Главная страница
/
Наверх /
Связь
|
||
Доверие, вера к человеку должны быть равноценны священнику, он должен стоить их…
Отрывки из св. отцов показывают, что благодать действует и через недостойного священника. А священник, конечно, должен, даже более того, обязан стремиться к тому, чтобы быть достойным этой благодати. Но именно благодати, а не нашего доверия, которое должно быть направлено к Церкви, а не к священнику. Вот, я перефразирую Ваши слова: священник должен быть достоин моего доверия. А кто мы такие, чтобы говорить: вот, этот священник недостоин моего доверия? Или, более конкретно: ЭТОТ СВЯЩЕННИК МЕНЯ НЕ ДОСТОИН?! Я думаю, это мы должны думать о том, как бы не оказаться недостойными своих священников. Или даже лучше думать о том, что мы их действительно не достойны. Заслуживаем ли мы того, чтобы нами управляли святые и во всех отношениях безупречные пастыри? Сами пребывая во грехе, имеем ли мы такое право? Если Вы почитаете материалы, собранные игуменом Дамаскиным (Орловским)[1], то найдете много поразительных сведений о том, как легко во времена гонений предавала паства своих пастырей. Я не согласен с тем, что вера в то, что через священников действует благодать, есть вера к человеку. Эта вера есть вера не к человеку, но к Церкви, к Святой Соборной и Апостольской Церкви. От меня никто не требует веры к человеку, от меня требуется вера в святость Церкви. [1] Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия |
||
|
||