Главная страница
/
Наверх /
Связь
|
||
Тропарь, глас 5 Яко постников удобрение, и отцев красоту, милости подателя, разсуждения светильника, вси вернии сошедшеся восхвалим, кротости учителя и ересей посрамителя, премудраго Иосифа, российскую звезду, молящася Господу, помиловатися душам нашим. Кондак, глас 8 Жития треволнения, и мятеж мирский, и страстная взыграния в ничтоже вменив, пустынный гражданин показался еси, многих быв наставник, Иосифе преподобне, монахов собратель, и молебник верен, чистоты рачитель, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Дорога по наклонной или Моленко о преп. Иосифе Волоцком
Путь в погибель, дорога по наклонной в ад – вот стезя тех людей, которые, выйдя из среды верных, восстают против Матери Церкви и поднимают на Нее руку. Милостивый Господь не отворачивается и от таких людей, Он до последнего момента их жизни протягивает им Свою руку, дабы они вразумились и покаялись во грехе противления Богу и Церкви. Бог не отворачивается от людей, люди отворачиваются от Бога и Церкви. И плод такого последовательного противления Богу и Церкви – это все более увеличивающееся падение человека в мрак бездуховности и погибели. Пример такого бедственного состояние души человеческой мы видим на Олеге Урюпине (Моленко). Он, выйдя из Матери Церкви, начав возводить свою хулу на Нее, как по наклонной дороге устремляется во все новые и новые бездны противления истине. Недавно он возвысил свой голос против постановлений Шестого Вселенского собора, назвав Трулльский собор сомнительным. Теперь он похулил святого преподобного отца нашего Иосифа Волоцкого, на которого и раньше поднимал свою руку. Олег Моленко, лжепастырь и хулитель поместных Церквей Святой Соборной и Апостольской Церкви, дерзнул назвать преподобного Иосифа идеологом отступничества Церкви от Бога. «Отступление на Руси началось сразу по ее крещении в водах Днепра. Это отступление самым заметным и болезненным образом проявилось в так называемом старообрядческом расколе. Идеология отступления была предложена Иосифом Волоцким и принята правящим классом Руси», - пишет Моленко/Урюпин (ответ на вопрос №2596). Что думает Олег Моленко, называя одного из столпов чистоты веры Православной идеологом отступления? Что думает он, называя так человека, трудами которого наша Русская Церковь в далекие времена сбросила с себя иго почти уже одолевшей Ее ереси? Что он, Моленко, думает, теперь уже открыто противопоставляя себя не только современной Церкви, но и Церкви древней (которые, конечно, есть одно), противопоставляя себя Ее святым, Ее Вселенским соборам и Правилам? «Выбранный Иосифом Волоцким путь был пройден до конца, и он логически привел к Иосифу Сталину», - пишет Моленко, объявляя преп. Иосифа виновником всех бед, обрушившихся на Россию и Русскую Церковь. Этими словами он словно ставит преп. Иосифа на одну доску со Сталиным, объявляя одного причиной, а другого следствием «идеологии отступления». Что ж, этим кощунством Моленко сам изобличает себя, сам изобличает свою «ЦИБ» как стоящих вне Церкви, вне спасения. Святой преподобный Иосиф Волоцкий, хулимый Олегом Моленко, был прославлен еще в 16 веке. Причем прославление это произошло при первом Патриархе Московском и всея Руси святителе Иове, мужественном исповеднике и ревнителе веры Православной. Святитель Иов сам написал канон преп. Иосифу Волоцкому и исправил службу. С согласия Собора и соизволения государя, Патриарх Иов установил церковный праздник в честь преп. Иосифа Волоцкого (см. об этом здесь), великим почитателем которого он был. «В 1652 году при патриархе Иосифе (1642—1652) нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы патриарха Иоасафа (1634—1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления» (житие свт.Иова). И вот теперь Олег Моленко, противопоставляя себя преп. Иосифу Волоцкому, противопоставляет себя и святителю Иову, первому Патриарху Московскому и всея Руси, противопоставляет себя всему сонму русских святых, противопоставляет себя всей Церкви. Житие преп. Иосифа Волоцкого гласит: «Призванный для обличения еретиков, прп. Иосиф воссиял в священном собрании словом и разумом и показал себя доблестным подвижником, опровергая нечестие. Кроме этого, он написал против отступников большую книгу, известную под названием «Просветитель», которую епископы с радостью одобрили, признав благочестивой. Вскоре за тем преподобный еще два раза ездил в Москву на Соборы (1503—1504 гг.) по вопросу о вторично вступающих в брак вдовствующих священнослужителях и о приеме в вотчинное владение отказываемых монастырям сел и деревень. И на этих Соборах преподобный показал глубокое познание в правилах, установленных Вселенскими Соборами и святыми отцами Церкви. Высоко ценя в св. Иосифе глубокое понимание Священного Писания, епископы часто обращались к нему с письмами, предлагая ему на разрешение свои дела. И он усердно исполнял сии поручения и письменно сообщал свое мнение святителям. Особенно любил его и часто советовался с ним владыка Новгородский Геннадий, хотя прп. Иосиф жил от него почти за пятьсот верст. Сей владыка так почитал Иосифа, что сделал его наместником своим над волоколамскими церквами, поручил ему церковные дела и отчислил к монастырю его доходы с церквей города Волоколамска на все время своего епископства». Вот как любил и почитал преподобного Иосифа святой владыка Геннадий Новгородский (память 4/17 декабря). Обличаемый словами преподобного Иосифа Волоцкого в различных отступлениях от чистоты Православия, Олег Моленко сначала заявил, что преп. Иосиф вовсе не авторитет в Церкви, и попытался отыскать что-нибудь против этого святого, что привело к тому, что Моленко заявил о своих сомнениях в истинности постановлений Шестого Вселенского собора. Неудовлетворившись этим, теперь Моленко решил напрямую похулить святого, назвав его «идеологом отступления». Последнее, скорее всего, приведет к тому, что Моленко утратит еще одну часть своих преверженцев. Ведь не все готовы в своем отступлении дойти до того, до чего дошел ныне «современный Моисей» (как он себя именует) Олег Моленко. Иосифе преподобне, монахов собратель, и молебник верен, чистоты рачитель, моли Христа Бога спастися душам нашим!
|
||