Главная страница / Наверх / Связь

 

 

 

 

 

Свидетельство рабы Божией Ларисы

 

† † †

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!

Господи, смягчи сердца наши не помнить обид...

 

               Прежде всего, позвольте выразить благодарность создателям сего сайта за их благодатный, хотя и нелегкий труд в душеполезном деле - сделать попытку объяснить пагубное влияние учений и толкований о. Олега Моленко (Урюпина О.Ф.) на возможно уже прельщенных им, как и на просто еще неопытных читателей, возможно просто заинтересующихся его личностью, услышав с сайта «Проповедь Всемирного Покаяния» призывные лозунги под видом «истинно православного священника», не имеющего себе равных среди ныне живущих, супер-пастора современности.

               Думаю, что отнюдь не случайно, а промыслительно, хотя и вопреки моему вполне понятному нежеланию затрагивать былые глубокие душевные раны, но да в назидание возможно прельщаемых, но сомневающихся, и да в укрепление и поддержку возможно отвергнутых им,

- я все-таки смогла засвидетельствовать перед читающими свои прозрения в отношении моего бывшего духовного наставника о. Олега Моленко (Урюпина О.Ф.).

               При сем хочу отметить, что мое свидетельство пишу исключительно добровольно и только по призыву совести – сделать от себя по силе возможное, чтобы предупредить всех желающих не впасть в заблуждения, в коих в свое время по своей наивности и невежеству оказалась сама: «Достойное по делам моим приемлю!».

               При сем также понимаю, какая ответственность уже лежит на моей совести, чтобы пользуясь предоставленной мне возможностью написать сие свидетельство из исключительно добрых побуждений и не впасть при этом в грех осуждения, оскорбления и прочего злого и непотребного, и постараться «удержать язык свой, чтобы не сказать чего-либо худого ближнему , и никого не соблазнить словом», «но говорить с целью исправить брата своего, а не ради празднословия, или злословия, и не для укорения его, не из желания обличить его, не для осуждения, и не притворяясь, что исправляешь его , а внутри имеешь что-либо из упомянутого. Ибо, поистине, если кто скажет и самому авве его, но говорит не для исправления ближнего, или даже не для избежания собственного вреда, то это грех, ибо это злословие!» ( Св.пр.Авва Дорофей «Душеполезные поучения»)

 

Господи, помози ми, грешной, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самем совершити,

во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Пресвятой Богородицы и всех Твоих святых. Аминь!

 

               Заявляю также, что имея послужить сим трудом исключительно в благих целях - ни в коем образе не желаю способствовать усилению противоборства, споров, склок, разборов и раздоров среди своих братьев во Христе, не желаю при этом в равной степени отстаивать позицию убеления, равно как и очернения Московского Патриархата, ибо смею полагать, что давно уж мы живем во времена всеобщей духовной деградации и вырождения, смиряюсь со сложившимся положением Истинной Православной Церкви, попущенного, однако ж, Самим Господом по многим грехам нашим.

 

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня...

Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие приближается.

Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот Судия стоит у дверей.» ( Посл. Иак.5:7-9 )

 

 

† † †

 

«Отошли от меня... Отошли до единого,

Говорящие мне... Впрочем, что вспоминать их слова...

И плыву в никуда...обреченною рыхлою льдиною,

Обгоняя в пути торжествующие дерева...» ( иеромон. Роман /Матюшин )

 

 «Говорю только вопрошающим, и то, когда уверен, что вопрошают искренно, по требованию души, а не мимоходом, или по любопытству...» (Свт. Игнатий Брянчанинов. Об бр.жит.христиан)

 

Летом 2002 года, когда на сайт «Проповедь Всемирного Покаяния» можно было еще зайти через  «Rambler» (раздел «Религия»), слегка пробежавшись по материалам сайта ( тогда он казался довольно безобидным: вместо фотографии непревзойдённого Авторитета современного Православия с так угрожающе многозначащим в пользу изображенного высказыванием Преп.Симеона Нового Богослова под ней, была другая, поскромнее, с надписью: о.Олег на о.Патмос, «щелкать по носу» никому еще не предлагали, пасквильные статьи на уважаемых и приснопамятных Святых Отцов Церкви, наверное, были только в его мечтаниях и грёзах, а поводов открывать Палату № 6 (кстати, я её намеренно не видела и, полагаю,что никогда не увижу; пишу же со слов очевидцев, указанных на сём сайте) вообще-то пока и не было, я прослушала несколько проповедей о.Моленко (О.Урюпина), и, почувствовав некую неординарность его подхода в отдельных вопросах веры, отправила ему свое первое письмо с волнующим меня тогда вопросом касательно Таинства Крещения, на предмет его взгляда по поводу существующих мнений о несостоятельности Таинства Крещения обливанием, так как была незадолго (около двух лет назад) крещена в Московском Патриархате именно таковым способом (этот вопрос, заданный ранее другим человеком, был рассмотрен на нашем сайте здесь: http://www.promolenko.narod.ru/dialog/dialog_11.htm, - прим. ред.).

            В ответ на мой вопрос я сразу получила однозначный ответ от о.Олега, в котором он не признавал факт моего Крещения и указал на необходимость совершения Таинства надлежащим порядком, то бишь: троекратным полным погружением. При этом, совершенно неожиданно для меня, и в высокопарных выражениях, сообщал, что почувствовал (!???) во мне, дословно: «родственную душу»(!?) и, в этом же первом письме-ответе сам(!) предложил быть моим духовным наставником. Если говорить совсем ближе к тексту, то была такая фраза: «...и если ты действительно желаешь и молишь Господа послать тебе духовного наставника ( прим авт.: о чем я действительно и недействительно (!?) желаю и молюсь, тем паче, о желании иметь духовника - в своем письме я никак ему не указывала), то напиши мне письменное на то твое согласие...» (думаю, что все духовные чада о.Моленко до и после меня всегда такие его «дежурные» вопросы получали(ют).

            Правда, далее следовало маленькое предупреждение, что при этом будет мне уже невозможно невыполнять все его рекомендации, как духовника, но которые, собственно, должны и обязательно будут содействовать моему духовному преуспеянию.

Безусловно, признавая свое скудоумие и невежество в вопросах веры я не собираюсь оправдываться своей наивностью и неосторожностью в том, что сделала необдуманный поступок: «Слава Богу за ВСЁ!» с нами происходящее. Ибо тогда восприняла это предложение, именно, как дар Божий! (искренне сочувствую таким как я, и думаю,что большинство прельстившихся им, подобно мне шли и/или еще идут к о.Олегу по такому же пути, как и я...).

            К тому же полагаю, что неслучайно указанный о. Олегом тут же, в первом его письме, список местопроживания его духовных чад, как то: «Канада, Бельгия, Германия, Болгария, США, Россия», свидетельствовал мне об авторитетности священника и, увы мне(!), срабатывал тогда весьма притягательно, а посему, я, без особых раздумий, а даже и с особой радостью - в своем следующем (втором) письме, ответном на его первое письмо-предложение, сообщила о своем согласии, искренне поблагодарив его за такую милость и внимание ко мне, ничем недостойной...

            Так, в июле 2002 года я , совершенно неожиданно для себя - получила в лице священника Моленко/Урюпина духовного наставника и попала под его «духовную опеку».

 

            Несколько позже, в начале сентября (того же 2002 года), по настоянию о.Олега поспешить с Таинством Крещения, поскольку по его словам: «Господь может закрыть этот путь для тебя», я, оставив все дела, срочно приехала для Крещения в Торонто. Собственно говоря, там я пробыла всего три дня, из которых - только два дня имела возможность непосредственно видеть о. Олега( первый день был день прилета, и я позвонила ему только вечером из гостиницы, сообщив о своем прибытии).

            Второй случай непосредственного общения (около десяти дней) с моим духовником был промыслительно предоставлен нам в октябре 2004 года, когда о.Олег счел необходимым после ежегодной осенней поездки в Грецию и другие близлежащие страны, перед возвращением в Канаду посетить далекую страну восходящего солнца, и на этом завершить свое многодневное путешествие-паломничество, совмещенное с посещением духовных чад.

            Известие о решении батюшки приехать к нам пришло через брата Михаила, который сообщил, что с батюшкой, помимо матушки и его самого, приедут брат Игорь и его кровный брат Дионисий. Смею признаться: учитывая тот факт, что мои домашние не приняли мое знакомство с о. Олегом с большим энтузиазмом, я поняла, что мне грядут большие испытания, а посему, настроив себя на лад посильного смирения, терпения, и, ради любви к ближнему - принялась хлопотать о заказе гостиниц, билетов и прочего, согласно маршруту и планам, строго указанным мне в пожеланиях батюшки через брата Михаила.

            При сем, должна отметить, что мои надежды продвинуться в духовном преуспеянии с помощью духовника Моленко уже к тому времени потерпели фиаско: никакого именно духовного руководства (как я понимаю из источников святоотеческой литературы) со мной не проводилось.

Может быть в силу моей безинициативности и отсутствия интереса к делам о. Олега (меня в большей степени волновали личные вопросы моего умного делания ) были между нами только формальные мои вопросы и его благословения, были взаимные поздравления с праздниками, несколько раз присылались мне от него какие-то ссылки на печатные материалы (рассылка всем духовным чадам).

            Наше общение с батюшкой состояло в основном в регулярной переписке с его помощником, братом Михаилом (я знала, что он даёт о.Олегу читать приходящие ему письма), которого частенько приходилось использовать, чтобы выяснить причину долгих неответов от о.Олега на поставленные мной вопросы в некоторых частых житейских ситуациях, как к духовнику. И после запроса к брату Михаилу: «почему молчит батюшка?», как правило, сразу приходило от о.Олега письмо с благословением и, ссылаясь на загруженность – извинением.

            Вполне могу принять всю вину на себя, но несмотря на мои посильные старания к послушанию, я так и не почувствовала жизненную необходимость в его советах, о которой он мне писал в своём письме-предложении быть моим духовным отцом. Так, вопрошая, я уже почти знала правильный ответ, и это было для меня, скорее, игрой в послушание, лукавством, потому что его общие поверхностные ответы и советы показывали и доказывали мне формальную сторону его духовничества, как в равной степени, и моего послушничества; больше всего мне и тогда подсказывала моя совесть, так часто, Слава Богу, укоряющая и осуждающая за мое нерадение, бесчисленные ошибки и слабости. «Не знают себя и своей пользы те послушники, которые, заметив снисходительность своего наставника, просят его назначить им служения по их желаниям. Пусть они знают, что, получивши их, они  совершенно лишаются исповеднического венца, потому что послушание есть отвержение лицемерия и собствернного желания.» (Преп.Иоанн, игумен Синайский)

            Все эти и многие другие, более частные моменты, которые опускаю, откладывались у меня на сердце болезненными противоречиями. Однако, начитавшись в свое время многих признанных авторов святоотеческой литературы касательно послушания духовнику, как и о возможно страшных последствиях ухода, или смены духовника, я старалась не замечать все негативные моменты, ибо не теряла еще надежды не противореча духовнику – хоть немного преуспеть в общеизвестно многотрудном деле на пути к спасению.

 

            К примеру о противоречиях: будучи духовным чадом о.Олега, я сознательно (чтобы избежать укорений совести в адрес духовника) не стала читать его свежеиспеченную тогда статью о Св.Старце Силуане Афонском, название которой само говорило за себя: «Бог Писания и "бог" Силуана Афонского – это один Бог?». Не стала читать, может быть потому, что имела всегда сомнения касательно «Гималаев», о которых узнала на сайте (увы) после того, как стала его духовным чадом, и еще, хуже того, уже имела «удовольствие» ознакомиться с отнюдь нездоровыми (иначе как еще можно объяснить этот безобразный вымысел?), шокирующими меня (надеюсь, что и многих) предположениями о.Олега в освещении им вопросов о сотворении Мира: в частности, с его навязчивой, думаю, что многим, как и мне просто вызывающе неприятной трактовкой в понимании «ребра Адама» (no comment)...

 

Кроме этого, по моим представлениям, неприемлемые не только для человека священного сана, но и просто для благочинного мирянина, тон, манеры, неуважение и даже грубости в выражениях, нетерпение и нагнетение оголтелого настроения в отношении к оппонентам, по существующим уже тогда материалам сайта, к моему глубокому сожалению, не могли свидетельствовать иначе, как о невысокой планке культурного и морального уровня. А любовь ко всему сенсационно-эпатажно-душещипательному, как например, низкопробная (в смысле духовного к ней отношения) аудиозапись голосов мучающихся в АДУ (!?) грешников (на сайте Моленко эта запись имела название «Голоса из Ада») и проч., расценивались мной, как нечто весьма странное для благочестивого священника.

            Тем не менее, в то время по наставлению о. Олега я регулярно слушала его проповеди, следила за ответами в разделе «Спроси». Кстати, регулярное чтение его ответов не давало мне ничего полезного, скорее, наборот, отвлекало, так как многие вопросы были на мирские темы, отвлекающие от хранения моего и без того замусоренного ума. Кроме этого, были и его ответы, вызывающие у меня определенное сомнение.

            Прослушивание проповедей О. Моленко порой тоже давало поводы усомниться в его мудрости, полученной «свыше» и, вместе с тем, убедиться в надуманности его некоторых умозаключений.  К примеру, вспоминается проповедь о. Олега в записи мр3 (название проповеди не помню) на предмет тройственности составляющих человеческого естества (дух, душа, тело). Многие, пожалуй, слышали, как о. Олег извещал нам в этой аудиопроповеди о последствиях разделения трех составляющих в результате грехопадения Адама… Всё было вроде согласно православной догматике, но при этом, зачем-то акцентируя внимание, он многозначительно выделил следующую фразу: «Вот именно поэтому, когда нам плохо, мы все говорим: «я расстроен, она расстроилась, он расстроен, а не говорим: «я - раздвоен», она раздвоилась», или даже «расчетверен»... и т.д. ( прим. авт: хотя уж если говорить по его смыслу, то на самом деле, можно было говорить в таком случае: «я раздвоен», потому что учение о двойственности (душа+тело) не противоречит понятию тройственности, если рассматривать дух, как высшее проявление души, но сейчас совсем о другом...).

            Вопрос был даже не в этом, а гораздо проще. Дело в том, что слушая о. Олега у меня возникло недоумение: как можно объяснять слово «расстроен», подгоняя это понятие под понятие «нарушение тройственности» (как разделение числа «3»), когда при простом разборе состава слова любой школьник ответит, что: приставка: «рас» + корень «строй», т.е. получается, что по смыслу, как бы разделение, повреждение, деструкция понятия «строй», но отнюдь, не в связи с числом «три», корень и смысловое значение которого выражается в слове и понятии «тройственность»... Пожалуй, в рамках казуистики, слово «расстроеный»  может вполне выполнять смысловое значение слова «разбитый», «расчлененный», пусть даже и на три части, но объяснять мирское понятие плохого настроения  («расстроен»- значит, по батюшкиному мнению, -«разделен на три части»(???)) догматическим понятием о тройственном союзе духа, души и тела по-моему, совсем неуместно.

            Благодарна Д.Киселеву за возможность прочтения на сем сайте письма-обращения пресвитера Димитрия Лепихова, как благодарна и последнему - за его позицию воинствующего христианина, косвенным образом, но Промыслительно давшую всем нам возможность иметь более правдивый, но увы, красочно неприглядный образ отца Моленко. Д.Лепихов тоже, среди всего прочего, хотя и более страшного и, увы, отвратительного, обращает внимание на такие же, немаловажные «ляпсусы» о.Моленко, а именно пишет: «Меня поэтому всегда смущало твоё невежество в вопросах, которых ты хотел показать себя знатоком. Например, твои  откровения  отн.  «из боку» разрешаются очень просто..... Точно так же просто разбиваются твои мудрования отн. этимологии слова  искренний  (ближний)....»

 

            При сём, следует ещё и отметить, что о. Олег привествует и советует духовным чадам постоянно и многократно (чем больше, тем лучше) слушать его проповеди. Что, можете спросить, в этом плохого? Ведь в проповедях он, по большей степени, опирается на Писания? Да, это безусловно так. К тому же, общеизвестно, что повторение это мать учения. Но что может дать повторение непроверенных и ошибочных мнений, перемешанных с истинными? Ибо не должно ничему истинному и чистому быть вперемешку со спорным и предвзятым из собственноличных, порой ошибочных умозаключений. Хотя, казалось бы, ему, как опытному и благодатному священнику, провидцу, и уже очищенному сосуду Духа Святаго (намеренно пишу без кавычек, без тона издевательства), каковым он себя считает, должно быть особо осторожным в своих формулировках по вопросам веры - во избежание даже самой малой фальши, казусов, несоответствий и ошибок в таких серьёзнейших вопросах, несоблюдение правильности которых может исказить правдивость Животворящей Истины, заповеданной нам Самим Творцом и Создателем Мира... и привести к ереси не только его самого, но что еще гораздо страшнее – читателей его трудов, слушателей его высказываний, и его паству, за которую он несёт даже ответственность.

            А посему, призывая внимание читающего, которому не безразлично хранить себя от засорения разума и уклона от спасительной цели бесконечно познавать истину во Христе, скажу, что результатом таких прочтений и прослушиваний о.Моленко с момента моего ухода от его «духовного окормления» до сих пор(!) порой в голове возникает просто «путаница» в осмыслении некоторых вопросов православия, ибо я, получившая веру по благодати и еще недавно не имевшая почти никаких истинных познаний о Церкви Христовой, по невежеству своему, предоставила свой, если можно так выразиться, мой целомудренный в вопросах веры ум  - надругательству вероломным вторжением мнений псевдопастыря, лукаво (может быть даже порой, по неведению самого о.Олега) перемешанных с правдами истины. Даже сейчас, давно уже на свободе от его, как оказалось, душевредного влияния, читая и размышляя над какой-то проблемой и проч., изложенным у Св. Отцов возникают (могут возникать) сомнения: начинаешь вспоминать, сопоставлять с имеющимися у тебя знаниями, размышляешь: а верно ли я думаю? Вспоминать, откуда источник этого знания?... Наступают душевредные смущения... То есть, другими словами, какие-то истинные знания, пусть даже и в свете Писаний, были безусловно из проповедей его мной получены, но доверие к источнику знаний (священнику Моленко) – не по моей вине - утеряно(!).           

            Дорогие братья и сестры, новоначальные и малопросвещенные в делах Православия и веры (а все мы в разной степени, непросвещенные), прошу Вас, воздержитесь от ошибок, уже совершенных нами, отдавайте умы Ваши для получения знаний о Боге и Его Сокровенностях - прежде всего Святому Евангению по толкованиям признанными приснопамятными Святыми Отцами Церкви Христовой (у нас хватает, Слава Богу, святоотеческого наследия), а не спорным внушениям новоявленного «иерея истинной Церкви Христовой, священником от Бога», каковым дерзостно называет и считает себя только сам о.Моленко, глава организации ЦИБ и его заблуждающиеся (дай, Бог, до поры, до времени) почитатели-фанаты.

 

            Вопреки желаемому и ожидаемому мной услышать и узнать от благодатного священника только истинное и правдивое, приходилось также убеждаться, что к сожалению, в материалах сайта, в словах проповедей о.Моленко порой приводятся факты, мысли, доводы, которые, как показало время, очень даже могут быть спорными и не соответствовать первоисточникам, так как свои объяснения, примеры, словом, информацию, он берет отнюдь не всегда из Божественного Богодухновенного откровения ему, как чистому сосуду Духа Святаго, а порой берет знания просто обычным мирским способом - заглянув в поисковую систему интернета, которая, как мы знаем, уже полна всякими неточностями, подлогами и разночтениями, что собственно, вполне понятно по нашему смутному времени, но может быть только на руку отцу лжи, врагу и обольстителю душ человеческих, дабы посеять плевелы зла на нивы верных.

            Так было с его надуманной версией о жертвоприношении христиан-азиатов при ядерном взрыве в Нагасаки в 1945 г. Когда мы, по желанию батюшки, посетили музей в Нагасаки, о. Олег в эмоциях, не скрывая своего разочарования был крайне удивлен, что эти погибшие (около одной трети от всех моментально погибших в эпицентре взрыва) были католиками, проживающими вокруг кафедрального собора Ураками, предки которых приняли христианство еще в начале 16 в. от португальских и испанских миссионеров, а не... православными, как ему хотелось. По выходе из музея о.Олег стал бурно обсуждать, как срочно нужно им убирать неверную информацию с сайта, но ни одного при этом скорбного слова(!) о впечатлениях, о вообще человеческих жертвах...по материалам музея...

            Настроение у меня было подавленное от увиденного в музее, от услышанного от батюшки касательно вымышленной им «версии», но более всего меня тогда ещё неприятно поразило, что он, будучи Сосудом всех Добродетелей - совсем не воскорбел сердобольным сердцем Христианина о том, что случилось в августе 1945 г. в целом, для человечества... и, что ждет нас всех в случае ядерной катастрофы в ближайшем будущем...! ! !

Эпизод наглядно показал мне, как о.Олег, похоже, ранее увлёкшись информацией с какого-то сайта о неоплавленности крестов, находящихся в эпицентре взрыва, поспешил «прозреть» до версии о многочисленном жертвоприношении («православных») японских христиан Богу в августе 45-го.

            Поскольку человеку свойственно ошибаться, простите меня: пишу это не в осуждение, но для возможной переоценки о.Олегом его, мягко говоря, не всегда полезного другим подвижничества. Ибо, уважая в о.Моленко его возможно глубокие знания Св.Писания, хотелось бы, чтобы он, всё же, был внимателен и осторожен в своих формулировках. Думаю, что именно такое небрежение, вольность в осмыслении и трактовке многих вопросов, основанные на несомненном самомнении автора, привели и приводят о.Моленко к уже многочисленным ошибкам, лжеучениям и даже ересям, обличительно и доказательно приведенным авторами сего сайта.

 

            Помимо вышеуказанных и многих неуказанных косвенных примеров, сеявших сомнения в душеполезности духовного руководства о.Моленко, во время его визита были явлены мне и прямые, говорящие о несоответствии его моим (может быть слишком строгим: простите) понятиям деятельного духовного руководителя. К примеру, меня весьма удивило,

-          что во время визита батюшки (октябрь 2004) к нам домой, меня даже не спросили о моем молитвенном правиле, в стройности состава и правильной последовательности которого я не была уверена: так, вопреки тому, что письменно о.Олег не благословлял мне Молитву Оптинских Старцев, как «не несущую собой покаяние», я, в силу определенно личного отношения к этой молитве, самочинно этой молитвой продолжала молиться (правда, добавила к ней в конце просьбу стяжать истинное покаяние, кротость, смирение...)

-          что мой духовник даже не поинтересовался иконами, пред которыми молюсь; полагала и боялась, что мне предстоит дать обосновательные объяснения касательно моего почитания святой блаженной старицы Матроны Московской, потому что среди прочих я имею довольно большую (конечно же, не в размерах дело) подаренную мне в тяжелый час икону блаженной Матушки Матроны, в святости которой о.Олег, на мой взгляд, кощунственно сомневался на своем сайте и хуже того, соблазнял этим меня и других. (Из опыта сама уже знаю от святой блаженной Матушки Матроны помощь; не считаю возможным здесь описывать происшедший со мной случай, но верю ей и благодарю за то, что она нам помогает).

 

            Вопреки моим наивным надеждам и ожиданиям поучиться живым примером наставника и опытно узреть в его поведении плоды многотрудного делания, как стяжание добродетелей,  во время 10-дневного личного общения с духовником и братией мне было явлено многое противоположное, что воочию явно свидетельствовало о его ещё далёкости от совершенства, вернее, от того уровня совершенства, на который он претендовал в своих высказываниях и суждениях о себе. На опыте я поняла, что многое из того, что советует о.Олег другим – не всегда выполняет сам, далее, в отношении с братией, даже (если допустить) с позиции бесстрастия, которого он уже достиг, как очищенный сосуд, он не понимает, или не хочет понять, вспомнить опасности для несовершенных, только ещё борющихся со страстьми.

К моему сожалению, в отношениях к братии, было явлено мне его, увы, позёрство, себялюбие (впрочем, с их же помощью), гордыня, пренебрежение ближними и даже авантюризм (несмотря на мои увещевания, его навязчивая идея делать (провалившуюся) попытку восхождения на Фудзисан в октябре(!) месяце, когда восхождение запрещают уже после 26 августа). Со стороны братии – явлено мне, увы, пристрастие к духовнику, скорее, для них он был, эдакий «Гуру», а не просто умудрённый опытом духовно преуспевший наставник, с которым духовное чадо, по моим скромным понятиям, совершает общий путь ко спасению. Святитель Игнатий, хотя и считал, что в идеале «послушание – есть спасительный подвиг», говоря об образе жительства в наше время предупреждает нас, чтобы не впасть в сеть самообольщения, приняв волю человеческую за волю Божию, или кумирослужения, ибо «совет и послушание чисты и угодны Богу только до тех пор, пока они не осквернены пристрастием. Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог».

            Предугадывая успокоительное мнение нынешних послушников о.Моленко о том, что беспрекословная вера их духовнику, как примерных послушников, может компенсировать некоторые его, скажем, вольности, спорности и даже ошибки, как например, самомнение, самовосхваление, самообольстительное (о себе) мнение (я не говорю о человеческих недостатках, которые нужно всем нам друг другу милостиво прощать), приведу также слова Святителя Игнатия: «...возразят: вера послушника может заменить недостаточного старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола.»

 

            Конечно, такой опыт «отрицательного» видения моего духовника имел для меня определённую пользу в стяжании кротости и смирения, неосуждения..., но как может помочь мне мой наставник избавиться от ропота, сам ропчущий (на кислое вино в Италии, жирные майонезы в Германии...), избавиться от укорений – сам укоряющий в моем присутствии других за свои физические страдания, посылаемые ему во искушение за его подвижничество...? К тому же: «великий стыд для наставника молиться Богу о даровании послушнику того, чего сам еще не стяжал»,- пишет преп. Иоанн Синайский. И ещё, там же, «Лествица»: 4:6: « ...и если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели».

 

Поверьте, я пишу эти слова не для того, чтобы обличать, потому что не хочу нарушать тем заповедь о неосуждении. ( Господи, помилуй!). Пишу это для того, чтобы были понятны мои тогдашние чувствования: было жалко и больно смотреть на его несоответствие возложенному на себя чину авторитетного опытного духовного учителя, было страшно и больно осознавать мою слепость и ошибки и, как результат, бесцельно прожитые два года с моими «потугами» в роли его псевдопослушницы...

            Передо мной встали неоспоримые доказательства в правомерности моих сомнений о пользе его наставничества, которое всё больше и больше становилось мне в соблазн. Тем более, в моем случае, я не просила о.Олега быть моим духовником, а он сам сделал мне предложение об этом, что, в конечном счёте, подытожило все мои сомнения и душевные неустройства в отношении моего послушания человеку, которому не может доверять моё сердце. Вообщем, наконец, я решительно поняла, что не могу более окормляться у о.Моленко, как его духовное чадо, потому что мне это руководство, к сожалению, ничего не давало в деле духовного преуспеяния, и, помимо многих явно неполезных спорностей его многих умозаключений, безусловно вредило мне духовно, давая повод соблазняться им самим.                   

            Собственно говоря, это и было кратко заявлено о.Олегу при его отъезде, в аэропорту 1 ноября 2004 г. в присутствии матушки Галины, брата Михаила и моего мужа (братья: Игорь и Дионисий улетели в Москву несколькими часами раньше).

 

            При сём, во избежание кривотолков вынуждена сказать еще несколько слов в отношении однажды упомянутого в материалах сего сайта «посвещения» о.Олегом мне, как «любимой духовной дочери», одного из своих трудов на весьма деликатную, как мне кажется, тему для выбора священником, которое, кстати, доставило мне массу неприятных минут в канун Рождества 2003 г.: посвещение появилось 6 января, провисело не больше суток и было сразу убрано после того, как я написала ему гневное обличительное письмо, в ответ на которое он вынужденно принёс извинения.

            Думаю, что именно только по причине моего отдаленного «заморского» местоположения, которое заманчиво наглядно расширяло географические пределы его паствы, о. Олег имел искушение сразу же присвоить мне статус называть меня (именно для того, чтобы называть перед другими) «любимой духовной дочерью из ...», хотя на деле я вполне осознанно понимала чуждость и несоответствие этому определению, было страшно неловко перед остальными чадами, что доставляло мне много-много неприятных ощущений, которые, наверное, и должны смирять меня, как наивно заставляла себя думать я тогда...

 

             Истинное же отношение духовника Моленко, как и вообще, его истинное лицо, проявилось в его последних действиях по отношению ко мне при моём откровенном признании о потери доверия и надежды извлечь душеполезную помощь из его духовничества....  

           

† † †

            На следующий день совсем неожиданно и нежданно скоро я получила от о.Олега последнее его письмо,  пышащее невыразимой злобной ненавистью и раздражением. Само содержание, форма и тон письма свидетельствовали мне, что автор письма весьма-весьма далек от идеалов христианской морали и, стали окончательным ответом (на еще тревожащие меня тогда сомнения), подтверждающим правильность моего решения об уходе от духовника Моленко.

            В этом письме он запрещал мне писать ему и общаться в переписке с братией,

сообщал, что он уже разослал всем сообщение по электронной почте о запрещении переписки и общения со мной (похоже, что это была ложь, такое письмо он сразу не отправлял, потому что через несколько дней после этого сообщения я получила последнее письмо от брата Игоря, в котором он удивленно вопрошал: «что у вас произошло с батюшкой в последний момент его пребывания???», а брат Игорь ни за что бы не преслушался своего духовника в запрете писать мне; я тогда ему ничего не ответила, дабы не соблазнять брата на его батюшку, у которого он так благоговейно несет свое послушание.), о.Олег сообщал также, что больше не будет молиться за меня и моих страждующих близких, жестоко и злорадно намекая о страшных последствиях этого акта, а главное, и весьма-весьма удивительное (пишу это с улыбкой, без злобы) - обвинил, или, как еще сказать, в отместку неожиданно сообщил, что я больна шизофренией(?!!!).

            Воистину получилось мне «горе от ума», хотя я не могу свидетельствовать об уме, скорее о скудоумии своем могу свидетельствавать, но рада и благодарна, что Господь Бог сподобил стяжать малую толику ума, чтобы прозреть в отношении заблуждений о.Олега и его личности, и иметь не дерзновение, но смелость сказать ему правду.

Слава Богу за ВСЁ!

Слава Богу за Долготерпеливость заблуждений наших, что милосердно терпя нас, окаянных, дает тем, что я пишу сие, и отцу Олегу - возможность задуматься и перемениться в своих мыслях и оценках, и, главным образом, своей роли в современном православии, а также осмыслить крайне душевредное его влияние в разжигании зла и антагонизма среди своей паствы и, возможно, невинно прельстившихся им новоначальных,  в отношении против просто всех инакомыслящих, чем он и его окружение.

 

В м е с т о  п о с л е с л о в и я:

 

            Думаю, что причина такого поспешного письма и резкого отказа от меня была обусловлена тем, что он не хотел себе отрицательных последствий, если бы, после моего официального извинительного письма с прошением о разрешении оставить духовника Моленко, некоторые из братии отреагировали бы (могли бы отреагировать, право, не знаю) в мою защиту, или хотя бы стали вопрошать о причинах моего отлучения, или (что уже доказано признаниями ушедших чад после меня) даже ушли ...

            Письмо пришло с невероятной поспешностью, буквально сразу же, в первые минуты по их возвращении, потому что о.Олег и брат Михаил, администратор сайта, боялись, что я могу отправить открытое письмо прямо на сайт, и оно может быть всеми прочитано, так как я тогда была в числе тех, кому можно было без цензуры входить в эфир сайта и править самостоятельно ошибки и прочее, конечно, сообщив потом об этом администратору.

            Никогда этой ненужной мне привелегией не пользовалась будучи духовным чадом о.Олега, тем более, приняв решение об уходе из под его духовного руководства, такие подлопримитивные  методы считала/ю для себя неприемлемыми. Слава Богу, я уже не признаю месть ни в каком ее виде и ни в какой обусловленности, поэтому не знаю, почему обо мне так могли плохо подумать: может быть они думали по этому поводу, как бы непременно поступили сами в моем случае?

            В сущности, если прочитать последнее его письмо, то вообще не указана мотивация моего отлучения от духовника, потому что фактически никаких нарушений я по отношению к о.Олегу и его пастве, равно как и к его организации, не делала, если не считать моего признания, что я больше не хочу и не могу считать его своим духовным наставником, на что, полагаю, имела полное право.

            Вполне сейчас понятно, как мог бы расценить такое грехопадение о. Моленко, имея хорошо доказанную на деле способность проклинать, но из истории мы знаем также пример, противоположный состоянию отца Олега Моленко, когда преподобный Паисий Великий не переставал изо всех сил слезно молиться за своего ученика, даже отрекшегося от Христа (по причине женитьбы на иудейке). И Господь, чтобы проверить его, строго спросил тогда: «Паисие, что же ты молишься за того, кто отрекся от Меня?» Но преподобный, не теряя веру в Божие милосердие, посмел все же смиренно попросить его: «Господи, Ты милостивый, прости его.....». ... «О, Паисие, ты Мне уподобился любовию» - ответил Господь....

            Вспоминаю также описанное в одном патерике, когда мирянин в споре со святым отцом вошел в раж и даже ударил святого отца(!), но при этом, последний смиренно пал на колени и искренне просил ударившего - простить его за то, что в споре с ним он сам довел его до такого греха...

            Простите-простите за мое наивное дерзновение, но перед тем, как признаться в моем недоверии к духовнику, я много скорбела, мучилась, но была склонна тогда ожидать, что в ответ на мое заявление о.Моленко попросит у меня прощения за то, что дал мне поводы соблазниться им...

И ... я, конечно бы, простила. Впрочем, это прощение никак уж не могло бы меня остановить в моем решении уйти от него, как от неполезного, ничего не могущего мне дать в духовном плане духовника, которому самому надо еще помогать в духовном плане, но уход мой был бы тогда мирным и спокойным, без ужасно болевых последствий для души, которые мне суждено было пережить в полном одиночестве... (Чтобы у читателя не возникло ошибочное ощущение, что я имею какую-то неприязнь к о.Олегу и прочее: да я и так уже простила, и даже ежедневно заставляю себя молиться о них – хотя бы пока (увы мне) по минимуму – из побуждений к исправлению– бороться со своим грехом осуждения, не помнить обид и многое прочее).

            Поэтому неожиданно получив его поспешное последнее письмо, в котором он, как бы сам, за что-то выгоняет меня, предвосхитив мой письменный официальный от него отказ, было для меня большим испытанием. Достойное по делам моим приемлю: конечно же, я ни о чём не жалею и бесконечно рада за дарованные мне Богом прозрение и свободу.

            Нет, проклятия мне от о.Моленко в письме не было; роль проклятия, думаю, должна была сыграть, по его мнению, зловейше и злорадно брошенная мне в конце письма многозаначительная фраза :  «До встречи на Страшном Суде!»

            После получения этого страшного послания, я написала официальное письмо, адресованное о.Моленко, братии и администрации сайта с моей последней просьбой. Однако ответа от о.Олега, равно, как и выполнения моей просьбы не наступало. Такое письмо я направляла трижды. Копию последнего (отрывок) прилагаю ниже. При сем, в ответ на мою очередную попытку попросить их внять моей просьбе, я получила последнее письмо от администратора сайта. Письмо по свойству ничем не отличалось от письма его руководителя, только вдобавок ко всему прочему, меня обозвали Иудой и грубо сообщили, что посему, внимать моим просьбам не считают нужным....Откровенно говоря, тогда я уже ничего не ждала от них хорошего....

Слава и благодарение – Господу Богу за все-все с нами происходящее

и за Его неизреченные милости ко всем нам, грешным! Аминь.

«...всякий приступающий работать Господеви, должен, как говорит Премудрый, уготовати душу свою во искушение, чтобы никогда не удивляться и не смущаться ничем, случающимся с ним, веруя, что ничего не бывает без Промысла Божия. А в чем Промысел Божий, то вполне хорошо и служит к пользе души, ибо всё, что делает с нами Бог, делает Он для нашей пользы, любя и милуя нас.»  (Преп.Авва Дорофей)

 


 

Письмо на сайт Олега Моленко:

 

"------Original Message -----

From: /////////////////////////

To: Administrator

Sent: Thursday, November 18, 2004  4:41 PM

Subject: Fs: svd

Здравствуйте, о.Олег!

Благословите.

                                Уважаемый о.Олег!

                 Дорогие братья, сестры и Администрация сайта!

            Прежде всего, приношу Вам всем мой низкий поклон и слова благодарности за оказанное внимание и ничем незаслуженную доброту ко мне, грешной и недостойной, а также сердечно прошу простить за доставленные хлопоты и возможные огорчения.

 

            Весьма благодарна Администрации сайта за то, что предугадывая мою просьбу в первых числах ноября были сняты мои отзывы кас: сайта о.Олега в разделе «ОТЗЫВЫ» по вполне понятным причинам, связанным с чистосердечным признанием о.Олегу о моей невозможности далее находиться под его духовным руководством.

            При сём, прошу убрать мое свидетельство под № 11 в разделе «Свидетельства».

                                                               Заранее благодарна.

            Прим: Если внимательно прочитать текст этого св-ва будет вполне понятно, что желания упоминать это явление у меня никогда не было. Ибо этот вопрос для меня очень деликатный : склонна признавать Св.Таинства Св.Церкви, как Таинства, где много прекровенного. Однако в поддержку сайта, под «давлением» бр.Михаила – уступила его многочисленным просьбам и попробовала изложить свои воспоминания на бумаге, предупредив, что они пока наспех и начерновую, но была удивлена, когда без моего подтверждения свидетельство поместили для всеобщего прочтения.

                                        *  *  *

            Касательно моего признания о.Олегу: чтобы не быть многословной, могу лишь дать сноску на Св.Евангелие от Матфея, Гл.23.

Полагаю, что при внимательном прочтении этой главы можно будет в силу Вашего желания все понять......"

 

Дополнение 1: Учитывая раскрутку сайта Олега Моленко «методом от противного» порой удивляешься, что сами того не понимая, некоторые, небрежностью к словам и понятиям, возможно и вопреки своим желаниям, сами разгорячают интерес читателя к трудам о.Моленко и его организации, или, просто раздувают «из мухи слона». Вот, к примеру, слова из одной публикации про ЦИБ : «Несколько лет тому назад ничем не примечательный украинский иммигрант Олег Моленко прибыл в Канаду и...создал новую церковь – Иоанна Богослова, среди русской диаспоры в Канаде, а вскоре в США церковь была принята на «ура». Не вменяю в вину автору этих строх его неумышленное преувеличение, возможно, по недостатку информации: имею ввиду фразу «принята на «ура», предполагающую понимать, как существование в Канаде и США многочисленной паствы поклонников и почитателей. Полагаясь только на то, что я знаю из личного опыта, должна отметить, что на двух (в субботу и воскресенье) службах в сентябре 2002 г, во время которых мне приходилось присутствовать, было не больше 10-11 человек, включая «тридем»: самого батюшку, его матушку и помошника Михаила Жарова, т.е.прихожан (себя я не включаю) было около семи человек. (Во избежание превратных толков моего заявления, при сем отмечаю, что малочисленность, как и многочисленность паствы как тогда, так и теперь не может свидетельствовать мне о благодатности пастыря).

            Однако, обращаю внимание на то, что некоторые, слушая проповеди о.Олега в аудиозаписи, когда бывало, он вопрошает слушающих и, используя, вообщем-то, всем известный ораторский прием: бросает фразы, так сказать, простите, «в толпу», чтобы создать эффект единения с аудиторией, снять напряжение и проч., иногда определенно могут вызвать ошибочное представление о массовости присутствия слушающих, во всяком случае, так было у меня, когда я впервые прослушала его проповедь. И если кто-то по немощи своей имеет склонность - поступать, как многие, будьте бдительны, и «...берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение...»  (Лук.21:8)

            Что же до второй половины вышеуказанной фразы, то бишь, касательно: «на ура» среди диаспоры в США, то тоже, из своего опыта: немного после моего согласия на предложение стать его духовным чадом, а именно: на Пророка Илию (2 авг. 2002 г.), о.Олег в поздравлении с праздником, радостно сообщал мне, что на праздник окрестил молодую чету, приехавшую из Детройта со священником (о давнем уходе от них этого священника я узнала позже, только в октябре 2004, когда случайно спросив о нем у матушки Галины - в ответ совершенно неожиданно получила нелестные грязные обвинения в его адрес, что было весьма неприятно слушать и слышать: жалею, что спросила...) Позже они (втроем) пригласили о.Олега к себе на предмет организовать детройтовскую общину у них (супругов) в доме, которая, может быть, потом немного и подросла в смысле численности (думаю, что в основном, люди просто приходили креститься и крестить своих детей по чину Таинства Крещения – троекратным погружением, а потом уходили).  О количественном составе паствы в США могу судить по информации и фотографиям сайта того времени: тоже, совсем не так уж многочисленно, и, Слава Богу, что не «на ура!» все это было. А по сему, заявляю, что по моему мнению, говорить о многочисленности ЦИБ вообще не стоит, потому что это миф. Однако, все же полагаю, что в деле спасения хоть даже и одной овцы для стада Божия следует, конечно, всем проявлять бдительность и, по возможности, предупреждать обольщение привлеченных, как впрочем, и не преставать призывать к покаянию обольщающего.

            Конечно, если сравнить нынешнее положение, учитывая хулу на святых, «палату №6», устав организации под названием ЦИБ (в 2002 никакого устава не было) и проч., то нет сомнений, что сейчас я, конечно же, отказалась бы от предложенного мне о.Моленко его духовного руководства.

Удивительно, что некоторые даже сейчас ослепляются его красивыми призывами и лозунгами, не понимают, что о.Моленко, заняв удобную и безопасную для него (ведь поводов к обличительству полно под боком и в США, и в Канаде) амбразуру для обличительства своими «письмами из далека», только создаёт имидж «смелого» обвинителя всех и вся.. Жаль, что ослепляются люди слабые, заблудшие, и порой, жестоко обманутые существующими нарушениями среди духовенства. Хотя об апостасии знали, говорили, пророчествовали задолго до Моленко/Урюпина...

Дополнение 2.  Приведу еще один пример для читателя с чутким сердцем, дабы мог еще в другом плане понять, почему я все-таки решила оставить духовника, хотя этот эпизод можно расценить, скорее, в рамках эмоционально-личностного характера. По дороге, перед входом в музей в Нагасаки, к нам любезно обратился один пожилой человек из группы волонтеров, собирающих подписи против ядерного вооружения. В частности, там у них была какая-то декларация с фактами (фотографии жертв облучения, дети, рожденные с физическими аномалиями и проч.), наглядно обличающими испытания в Семипалатинске и другие. К сожалению, не могу сейчас точно указать, так как когда о.Олег понял по фотографиям и с моих первых слов переводчика, что речь пойдет о наших, пусть и бывших, но соотечественниках, он, неожиданно для меня, резко повернулся и, совсем по мирски, даже, простите, «по-пижонски», положив руки в карманы (он был не в облачении ), не сделав даже и лёгкого извинительного поклона в их сторону - быстрой «канадской» походкой, вернее, как я позже поняла, походкой человека с паспортом Канады, стал удаляться от группы волонтеров. Вдогонку, наивно полагая, что он что-то не понял, стала ему объяснять, кто они и что, мол,  хотели от нас, но о.Олег, посмотрев на меня явно недовольным взглядом, пожав плечами, тихо, но выразительно заметил: «ну мы же оттуда уехали»..... «нас там уже н-е-т» ........................???!!!

Тогда,  немного оправившись от потрясения, я осмелилась спросить у духовника: «А разве он, этот дедушка не был нам сейчас ближним?». Ответом было презрительное молчание...

Сама я много лет назад покинула Россию, родину по матери, но о болях, страданиях и злоключительных трудностях всех без исключения, российских народов всегда сострадательно скорбит мое сердце, поэтому мне было крайне неприятно осознавать и воочию видеть, что батюшка не хочет считаться русским, вернее, российским: ему ближе новоиспеченный имидж «канадца»... В общении с  бывшими соотечественниками -  я эту черту в себе, в людях весьма не уважаю, но это простительная слабость для простых, слабеньких, в большинстве своем, неверующих людей, но уважаемый и почитаемый мной священник-духовник, по моему мнению, не должен забывать свои корни и корни своего священства, тем более, что несмотря на столь громкое название его проповеди, как проповеди Всемирного покаяния, о.Олег занимается проповедью среди внимающей ему только русскоязычной паствы. (Пусть не обвинит меня читатель в сочувственном отношении к  увы, существующим ныне настроениям оголтелого русского псевдопатриотизма, за который всегда стыдно, но пренебрегать званием «russian», только ради того, чтобы избежать общеизвестного, стереотипного, по большей степени и, к сожалению, (часто по нашей же вине) негативного образа, считаю будет для меня предательством в скрижалях моего сердца - по отношению к тем святым понятиям, что связаны со словами «Русь Святая»).

            Я была просто в недоумении... Видя по лицу мое состояние, брат Дионисий (в любом из случаев благодарна ему) догнал, чтобы, или поддержать меня, равно как, или оправдать поведение нашего общего духовника, заметил: «Что ты так близко принимаешь к сердцу?... Просто батюшка не любит подписывать воззвания ...».  Могла бы ответить ему, что это - ложь, очень даже любит, так как незадолго до этого о.Олег пересылал мне и всем духовным чадам на подпись полученную им откуда-то рассылку с воззванием против Иракской войны(!?), но... во избежание соблазнить моего духовного брата против его духовника – промолчала.

            Да и не в самой подписи было ведь дело: можно было просто на любезное предложение любезно отказаться. Принимая во внимание существующий здесь этикет и всегда взаимоуважительные внешние отношения, полагаю, что на самом деле, этим людям нужны были не подписи, а просто наше человеческое участие и сопереживание-поддержка. Главное для меня было - это батюшкина первая реакция... хотя, всё же, заставляю себя снисходительно допустить, что все мы бываем слабы во многом), но и ещё-ещё главнее – абсолютное непризнание им потом своей слабости, неправости: это уже было весьма важно для меня, как простите, «дурной пример» со стороны моего духовного наставника, ибо опытно хорошо знаю, что непризнание своих ошибок непременно ведёт к коснению в них...


 

To Whom It May Concern

 

Многоуважаемый среди Ваших поклонников о.Олег Моленко!

Уважаемая Администрация сайта «Проповедь Всемирного Покаяния»!

 

Прошу простить за возможные неприятности и огорчения в связи с опубликованием вышеизложенного моего свидетельства, которые написала по зову совести - чтобы признаться в своих заблуждениях касательно полезности Ваших трудов в деле моего духовного преуспеяния и этим предупредить от совершения ошибок возможно прельщающихся Вами и наивно поверившим в Вашу добрую деятельность, подобно мне.

 

Как видите, я старалась держаться в рамках уважения и желания никоим образом не нанести моральный ущерб Вам и братии. Во избежание толков и праздного любопытства никакие частности касательно Вашей личности и братии я намеренно не указывала.

 

При сем, полагая предположить, что всё же, сей документ может послужить поводом поместить меня в Вашу Палату № 6 (теперь этот раздел сайта они переименовали в «Террариум», но когда писалось это свидетельство, то автор еще не знала об этом, тем более что она не посещает сайт Олега Моленко, - прим. ред.) и отместной критикой в мой адрес, спешу заверить, что с момента получения последнего письма от Вашего Администратора (ноябрь 2004 г.) я поставила себе строгий запрет никогда(!) больше не заходить на страницы Вашего сайта и не интересоваться Вашей организацией. Ибо не желаю преступать заповеданное по слову Святого Апостола, то бишь, не делать, «как: пес возвращается на свою блевотину» (хотя бы и только посмотреть), а посему, можете не утруждать себя помещением меня в Ваш «психоизолятор», потому что ведь вовсе и не для лечения Вы его создали? И есть ли вообще, неизлечимые пред Господом нашим, милосердие, Которого так сострадательно ко всем нам, грешным и не знает границ? (в случае нашего истинного покаяния, конечно).

 

            Отмечу лишь, что тогда, в ноябре 2004 года до моего собственного запрета смотреть Ваш сайт, я все же, напоследок, ознакомилась с Вашим критическим трудом под названием: «БОГ Писания и «бог» Силуана – это один бог?», после чего, впервые прочитала «Старец Силуан Афонский» Архимандрита Софрония и другие его работы.

 

            Вам, пожалуй, будут не интересны мои скромные недостойные слова в защиту великого христианского подвижника, которого Вы Вашей статьей так кощунственно оскорбили. При всем своем сознании никчемности и, увы, такого явного моего душевного несовершенства, я бесконечно благодарна Богу за дар оживить мое окаменелое сердце к способности хоть чуть-чуть сопереживать учению старца Силуана в его величайшем видении непостижимого познания Божественной любви.

            Сама Ваша критика его понимания в вопросах веры и любви к Богу и к ближнему, так явно и убедительно говорит против Вас, обличая Ваше местоположение в отношении главных вопросов истины. Возможно Вашему сердцу предстоит еще долгий и тернистый путь к пониманию заповеданного нам всем старцем Силуаном, но прошу Вас уже сейчас одуматься, покаяться и убрать со страниц сайта ПВП (Проповеди Всемирного Покаяния)эту зловредную статью, которая по Вашей вине может стать многим неопытным читателям камнем преткновения на пути к познанию Божественного Благовествования, лукаво заставляя свернуть их души на широкий, но неверный и гибельный путь.

            Вот в чём причина Вашего ему несоответствия: «Его простые, незатейливые фразы благовествуют о драгоценной Любви Бога к человекам и зовут нам совлечься ветхого человека и ответно устремиться Любви к Богу и Любви ко всякому творению Божию. Сам Старец, явлением ему Христа, был научен переживать богоподобие человека. Людей вообще он воспринимал, как чад Божиих, как носителей Духа Святого. Дух Святый, как Дух и Свет Истины, в какой-то мере живет в каждом и просвещает каждого человека, и тот, кто пребывает в благодати, тот и в других видит ее, а кто не чувствует в себе благодати, тот и в других не видит ее. Он говорил, что по тому, как воспринимает человек ближнего своего, можно судить о мере благодати, которую он носит в себе: «если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, то это значит, что и сам он имеет большую благодать, а если кто ненавидит брата своего, то это значит, что сам он одержим злым духом».

            И  даже само Ваше неверие старцу Силуану было предугадано архимандритом Софронием в его словах, и свидетельствует о Вашем состоянии в вере: «Мы знаем, что и ему (Старцу Силуану)поверят лишь немногие, как немногие поверили в свидетельство прежних Отцов: и это не потому, что свидетельство ложно, а потому, что вера обязывает к подвигу».

           

            Да, святой старец Силуан не писал богословских статей, не записывался на компакт-диски и не продавал их, пусть даже ставя перед собой более высокие цели, чем самореклама и доход, он не радовался бы получению международного стандартного номера ISBN для своей книжки (надо же, как у настоящего «писателя»!), как радовались в свое время Вы и Ваш помощник (или, может быть только потому что формально, без индентификатора ISBN книжку нельзя пустить в свободную продажу?), великий старец не делал всего этого, потому что цель и цена его слов – не для всего вышеуказанного.

Цель его подвига – обратиться к сердцам, истинно ищущих и стремящихся к Истине, и похоже, Вы далеки, чтобы понять это: демон Ваш разжигает зависть ко всему истинному и не подлежащему купле-продаже в этом богопротивном и тленном мире.

 

            Ссылаясь на высказывания на данном сайте касательно Ваших уж новых и неединичных кощунств в адрес других уважаемых и признанных святых отцов Церкви, и видя в этом уже неуёмную Вашу тягу к стихоплетству, как то: созданию кому-то, по Вашему мнению, нужных (кроме отца и детей лжи – никому!) богословных, как только Вам кажется, сочинений, низко кланяясь Вам, прошу остановиться и прекратить калечить умы и души у прельщенных Вами заблудших, но до последнего взыскуемых овец Божиих!

 

            Посмотрите на тематику Ваших сочинений: удивительно, что Вы за короткий срок преуспели в таком множестве областей, ещё и хулите угодников Божиих. Остается лишь спросить: что руководит Вами создавать пасквильные критические статьи в адрес святых угодников Божиих?

Уж не тщеславное ли желание прославиться среди мира сего, впрочем, враждебного всеми проявлениями Богу? Или Вы желаете своей, пусть даже и скандальной, знаменитостью увеличить число своей паствы? Право, не вызывайте сделать сравнение, употребив крылатую фразу из басни А. Крылова: «Ах, моська, знать она сильна, что лает на слона!».

Лучше бы Вам перенести акцент Вашего творчества непосредственно на душеполезные дела пасомых Вами. Жаль мне и их, но причина моего совета – в доколе посильном сокращении жертв обольщения Вами через сеть интернета.

 

            О.Олег, прошу Вас, верните свой разум и явите миру Ваше все-мирное покаяние в заблуждениях и содеянных ошибках. Мне жаль Вас: Вы просто больны, потому что когда-то по ошибке предпочли зло – добру и тем самым предали Истину, став жертвой Вашего самомнения. Ибо по словам архим. Софрония: «Благодать, вводя человека в мир Божественного света, при всей своей влекущей силе, не лишает свободы воли и не совершенно освобождает от дальнейшей брани и даже колебаний. И познавшие благодать подвергаются искушениям и даже могут дойти до демонического омрачения, и тогда полученное познание, оставившее неизбежно глубокий след в умном сознании человека, может быть отдано на служение злу».

            Вернитесь к служению Добру, к которому призваны!

            Посмотрите на себя, на Ваших чад!

Зная Вас всех все-таки не с самой худшей стороны, поверьте, что, по прошествии уже четырех лет, увы, не нахожу просветления ликов, судя по увиденным фотографиям рыбалки и (о, ужас!) теперь еще и охоты. Только не надо лукавствовать объясняя другим, а главное – лгать себе, что «добыча» идет на общий котел паствы, как тогда, в 2004-ом пытался мне возразить брат Михаил на мои доводы о Ваших общих неубитых страстях по рыбной ловле и прочих, не говоря уже просто о жестокости сердца... Неужели в супермаркетах Торонто теперь нехватка с мясными продуктами, или, Вы хотите в полной мере, без замораживания, удовлетворить Ваши известные плотские пожелания потреблять всё «только натуральное» для, может быть, так драгоценных для Вас, но увы, тленных для вечности бренных всех тел наших?           

           

            О.Олег, пожалейте духовных чад Ваших!  Посмотрите, и, честно, себе только признайтесь: к каким рубежам святости привели Вы своим «духовным» руководством Вашего ближайшего соратника и помощника Михаила? Разве не становится сердце его злее и злее - по хорошо известному Вам духовному закону, а ведь он пришел и послан к Вам для исцеления...  Сравните его фотографию, которую я помню, где он в черном облачении на Афоне и эти фотографии кровавой охоты...

            Зачем Вы учите детей своих не добру, а жестокости, насилию и злу, зачем оскверняете души и ожесточаете сердца доверившихся Вам духовных чад, поощряя их жажду к новым запретно непознанным ощущениям: убийству невинных животных?

Разве сейчас кругом и всюду мало страдания, жестокости и крови?

 

            Вы рядитесь в маскировочные костюмы, чтобы быть незамеченными и убивать невинные Божии создания во время Вашей зверской охоты!

            Вы рядитесь в христианские ризы, чтобы заманить и погубить привлеченные Вами, но взыскуемые Самим Богом, человеческие души!

 

Поверьте, я не кричу Вам эти слова, я говорю их тихим спокойным голосом, который Вы помните, но знайте: это крик моей души о всех Вас!

 

Простите: как умею - молюсь о Вас.

Memento mori.

Спасайтесь.

 

Не умеющая еще любить, но ненавидящая уже ненавидеть,

р.Б. Лариса.   

12 марта 2008 года от Рождества Христова.

 
 
 

 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz