Главная страница
/
Наверх /
Связь
|
||
Я прочла свидетельства людей на сайте о. Олега. Я не могу им не верить. Не могу не верить в эти исцеления, обновления душ, не могу не верить их искренности.
Бывает что человек заблуждается искренне. И тогда его слова бывают особенно убедительны. Мы же должны верить не чьей-то искренности, а Св. Писанию и Св. Отцам. И мы должны остерегаться того, чтобы во всем верить людям[1], ибо всяк человек – ложь. А то, что их свидетельства искренни… Что ж, скорее всего это так и есть. Но искренность не есть доказательство истинности, а следствие личной субъективной убежденности. Некоторые искренне верят в то, что им помогли исцелиться «бабки» или экстрасенсы. Некоторые искренне поклоняются языческим богам, которые суть демоны.
Вы бы почитали!
Я почитал. Игорь Г. пишет: «…как прояснилось, из большинства книг, изданных в МП были специально изъяты места, научающие величайшему и наиславнейшему деланию умной молитвы, которой одной, по слову оптинских старцев, и можно спастись». А это ведь клевета! Посмотрите V том свт. Игнатия (Брянчанинова), главы 23, 24, 25? А о чем эти главы, как не об Иисусовой молитве? Посмотрите теперь, где и когда была напечатана книга (если не ошибаюсь, в 1991 г.). Потом, Добротолюбие – это собрание главнейших творений об Иисусовой молитве и невидимой брани вообще. И ничего из них не изъято, так как, во-первых, это репринтные издания дореволюционных книг, а во-вторых, если из них изъять места об умном делании, то НИЧЕГО не останется, так как они ЦЕЛИКОМ посвящены этому самому деланию. Кстати, труды свт. Игнатия также выходили в виде репринтных изданий, как, впрочем, многие другие творения св. отцев. Кроме того, в издательствах РПЦ вышли такие книги, как «Невидимая брань» Никодима Святогорца, «Откровенные рассказы странника...», «Трезвенное созерцание» и проч. Поэтому слова Игоря Г. не соответствуют истине. А если он в одном говорит неправду, то можно ли ему верить в другом?
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лук.16:10).
Другие его слова:
«Для того, чтобы хоть как-то утолить духовный голод, я искал в Интернете аудио файлы, посвященные духовным темам. Находил, в основном, проповеди протестантских священников, нескольких минут прослушивания которых было достаточно, чтобы понять, что за внешне правильными призывами отсутствует Дух»
Это у протестантов-то призывы внешне правильны? Они у них лживы не только внутренне, но и внешне. Почему? Потому что противоречат учению Церкви Христовой. А то, что Игорь Г. пытался искать истину у протестантов, т.е. вне Церкви Христовой, то это есть скорее признак того, что его свидетельству доверять нельзя.
Игорь Г. пишет: «После пяти минут прослушивания у меня прошел сон и головная боль. Еще через несколько минут я уже сидел, потому что слушать лежа уже не мог. Всю мою душу охватило чувство восторга, я жадно ловил каждое слово, понимая, что наконец-то нашел то, что так долго искал».
Здесь мы видим типичное описание прелестного состояния. Ибо именно прелести свойственны всякого рода восторги. Правильное же расположение духа от прелести отличается миром, тишиной, спокойствием. Вот выдержки из «Аскетических опытов» Свт. Игнатия (том I, О молитве Иисусовой):
«Всем известно, какое
душевное бедствие возникло для иудейских книжников и фарисеев из их
неправильного душевного настроения: они сделались не только чуждыми
Бога, но и исступленными врагами Его, богоубийцами. Подобному бедствию
подвергаются подвижники молитвы, извергшие из своего подвига покаяние,
усиливающиеся возбуждать в сердце любовь к Богу, усиливающиеся ощущать
наслаждение, восторг;
«….Иеросхимонах немедленно согласился быть моим наставником, – и, о ужас! с величайшим разгорячением начал передавать мне вышеприведенный способ восторженной, мечтательной молитвы. Вижу: он–в страшном разгорячении! у него разгорячены и кровь и воображение! он–в самодовольстве, в восторге от себя, в самообольщении, в прелести!…»
«Находящийся в прелести "мнения" стяжавает ложное воззрение на все, окружающее его. Он обманут и внутри себя и извне. Мечтательность сильно действует в обольщенных "мнением", но действует исключительно в области отвлеченного. Она или вовсе не занимается, или занимается редко живописью в воображении рая, горних обителей и чертогов, небесного света и благоухания, Христа, Ангелов и Святых, она постоянно сочиняет мнимодуховные состояния, тесное дружество со Иисусом, внутреннюю беседу с Ним, таинственные откровения, гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность»
«…Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их, – и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности <…>. Высокоумие, утонченное сладострастие и тщеславие выставляются книгой за действие благодати Божией. Обоняв блуд свой в его утонченном действии, плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения…»
«Расин перешел от разврата к прелести, называемой "мнением". Эта прелесть выражается со всей ясностью в двух последних трагедиях поэта: в "Есфири" и "Гофолии". Высокие христианские мысли и ощущения Расина нашли себе пространное место в храме Муз и Апполона, в театре возбудили восторг, рукоплескание»
Думаю, этих выдержек достаточно…
Еще Игорь Г. говорит:
«Крещение было троекратным полным погружением. Господь и здесь показал свою любовь к батюшке Олегу и дал знамение во время службы - на все небо был четко выраженный крест из перекрестившихся под прямым углом следа от самолета и облака, прямоугольной вытянутой формы. Хотя другие облака менялись, крест оставался неизменным»
А вот что пишет Свт. Игнатий («О чудесах и знамениях») о достоверности знамений с небеси:
«Стремление, которое встречается в современном христианском обществе, видеть чудеса и даже творить чудеса... Такое стремление открывает самообман, основанный на самолюбии и тщеславии, которое обитает в душе и владеет ею. <…> Может ли иметь особенную достоверность знамение с небесе? Требовавшие такого знамения, конечно, требовали его, приписывая ему эту достоверность. Можно ли заключать, что знамение с неба есть непременно знамение от Бога? Из Божественного Писания видно противное. Самое выражение знамение с небесе очень неопределенно: тогда относили, да и ныне большинство человеков, не знакомых с науками, относят к небу то, что совершается в воздухе и в пространстве надвоздушном. Так, солнце, луна, звезды признаются находящимися на небе, между тем как они плавают в пространстве; дождь, гром, молния называются явлениями небесными, между тем как эти явления совершаются в воздухе, в земной атмосфере, принадлежат положительно земле. Священное Писание повествует, что, по действу диавола, огнь спаде с небесе, и пожже овцы и пастыри праведного Иова. Очевидно, что этот огнь образовался в воздухе, как образуется в нем молния. Симон волхв удивлял чудесами слепотствующий народ, который признавал действовавшую в нем силу сатаны великою силою Божиею. Особливо привел Симон в удивление идолопоклонников-римлян, когда в многочисленном собрании их, объявив себя богом и свое намерение вознестись на небо, внезапно начал подыматься в воздухе; повествует об этом блаженный Симеон Метафраст, заимствуя поведание из древнейших христианских писателей. Страшное бедствие - отсутствие в человеке истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божий. Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, - возстанут лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя. В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с небесе, которого они ищут и жаждут. <…> Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое: в этом слое преимущественно господствует сатана. Знамения будут действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его. Святой Иоанн Богослов, созерцая в откровении события мира, долженствующие предшествовать кончине его, говорит, что антихрист совершит дела великие, да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки. На это знамение указывается Писанием, как на высшее из знамений антихриста, и место этого знамения - воздух: будет оно великолепным и страшным зрелищем. Знамения антихриста дополнят действия его ухищренного поведения: уловят в последование ему большинство человеков. Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням. Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему»
О небесных знамениях см. также в книге о. Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего», глава 6. [1] То есть, в своих личных делах мы, конечно, должны верить людям. И если нас кто-то обманет в наших личных делах, то мы должны прощать это. Если нас обманут в земном, то это даже лучше для нас…. Но в делах веры надо быть более осторожными, верить Св. Писанию и св. отцам, и уже по ним проверять слова других людей. |
||
|
||