Вот что пишет о себе "епископ" и "руки" "Богоравного" Апостола Иоанна Богослова Олег Моленко:

«У меня есть и святые корни, и благословение, и откровение, и свидетельства, и плоды Духа, и благодатный опыт, и качество, и дар покаяния и плача духовного (что по учению святых отцов исключает прелесть), и дар ведения, и дар разумения Св.Писания, и дар толкования, и дар слова, и молитва и прочие дары от Бога. Я вполне сложившийся духовный человек и меня можно ПРИНЯТЬ или НЕ ПРИНЯТЬ, но НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДЕЛАТЬ!»

Вот оно как выходит! Олег Моленко уже при жизни себя в святые записал! Вот у него сколько, оказывается, даров благодати! Он уже и паломничества устраивает к местам своего "пустынного подвижничества"! Осталось только начать его иконы писать!

А вот что писали святые отцы про благодатные дары:

«Святые, имевшие благодать в себе, считали не достигших себя оной, и самое это смирение сохраняло их в безопасности, а кто думал иметь благодать, тот был водим гордостию и обольщался...» (преп. Макарий Оптинский) .
«Тебе же хочется видеть, что ты хорошо живешь и спасаешься, а не понимаешь, что от сего рождается прелесть, а немощи-то нас смиряют» (преп. Макарий Оптинский)
«На высокое не простирайтесь, а более смиренными водитесь, ибо прелесть опаснее самых слабостей, и неудобь исцеляема» (преп. Макарий Оптинский)
«Вас более смущает то, что вы не можете в церкви при всех мирно молиться, выходя из оной, чувствуете, что совсем не были, а дома молитесь лучше и возносите умиленные молитвы. Вы не понимаете, что это есть сильная прелесть, лишающая вас спокойствия; когда вы, молясь уединенно, думаете, что хорошо молитесь, то будьте уверены, что оная молитва Богу неприятна, хотя бы были и слезы, и чувство умиления ; когда все сие не имеет глубокого смирения, то есть прелесть. В церковной же молитве вы, ища такого ж чувства и не находя оного, считаете себя немолившеюся и смущаетесь, а это есть последствие или плоды домашних ваших молитв; враг возводит вас до небес и низводит до бездн; там возвышает, а здесь низвергает и причиняет смущение, что и доказывает о основании молитвы вашей на высокоумии. Вы молитесь просто, не ища в себе высоких дарований, считая себя недостойною оных, то будете и спокойны, и хотя видите хладность молитвы своей, тем паче имейте в чувстве смирение, что «я недостойна», но без смущения, то, верно, оная принята будет у Господа лучше той, о коей вы мните, что молитесь хорошо... Совет мой вам: не оставлять церковной молитвы, но смиренно во оной молиться и не смущаться о том, что будто бы «не молилась и не была», и сию мысль от себя отвергать, а о домашней не возноситься, то и будете мирны. Знайте, что плод гордости и возношения есть смущение и неустроение, а плод смирения есть мир и спокойствие; от гордости произошло все зло, а от смирения все благо» (преп. Макарий Оптинский)


«Потребно нам иметь более всего смирение искреннее пред Богом и перед всеми людьми и более бояться и остерегаться самомнения, и тщеславия, и самого тонкого, что мы стяжали нечто духовное». (преп. Амвросий) .

Человек может «святым» не быть, но казаться. Особенно это касается тех, кто находится в состоянии прелести. Процитирую святителя Игнатия («Аскетические опыты», том.1, О молитве Иисусовой):
«…То ли дело – находящийся в самообольщении! Не ест, не пьет, не спит, зимою ходит в одной рясе, носит вериги, видит видения, всех учит и обличает с дерзкою наглостью, без всякой правильности, без толку и смысла, с кровяным, вещественным, страстным разгорячением, и по причине этого горестного, гибельного разгорячения. Святой, да и только! Издавна замечены вкус и влечение к таким в обществе человеческом: приемлете, – пишет Апостол Павел к Коринфянам, – аще кто вас порабощает, аще кто поядает, аще кто не в лепоту проторит, аще кто по лицу биет вы, аще кто величается (2 Кор. XI, 20)»

