Главная страница / Наверх / Связь

 

Ответ на мнение Моленко

 "О благодатном огне на гробе Господнем"

 

 

 

(источник публикации: сайт «Чудо схождения благотатного огня» http://www.holyfire.org/index2.htm)

 

 

 

Данная статья размещена в ответ на статью популярного в Интернет тов. Моленко: "О благодатном огне на гробе Господнем"

 

Вы пишете: "Этот огонь сходит более 16 веков (до постройки храма Воскресения св.царицей Еленой этот огонь не сходил) на гроб Господень ради Самого Господа и памяти о Его погребении и Воскресении, подтверждая истинность гроба Господня и Воскресения Его."

 

Исторические примеры, приведенные ниже демонстрируют, что схождение Огня происходит не просто "ради памяти о погребении и Воскресении Господа, и подтверждения истинности гроба Господня", но в подтверждение истинности веры служащих и молящихся..

 

В 1099 Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные граданочальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…"

 

Вы пишете: "Что касается благодатного огня, сходящего на гроб Господень в Иерусалимском храме Воскресения Христова в каждую Великую субботу, то с чего вы взяли, что он сходит по молитвам "патриарха", или чьим-либо вообще молитвам?"

 

И далее: "Он сходил и до патриархов и без патриархов, а нынче сходит вопреки патриархам-отступникам."

 

1. "до патриархов".

 

В одном месте Вы пишете: "до постройки храма Воскресения св. царицей Еленой этот огонь не сходил", в другом, что он сходил "до патриархов" … Непонятно что вы имеете в виду? (Первым патриархом Иерусалимской церкви был Иаков брат Господень (62 г.))

 

2. "Без патриархов".

 

В некоторых случаях (когда, например кафедра вдовствует - патриарх не избран) огонь принимают специально назначенные высокие чины - священнослужители Иерусалимской церкви"

 

3. "вопреки патриархам-отступникам".

 

Никогда не сходил огонь при отступниках!

 

Как показывает история, даже попытки равного с Православными участия представителей римской Церкви в церемонии принятия Благодатного Огня оказывалось достаточно, чтобы Господь указал, кому единственно может быть дано это чудо.

 

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Духовенство греческое и латинское уже несколько раз начинало петь "Господи помилуй!", несколько раз начинал петь и патриарх (латинский) над св. Гробом, небесное пламя не сходило ни на одну из св. лампад. На другой день, в самую Пасху, клир и народ собрались опять в церковь и опять не являлось св. Огня. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли крестным ходом, босыми ногами, в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь; при виде его полились обильные слезы, все возгласили: "Господи помилуй!" и поспешили возжечь свечи."

 

Это ответ на Ваш вопрос "с чего вы взяли, что он сходит по молитвам "патриарха", или чьим-либо вообще молитвам?"

 

Практически все знают о случае, произошедшем в 1580 г. - когда Благодатный Огонь единственный раз за почти 2-х тысячелетнюю историю сошел за пределами храма, куда были выдворены и где молились Православные. Подробнее об этом и других случаях см. http://www.holyfire.org/

 

Вы пишете: "Господь попустил снизойти благодатному огню в этом же храме зимой несколько лет назад и вне всякого праздника или молитв, и в отсутствии "патриархов" и духовенства вообще"

 

Да, в другие, кроме страстной Субботы дни, в храме иногда происходят блистания, молнии, другие спутники благодатного огня. Они слабее, малочисленнее, чем в страстную Субботу, к тому же бывают редко, иногда вообще не заметны глазом, а только при съемке. Известны случаи самовозгорания лампад. Древнейший них - когда византийский император Феодосии Великий (+395), посетивший, по преданию, тайно Иерусалим, вошел в храм Гроба Господня, все лампады зажглись сами собой. "Это чудо удивило патриарха, но Ангел открыл ему, что богомолец был не простой человек, а святой царь Феодосии". В трудах церковного историка Евсевия (IV век) описывается, как при патриархе Наркиссе (II век) не хватало масла в лампаде на Пасху. В нее налили воды из Силоамского источника. Лампада была зажжена небесным огнем и горела все время пасхальной службы. Вообще известно много случаев чудесного возгорания лампад в разных храмах, перед святыми иконами … уникальность же чуда схождения огня у гроба Господня скорее не в отдельных имеющихся составляющих. И исцеления и всполохи Благодатного Огня и нежгущее пламя даровалось Господом не раз. А вот все это вместе да еще таким образом (юлианский календарь, во время службы патриарха (никогда раньше или позже), при обязательном присутствии Православного клира и только его и т.д., регулярно - в точно известное время и в точно известном месте) - это и называется чудо схождения Благодатного огня на гробе Господнем, и этому аналогов нет.

 

Вы пишете: "Уверяю вас, что если бы можно было сделать так, чтобы никто из духовенства не присутствовал в храме Воскресения в Великую субботу, то огонь все равно бы сошел и любой верующий православный мирянин мог бы его получить."

 

Ваши уверения опровергаются историей .

 

Вы пишете: "Ведь не случайно же всякий раз в Великую субботу последние десятилетия благодатный огонь сходит раньше на какого-нибудь паренька-араба в храме, чем на Иерусалимского "патриарха" в кувуклии.

 

Это видно из документальных фильмов и частных съемок. Также свидетельствуют и очевидцы (в частности, мои друзья из греческой старостильной церкви, которые были очевидцами схождения благодатного огня на Пасху 1998 г.)"

 

Это совершенно неверно.

 

Дело в том, что в кувуклии со стороны предела ангела есть специальное окошко, через которое патриарх раздает огонь специально выбранным арабам, которые разносят его по храму. Они бегут с огнем еще до того, как Патриарх выйдет из кувуклии, а выходит Патриарх неспешно, особенно когда толпа припирает двери, а он болен.

 

Вот как это описывает паломница в упомянутом Вами 1998 г.: "И вот наступил миг, который мы все с нетерпением ждали и ради которого преодолели расстояние, жару, усталость, сон, - арабский юноша стремглав пронесся по храму - с востока на запад, и в руках у него был дивный завораживающий факел. Он на секунду-другую остановился у южного входа в греческую церковь Воскресения Христова, чтобы паломники могли зажечь свои свечи, а потом продолжил свой стремительный бег." Или вот: "Опять ожидание. И вновь свист и вопли потрясли ротонду. Семь лампад, висящих над входом в кувуклию под картиной, изображающей Воскресение Христово, замерцали с огромной частотой голубоватым светом. Подумалось даже, может, это новый способ фотовспышки для ночных съемок. Потом увидел, как на одном из ярусов ротонды стоит Католикос иерусалимских армян в черном клобуке и держит пучок горящих свечей (ему огонь принесен был солдатом, принявшим его в одном из боковых окон кувуклии). Вот отворяются дверцы Гроба Господня, и, качаясь, с двумя пучками пылающих свечей выходит Патриарх… Пылающий круг начинает расходиться от кувуклии, но было видно, что вне круга там, и тут, на ярусах свечи уже горят. Сам я зажег первый пучок у русского священника, стоящего позади меня, в то время, когда вал огня до нас еще не дошел."

 

Вот еще описание: "В храме все ликуют, нарастает восторг присутствующих. Давка, суета: люди есть люди. Вдруг по всему Храму появляются сначала блики, затем как бы молнии и вспышки какого-то очень концентрированного света (на самом деле понимаешь, что это цвета чистые, неземные). У людей в руках свечи начинают сами по себе возгораться, в Храме вспыхивают лампады (у меня фитили свечей обуглились и пошёл дымок. Эти свечи сохранены мною до сего дня и могут послужить доказательством). Всё пылает, такое ощущение, что Храм вспыхнет, хотя этого никогда не может произойти.

 

Наконец, из Кувуклии выходят Патриарх Диодор и армянский иерарх. В их руках горят свечи и факелы. У них преображенные лица. Те, у кого не возгорелось, устремляются к ним, чтобы зажечь Огонь. Таков праздник Христианства, торжество Православия!"

 

Просмотреть подборку других описаний схождения за 1998 г., а также за последние годы можно на сайте www.holyfire.org/doc.htm и http://www.holyfire.org/svid.htm

 

Следует напомнить, что Огонь обычно исходит от Святая Святых - Гроба, где лежало Пречистое тело и у которого молится Патриарх.

 

"Вот Великая Суббота, Патриарха впустили в пещеру Живоносного Гроба и дверь за ним закрыта. Тишина абсолютная...

 

В самой Пещере темно и Патриарх один там в тишине молится Спасителю...иногда минут десять, а иногда и долее. В мое время пришлось ждать минут 15-ть... И вдруг в темноте на ложе Живоносного Гроба, - разссыпаются как бисеринки голубо-яркие, умножаясь, превращаясь в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада: все превращается в пламя "Благодатного Огня"... Патриарх немедленно зажигает свои два пучка свечей и выйдя в Придел Ангела, дает армянскому Патриарху зажечь свои свечи, после чего оба Патриарха подают в овальные окошечки "Благодатный Огонь" богомольцам."

 

Вы пишете: "Ветхозаветные патриархи, архиереи и иереи - богоубийцы - тоже имели Божье чудо у храма, когда Ангел Господень ради имени Бога и истинности веры (а не ради отступников и богоубийц) сходил в Силоамскую купель и возмущал воду, и первый, кто входил в эту воду, получал исцеление от любого недуга"!

 

Здесь вы путаете. Купель в которую входил ангел называлась не Силоамской, а Овчей или по-еврейски Вифезда.

 

Но это частности, по существу же: разумеется, есть на свете множество чудесных явлений, которые ни как не связаны ни с молитвами патриархов, ни с их предстоянием, ни даже с церковью, жизнь любого человека и мира вообще это непрерывное чудо. Мы не знаем исторического и содержательного контекста возникновения чуда исцеляющей купели, о которой кроме Иоанна (Ин. 5. 2), не сообщают ничего ни другие евангелисты, ни Ветхий завет, ни Иосиф Флавий, ни раввины, и поэтому сравнивать их не корректно.

 

Вы пишете: "Пусть ваш патриарх, если уж он по-вашему такой "чудотворец", что и огонь благодатный сводит на гроб Господень своими молитвами, исцелит хоть одного тяжко больного человека в ту же Великую субботу своими молитвами - тогда поговорим. Но они (патриархи, епископы и священники) все вместе взятые не смогут сделать ни одного исцеления, что делала тень Апостола Петра или бездушные полотенца с тела Апостола Павла, как пишет об этом св. Иоанн Златоуст."

 

Грубо, а по существу неверно.

 

Во-первых, Огонь сходил и сходит по молитвам не "нашего" патриарха, а Иерусалимского или Константинопольского.

 

Во-вторых, неправильно и нечестно требовать от кого бы то ни было чудес в подтверждение их благочестия и законности. Сатана таким образом искушал Христа, предлагая ему бросится вниз с Храма. Вы судите о достоинствах или недостатках патриархов, забывая что не патриарх низводит огонь и не тень исцеляет, а Бог. Поэтому Вы судите Бога. И еще, надо помнить о том, что самым большим чудотворцем будет Антихрист.

 

 

Статья подготовлена совместно:
- Сергеем Воронковым
- р.Б.Иоанном
по благословлению о. Алексея Сысоева

 

(источник публикации: сайт «Чудо схождения благотатного огня» http://www.holyfire.org/index2.htm)

 
 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz