Главная страница / Наверх / Связь

 

 

 

 

 

Свидетельство рабы Божией А.

 

В "Церкви Иоанна Богослова" я  состояла, слепо верила всему. А результат? Меня перестали узнавать родные, стали мучить депрессии, здоровье было подорвано. Это очень жесткая структура (другого слова не могу подобрать), со временем очень чувствуется давление. Благодаря одному человеку, с помощью Божией, я вернулась в Русскую Православную Церковь. И сейчас я убеждена: такие падения, как у меня, случаются 1. от невежества (не знаем, не читаем, первому слову верим) 2. от гордости, когда человек думает, что вот он один только знает истину, а остальной мир погряз в грехе и заблуждается.
 

Вот вопрос Олегу Моленко и его ответ на его сайте:


"Вопрос №616

Я живу в Москве и мне очень хотелось бы знать, какие храмы в Москве намоленные и благодатные?
Юлия , Москва, Россия
11/04/2003

Ответ отца Олега Моленко:


Здравствуй, Юлия.

Намоленность и благодатность храмов ощущается и переживается опытно. В виду отсутствия у меня такого опыта по храмам Москвы (я не москвич и по храмам Москвы не ходил) могу дать лишь общие советы. Должно ориентироваться только на храмы дореволюционной постройки. Не посещать их во время скопления народа или во время служений. Прочесть об истории храма, обращая внимания на различные благодатные проявления. Придти в отсутствие людей и посидеть у храма, и, если возможно, в самом храме, настроившись на тишину и внутреннее восприятие, и лишь молясь тихо Иисусовой молитвой. Посидеть так можно с полчаса. Глаза можно закрыть, руки в расслаблении положить на колени или на скамейку ладонями вверх. Должно быть ощущение необыкновенной тишины (хотя могут доноситься внешние звуки и шумы) и неизреченной благостности. Ладони рук при этом могут ощущать приятное покалывание. Например, при подходе к часовне Ксении Петербургской (Петербург) или к храму в Китаевской пустыни (Киев), где покоятся мощи преп. Феофила Киевского, такое покалывание начинает ощущаться за несколько сотен метров до храма или часовни.

В отношении храмов "Московской патриархии", которые она присвоила себе из числа дореволюционных, замечено следующее. На подходе к храму, часовне или святому месту, ради самой святыни, можно ощущать благодатность и намоленность, а при входе внутрь (особенно, если там есть служители и служба) это ощущение прекращается и неприятно ощущается некая мертвость, несвятость или мерзость запустения. Если бы мы были духовно чутки и внимательны, то наш бы дух или внутреннее чувство явно подсказывали бы нам как поступить, т.е. оставаться или уйти из данного места. "


 А вот здесь и "невооруженным глазом" видно, что Олег Моленко в каком-то ложном, абсолютно неправославном духе пытается "определить благодатность" (само словосочетание какое-то неправославное).Как говорил о.Андрей Кураев, харизмометра у нас нет.

 Помимо догматических и богословских доказательств его неправоты, с которыми я совершенно согласна, мне, например, тоже претит его тон и совершенно оскорбительное отношение к нашим священникам и, прежде всего, Патриарху. Ну, и, конечно, отношение к нашим святым. Я лучше в Церкви буду со святым преп. Серафимом Вырицким и прп. Лаврентием Черниговским, чем с Олегом Моленко. "Либо вы с нами, либо против нас&qu