«….Этот род прелести – ужасен, он одинаково душепагубен как и первый, но менее явен, он редко оканчивается сумасшествием и самоубийством, но растлевает решительно и ум и сердце. По производимому им состоянию ума Отцы назвали его мнением . На этот род прелести указывает святой апостол Павел, когда говорит: Никто же вас да прельщает изволенным ему смиренномудрием и службою ангелов, яже не уведе уча, без ума дмяся от ума плоти своея . Одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе "мнение", что он имеет многие добродетели и достоинства, – даже" что обилует дарами Святаго Духа. Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений: по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи – диавола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения, свои и бесовские, истинными и благодатными, он получает соответствующие ощущениям понятия. Ощущения эти, постоянно усвоиваясь сердцу и усиливаясь в нем, питают и умножают ложные понятия, естественно, что от такого неправильного подвига образуются самообольщение и бесовская прелесть – "мнение". "Мнение не допускает быть мнимому ", – сказал святой Симеон, Новый Богослов. Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Просто сказать: приписывающий себе духовные делания, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себе и потешающий себя "мнением", заграждает этим "мнением" вход в себя и духовным деланиям, и христианским добродетелям и Божественной благодати, – открывает широко вход греховной заразе и демонам. Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию в зараженных "мнением": они уничтожили эту способность, принесши на алтарь лжи самые начала деятельности человека и его спасения – понятия о истине. Необыкновенная напыщенность является в недугующих этой прелестью: они как бы упоены собою, своим состоянием самообольщения, видя в нем состояние благодатное. Они пропитаны, преисполнены высокоумием и гордостью, представляясь, впрочем, смиренными для многих, судящих по лицу, не могущих оценивать по плодам, как заповедал Спаситель , тем менее по духовному чувству, о котором упоминает Апостол».

А Олег Моленко все время говорит: Я, Я, Я! Я восприял все дары благодати! Я - истинно православный и истинно духовный! При этом он приводит такое доказательство своей благодатности и отсутствия прелести:

«Наличие умиления, плача духовного и слез духовных есть верный признак наличия благодати у человека и отсутствия прелести бесовской и самообольщения» (статья «Тайна предательства Церкви. Признаки церковной благодати»)

Быть может, духовными слезами он называет свои крокодьльи слезы, которые он проливает, все время повторяя: "прости тутина, прости тутина..." (Юлия Тутина – журналист, написавший обличающую Моленко статью)? Во всяком случае наличие слез еще не есть признак отсутствия прелести:

«Прелести вражией более всего бойся при слезах  и радости, по совету Лествичника, отвергая приходящую радость, как недостойная, чтобы не принять волка вместо пастыря. Не вотще сказано: работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Не. 2, 11). И о мироносицах пишется, что они бежали от гроба со страхом и радостию. Все это показывает, чтобы мы были осторожны касательно мнения о себе, когда покажется нам, что будто бы что-нибудь стяжали духовное и благодатное. Такое мнение везде выставляют началом и виною прелести богомудрые и богодухновенные отцы, особенно преподобный Марк Подвижник и Исаак Сирин пишут, что нет добродетели выше покаяния, и что покаяние до смерти потребно не только грешным, но и праведным, потому что и праведник седмижды в день падает, и что самое совершенство совершенных несовершенно. По этой причине и все святые всегда смирялись и имели себя под всею тварью, потому и пребывали непадательны» (преп. Амвросий)

«Видения, бывшие тебе и представлявшиеся, не истинны, как-то: видение Воскресшего Господа, видение Божией Матери и другое прочее подобное. Вперед не верь ни снам, ни видениям. Все это опасно и обольстительно и не увенчивается добрым концом. Самые плоды настоящей твоей жизни могут служить тебе ясным доказательством, что ты был обманут и увлечен самомнением от бывших представлений и мнимой чистоты, и светлости ума, и случавшимися слезами, и умилением . Все это питало в тебе тайное и тонкое кичение и обольщение вражие, от которых произошли потом горькие плоды. Впрочем, отчаиваться не должно. Несть грех побеждают, человеколюбие Божие. Силен Господь поправить твои душевные обстоятельства, если понудишься положить новое начало с истинным покаянием и искренним смирением. Прежний образ молитвы оставь и не дерзай восходить умом на небо и представлять непостижимое Божество во образе»  (преп. Амвросий)

Эти слова свв. отцов очень хорошо подходят к случаю Олега Моленко, очень хорошо иллюстрируют его состояние прелести. Он в своей прелести дошел даже до того, что приводит на своем сайте "свидетельства"  о своей "благодатной молитве" и т.п. Можете ли вы представить себе, чтобы Амвросий Оптинский или другой святой собирал о себе подобные свидетельства и раздавал их другим? Конечно же, нет! А Олег Моленко еще как горазд похвастаться своей "святостью"!

 

 

 

8. Олег Моленко называет себя «ныне жывущим несомненным святым угодником Божиим», то есть сам себя еще при жизни причисляет к лику святых

 

 

 

Олег Моленко всегда выставляет на показ "плоды и дары", публикует на своем сайте случаи своей "молитвенной помощи". Все это является выдаванием себя за святого. Он сам себя называет святым Божиим угодником, что говорит о том, что он находится в явной прелести.

Вот его собственные (Моленко) слова, обращенные к одному из уходящих из ЦИБа в Русскую Православную Церковь "духовных чад":



"Если да, то скажи мне, с каким из ныне живущих несомненных святых угодников Божьих ты достиг единения?

Если ты скажешь, что ни с каким, ибо ты не обрел его, то я тебе возражу, что ты лжешь на истину. Ибо по указанию святого отца ты тогда относишься к не сумевшим занять при помощи смиренномудрия то место, которое прежде веков определено тебе Богом! Пойми, что именно тебе Богом определено место рядом с ныне живущим святым! Вся твоя беда в отсутствии смиренномудрия! Именно гордость твоя и высокоумие надоумили тебя по первой встречной книге об усопшей Матроне, которую многие почитают святой, отвергнуть (пусть даже только как возможность) ныне живущего служителя Божьего, и тем, по сути, осудить его (от святого и Божьего разве уходят?) в разряд прельщенных и заблуждающихся, чем похулить (пусть только возможно и предположительно) Духа Святого.

Ты имел право уйти, но не к книге и могиле (пусть даже предполагаемого тобой святого), а к другому живому и ныне живущему сосуду Духа Святого, лучшему меня или истинному, если я, по-твоему, "не истинный". Но, так как ты не ушел к такому другому, лучшему меня, то это само по себе (без всяких дальнейших исследований) говорит о твоем обольщении, ибо ты ушел в пустоту, нарушив при этом духовный закон. Если бы ты ушел к другому, то можно было бы еще разбираться, кто есть кто, и кто из нас в истине и благодати, а кто нет. А при уходе в никуда и ни к кому разбираться не в чем. Если ты полагаешь, что слова преподобного Симеона для тебя не имеют силы и значения, но тебе важен лишь доступный храм отступившей "РПЦ МП", ради причастия к ее общей чаше ересей и нечестия – то это твое дело."

Никто не будет отрицать, что здесь Олег Моленко именует себя "ныне живущим святым", "святым Божиим", "ныне живущим несомненным угодником Божиим". А тот, кто себя считает и называет святым – тот находится в прелести бесовской.

  

 

9. Лжеучение Олега Моленко о дате конца света

 

 

 

Олег Моленко путем математических расчетов и ложного толкования Св. Писания определил дату конца света. Преп. Иосиф Волоцкий попытки математическим путем определить время конца этого мира называет скотством. Обличения "ереси иудействующих" преп. Иосифом Волоцким актуальны и по-отношению к Олегу Моленко (особенно это касается его расчетов даты конца света). Подробное обличение преп. Иосифом Волоцким лжеучения Олега Моленко (и других еретиков) о конце мира см. здесь: http://promolenko.narod.ru/mol1.htm.

  

 

10. Кощунственные высказывания в адрес Православных святых

 

 

 

Олег Моленко кощунственно высказывается о таких святых Православной Церкви, как святой преподобный Лаврентий Черниговский, св. преп. Силуан Афонский, св. преп. Серафим Вырицкий Чудотворец.

Например, святого преподобного Серафима Вырицкого Моленко называет "обольщенным бесами лжестарцем".

 

 

 

11. Вводящая в прелесть методика, используемая Олегом Моленко для определения благодатности храмов

 

 

 

Из переписки Олега Моленко:

"Вопрос №616

Я живу в Москве и мне очень хотелось бы знать, какие храмы в Москве намоленные и благодатные?
Юлия , Москва, Россия
11/04/2003

Ответ отца Олега Моленко:


Здравствуй, Юлия.

Намоленность и благодатность храмов ощущается и переживается опытно. В виду отсутствия у меня такого опыта по храмам Москвы (я не москвич и по храмам Москвы не ходил) могу дать лишь общие советы. Должно ориентироваться только на храмы дореволюционной постройки. Не посещать их во время скопления народа или во время служений. Прочесть об истории храма, обращая внимания на различные благодатные проявления. Придти в отсутствие людей и посидеть у храма, и, если возможно, в самом храме, настроившись на тишину и внутреннее восприятие, и лишь молясь тихо Иисусовой молитвой. Посидеть так можно с полчаса. Глаза можно закрыть, руки в расслаблении положить на колени или на скамейку ладонями вверх. Должно быть ощущение необыкновенной тишины (хотя могут доноситься внешние звуки и шумы) и неизреченной благостности. Ладони рук при этом могут ощущать приятное покалывание. Например, при подходе к часовне Ксении Петербургской (Петербург) или к храму в Китаевской пустыни (Киев), где покоятся мощи преп. Феофила Киевского, такое покалывание начинает ощущаться за несколько сотен метров до храма или часовни.

В отношении храмов "Московской патриархии", которые она присвоила себе из числа дореволюционных, замечено следующее. На подходе к храму, часовне или святому месту, ради самой святыни, можно ощущать благодатность и намоленность, а при входе внутрь (особенно, если там есть служители и служба) это ощущение прекращается и неприятно ощущается некая мертвость, несвятость или мерзость запустения. Если бы мы были духовно чутки и внимательны, то наш бы дух или внутреннее чувство явно подсказывали бы нам как поступить, т.е. оставаться или уйти из данного места. "

Это самый что ни на есть настоящий оккультизм! Это - экстрасенсорика, а не Православие! Святые отцы учат не доверять своим плотским чувствам и ощущениям, чтобы не впасть в прелесть, а Моленко предлагает диаметрально противоположный подход, навеянный какими-то "нью-эйджеровскими" учениями. "Руки в расслаблении положить на колени или на скамейку ладонями вверх"... - а может лучше сесть при этом в позу лотоса?...

Вот что пишут про Моленко: «Отец Олег был обнаружен пребывающим в Черной Магии после своего прихода в HOCNA. Отец Виктор свидетельствовал это против него в этом и в других докладах». (HOCNA – Holy Orthodox Church of North America. Или Бостонский раскол. Так называют себя греки-старостильники, объединившиеся вокруг Бостонского Преображенского монастыря.)

 

 

 

12. Извращение Олегом Моленко Правил Свв. Вселенских соборов, некоторые из которых он самочинно отменяет

 

 

 

Как было показано выше, Олег Моленко в Уставе ЦИБ некоторые из правил Святых Вселенских соборов отменяет, некоторые извращает. Первое правило Седьмого Вселенского собора гласит:

"Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118:138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8 ). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5)."


Собор не только упоминает "начертанные" правила, но и заповедует, чтобы они на веки хранились и должны навсегда оставаться "несокрушимы и непоколеблемы (ακράδαντα καί ασάλευτα).”

Таким образом, по Первому Правилу Седьмого Вселенского собора Олег Моленко подлежит анафеме как еретик, извращающий постановления свв. отцев.

Сказано: "аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет". Олег Моленко благовестит иначе, а потому да будет анафема.
Сказано "аще мы, или ангел с небесе", то есть даже ангелам, благовествующим иначе, чем свв. отцы, нельзя верить. То есть, настоящие ангелы и не будут благовестить иначе,  а иначе пытаются учить ангелы падшие, враги нашего спасения, которые часто пытаются принять образ светлых Ангелов, служителей Божиих.

 

 

 

13. Олег Моленко считает, что Ветхозаветный закон действует и поныне

 

 

 

Как было отмечено выше, Олег Моленко ссылается на Ветхозаветный закон так, как будто бы он действует и поныне. В частности, положениями Ветхозаветного закона он пытается оправдать то, что в Уставе ЦИБ разрешены близкородственные браки, установлена десятина. Такое отношение к Ветхому закону есть не что иное, как иудействование. Вот что пишет об этом преподобный Иосиф Волоцкий в своем труде "Просветитель":

"Блаженный апостол и благовестник евангелист Лука пишет в Деяниях апостолов: “Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела... Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, написав и вручив им следующее: “Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы”(Деян. 15, 5 — 6, 22 — 23, 28 — 29.).


Так же говорит и великий апостол Павел: “Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу”(Евр. 7, 18 — 19.). “Закон имел тень будущих благ”(Ср.: Евр. 10, 1.), то есть Нового Завета. Поэтому создатель Нового Завета — Иисус, “Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление... Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище... но в самое небо”(Евр. 9, 11 — 12, 24.). Он, “принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога”(Евр. 10, 12.); “во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”(Евр. 9, 28.); “потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона”(Евр. 7, 12.); “ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому”(Евр. 8, 7.).

Божественные апостолы вслед за писаниями пророков заповедали Церкви не придерживаться уже закона Моисея, ибо и пророки так же говорили. Но еретики, исповедующие иудейство, противятся этому — я говорю о <...> говорящих, что следует и ныне придерживаться Моисеева закона<...>.
Мы же, веруя апостольскому преданию и слушаясь пророческих писаний, видим, что закон Моисея упразднился...
...
Пусть же думающий так услышит, что закон и завет суть одно и то же, ибо, как сказано в Писании, Бог сказал Аврааму: “Даю закон Мой в плоти вашей, и сие будет знамением Завета между Мною и тобою”(Ср.: Быт. 17, 2, 9 — 11 и далее.). Возгласил Бог к Иеремии: “Слушайте слова завета сего и скажите мужам Иуды и жителям Иерусалима; и скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской”(Иер. 11, 2 — 4.). Ты видишь, что закон и завет суть одно..."

Итак, Ветхий закон упразднился, а Олег Моленко там, где ему удобно, следует этому закону. Ветхий закон упразднил Сам Христос, а "еретики, исповедующие иудейство, противятся этому", что мы видим на примере Олега Моленко. Почему же этого не видят его последователи? Почему они не пытаются сравнивать слова Моленко с установлениями Вселенских соборов и словами святых отцов Церкви Православной?
Дай Бог, чтобы они всё-таки поняли это, чтобы их глаза открылись и они смогли увидеть черное черным, а белое белым.

 

 

 

14. Хула Олега Моленко на Бога, якобы Бог не простит человеку некоторых грехов даже после покаяния в них

 

 

У кого-то из святых отцов есть такие слова: "все наши грехи подобны крохотной песчинке перед океаном милосердия Божия". Господь воистину милосерд, Он готов принять каждого кающегося, каждого, кто обращается к Нему с мольбой о помиловании. Господь постоянно с любовью и долготерпением взирает на сердце человеческое, и видя малейшую искру покаяния, посылает человеку Свою благодать и помогает еще более обратиться к Себе.

Преп. Исаак Сирин писал

 

"Не будем сомневаться в надежде на наше спасение,о люди, ибо Тот, Кто претерпел страдания ради нас, всячески заботится о жизни нашей;милосердие Его превосходит сознание наше, благодать Его больше, чем <то, о чем мы> просим Его. Ибо десница Господа нашего простерта ночью и днем, и Он следит за тем, чтобы поддержать, успокоить и поощрить каждого, особенно если Он обретает тех, кто переносит даже малое страдание и печаль о том, чтобы грехи их были [прощены] и кто опечален малой степенью [своей правед]ности, которая похищается у них время от времени при борьбе со страстями и с грехом. Пользуясь даже такими малыми средствами, как эти, хочет Он сделать их наследниками Царства Небесного и привести их беспрепятственно в радость Его".

Вот слова преп. Иосифа Волоцкого из "Просветителя":


"В Священном Писании сказано: “Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился и жив был”(Иез. 33, 11.). Нет греха непрощаемого, — не прощается только нераскаянный грех. И еще говорит Господь: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”(Мф. 9, 13.). И много говорится об этом в Священном Писании.

Я знаю, что человек — существо, подверженное изменениям, и естество его тленно; и потому я с радостью принимаю слова Божии, и поклоняюсь Сказавшему их, и передаю другим. Священное Писание говорит, что Бог принял кающегося Манассию (2 Пар. 33.), а я дерзаю утверждать, что Он примет и кающегося дьявола; ведь Манассия, хотя и был великим грешником, но, покаявшись в согрешениях, до смерти пребывал в покаянии — и угодил Богу. Бесчисленное множество грешников спаслось покаянием, и доныне спасаются, потому что, покаявшись, они пребывали в покаянии и умилении и хранили православную веру до самой смерти."

А вот слова Олега Моленко из Устава ЦИБ:

"45. Не имеет место покаяние для людей, занимавшихся и занимающихся разработками и изготовлением оружия массового уничтожения: ядерного, химического, бактериологического, лазерного и космического, а также клонированием, генетическими богоборческими преобразованиями Божьих созданий, освоением космоса. Все таковые, как сделавшие себя необратимыми, прокляты Богом и Церковью и обречены на вечные мучения."

Видите, что он пишет? Он приписывает Богу немилосердие и мстительность, что является несомненной клеветой на милосердного Бога. Он лишает людей надежды на спасение, что может совершить только враг человеческого спасения, желающий погибели для всех и каждого. Он тем самым совершает то, в чем любит обвинять всех неугодивших ему - хулу на Святаго Духа...

Апостольское правило №52 гласит:
"Аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: “радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся” (Лк. 15:7). (I Всел. 8; Трул. 43, 102; Василия Вел. 74)" "Правило это было издано вследствие того, что строгость некоторых гностических сект по отношению к согрешившим, которых они не хотели более принимать в свои общества, заражала своим нехристианским примером и некоторых православных духовных лиц. Приводя соответствующее место из Евангелия, правило осуждает подобную строгость и предписывает извергать каждого епископа, или пресвитера, который отвергнет грешника, обращающегося к церкви с покаянием".

Итак, Олег Моленко уличен уже во многих ересях, за каждую из которых следует отлучение от Святой Соборной и Апостольской Церкви. Да вразумит Бог его и всех его последователей и возвратит в Святую Церковь Христову!

 

 

15. Заключение

 

 

 

Итак, в чем же опасность «Церкви Иоанна Богослова», возглавляемой Олегом Моленко?

Опасность организации, именующей себя "Церковь Иоанна Богослова", заключается в следующем:
- Она отторгает от Святой Соборной и Апостольской Церкви некоторых чад в ересь и раскол.
- Она пропагандирует человеконенавистнические теории расового превосходства
- Она, будучи тоталитарной сектой, негативным образом влияет на личность своих адептов, разрушает их души.
- Она внедряет в сознание людей ненависть к Русской Православной Церкви и другим поместным Православным Церквам.
- И, как следствие всего этого, она делает своих членов врагами Христа и Святой Его Церкви, вводит их в погибель.

Господь и Бог наш Иисус Христос да вразумит всех тех, кто доверился Олегу Моленко и вошел в его самочинное еретическое сборище! Да направит их Бог на путь истины и спасения!

 

 

Читайте также статью раба Божия Николая "Обличение ереси лжеотца Олега Урюпина (Моленко)"

 
 
 

Главная страница / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz