Главная страница
/
Наверх /
Связь
|
||
Вообще-то я не воцерковлена у него (он говорит, что истинное крещение - только крещение с полным погружением, и снова креститься – это вовсе не перекрещивание, а настоящее истинное крещение). Т.е. я новоначальная. Но может, все впереди.
То, что о. Олег учит, будто бы крещение через обливание не есть истинное крещение, есть тяжкий грех.
Известно, что «древняя Церковь, хотя и допускала возможность совершения крещения через обливание, однако лишь в исключительных случаях. Так, в «Учении двенадцати апостолов» есть дозволение крестить и через обливание, но лишь при недостатке воды (7 гл.). В мученических актах III века нередко приводятся случаи крещения через обливание, но приводятся как отступления от общепринятого способа крещения — через погружение, вызывавшиеся особыми обстоятельствами. Через обливание же крещен был Новат (римский пресвитер), но потому, что одержим был тяжкой болезнью и подвергался опасности умереть, так что крещение его совершилось на том самом одре, на котором лежал. Однако признавая такое крещение действительным, многие из пастырей III века относились к нему с явным неодобрением. Это видно, между прочим, из того, что св. Киприан Карфагенский принужден был даже нарочито разъяснять, что крещение не теряет своей силы и при обливательном способе его совершения (письмо к епископу Магну)»[1].
То есть крещение через обливание без необходимости есть злоупотребление, но при этом само Таинство действительно и силы своей не теряет.
«Ты спрашиваешь еще, возлюбленный сын, моего мнения относительно тех, которые получают благодать Божию в болезни и немощи: должно ли их почитать законными христианами, когда они не омыты, но только облиты спасительною водою? В этом отношении скромность и смирение наше никого не предупреждает своим мнением, предоставляя всякому думать как угодно и поступать как думает. Мы, сколько разумеет мерность наша, полагаем, что благодеяния Божии ни в чем не могут быть недостаточны и слабы и что нельзя получить чего-либо меньше там, где с полною верою, и принимающего и подающего, приемлется то, что черпается из Божественных даров. В спасительном таинстве греховные язвы не так омываются, как нечистоты кожи и тела в мирской и плотской бане, где для того, чтобы омыть и очистить все тело, нужны бывают селитряный цвет с прочими снадобьями, ванна и водоем. Иначе омывается сердце верующего; иначе очищается ум человека чрез заслугу веры. В спасительных таинствах, в случае крайней необходимости по щедроте Божией, и в сокращении даруется от Господа верующим все. И потому никого не должно смущать, когда видят, что больные принимают Божественную благодать чрез окропление или облитие, тем более что Священное Писание говорит чрез пророка Иезекииля: и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших и от всех кумиров ваших; и очищу вас, и дам вам сердце ново и Дух нов дам вам (Иез. 36, 25-26). То же в книге Чисел: кто не чист будет до вечера,... сей да очистится (сею водою) в день третий и в день седмый и чист будет; аще же не очистится ею в день третий и в день седмый, нечист будет... и потребится душа та от Израиля, яко вода окропления не воскропися нанъ (Числ. 19, 10 и 12-13). И еще: и рече Господь к Моисею, глаголя: пойми левиты от среды сынов Израилевых, и да очистиши я; и еще да сотвориши им очищение их: покропиши на них воду очищения (Числ. 8, 5-7). И еще: вода окропления очищение есть (Числ. 19, 9). Отсюда явно, что и окропление воды действует наподобие спасительной бани, и когда это бывает в Церкви, при чистой вере и принимающего и дающего, то все может восполниться и совершиться величием Господним и истиною веры. А что некоторые называют таковых не христианами, а «клиниками» (то есть больными, которые не могут встать с постели и ходить), то я не понимаю, откуда они заимствуют это название; разве, читая очень много и тайное, они нашли этих «клиников» у Гиппократа или Сорана. Мне известен «клиник» из Евангелия (Ин. 5), и я знаю, что этому расслабленному и немощному, в течение долгого времени лежавшему в постели, болезнь нисколько не помешала достичь вполне небесной крепости и он, благостию Господнею, не только был поднят с одра, но и сам, с обновленными и оживленными силами, понес свой одр. И потому, сколько нам дано разуметь верою и мыслить, мое мнение таково, что всякого, кто получил Божественную благодать в Церкви по закону и праву веры, должно почитать законным христианином. И если кто считает их ничего не получившими, ничего не имущими, потому что они только облиты спасительною водою, то все же пусть не обольщают их, заставляя креститься по освобождении от тяготы болезни и выздоровлении. Не могут быть крещаемы те, которые уже освящены церковным крещением: так для чего же соблазнять их в их вере и благости Господней? Или они и получили Господню благодать, но только сокращенною и меньшею мерою дарования Божественного и Святого Духа, так что можно считать их христианами, но равнять с прочими не должно? Напротив, Дух Святой дается не мерою, но на каждого верующего изливается весь (курсив р.Б.А..). Если день равно рождается для всех; если солнце на всех изливает одинакий и равный свет, то не тем ли более с одинакою равномерностию Христос, солнце и истинный день, обильно в Своей Церкви изливает свет вечной жизни? В книге Исхода (16) мы видим совершение таинства сего равенства, когда манна сходила с неба и, в прообразе будущих, указывала на питание хлеба небесного и на пищу грядущего Христа. Ибо там все равно, без различия пола или возраста, собирали по гомору. Отсюда очевидно, что благодать Христова и следующая потом небесная благость равно всем разделяется, что дарование духовной благодати без разности полов, без различия лет, без лицеприятия изливается на весь народ Божий. Правда, та же духовная благодать, которая в крещении равно приемлется верующими, потом поведением и действиями нашими или уменьшается или умножается, подобно тому, как в Евангелии семя Господне равно сеется, но, по различию почвы, иное истощается, а иное умножается в разнообразном изобилии, принося плод в тридцать, шестьдесят или сто раз больший (Мф. 13, 3-8). Каждый из верующих призывается к динарию: так для чего же человеческим толкованием уменьшать то, что Бог раздает поровну?»[2].
То, что Вы считаете себя некрещеной, есть хула на Духа Святаго. Говорю Вам это прямо, хотя мои слова и могут показаться Вам жестокими. А вот второе «крещение» будет точно недействительным, и, более того, оно приведет к поистине страшным последствиям, вплоть до явной одержимости бесом.
А вот слова Святейшего Патриарха Алексия II:
«… Крещение надлежит совершать в соответствии с правилами и традицией нашей Церкви, то есть через полное погружение. Недопустимо совершение его в малом количестве воды....»[3] |
||
|
||