Главная страница / Наверх / Связь

 

Ответ Олегу Моленко

 на критику некоторых пунктов статьи

 «Ереси и лжеучения Олега Моленко»

 

Олег Моленко на своем сайте, в качестве ответа на вопрос №2439, разместил критику некоторых положений статьи «Ереси и лжеучения Олега Моленко». Вот вопрос, который был задан Олегу Моленко:

«Yuliya , Москва, Россия 15/04/2007

Здравствуйте, отец Олег!  Cоздан сайт promolenko.narod.ru о "14 ересях О.Моленко". Не могли бы Вы создать дискуссию-отповедь, как в случае с Тутиной?  Не нашла объяснение на пункты – 2,3,11,12 и 13. Поясните их, пожалуйста, если не будете создавать дискуссию-отповедь.  

Спасибо!»

В этом вопросе Юлия высказала несколько ошибочное суждение, написав, что сайт «О лжеучении Олега Моленко» создан как сайт о его «14-ти ересях».  Сайт «О лжеучении Олега Моленко» - это сайт не о «14-ти ересях», а сайт вообще о лжеучении Моленко, сайт, в котором дана критическая оценка деятельности ЦИБ, возглавляемой Моленко. А количество ересей Урюпина мы не давали себе цели подсчитать.

Теперь разберем слова самого Олега Моленко. С самого начала при чтении его ответа в глаза бросается пафос автора, его стремление воздействовать на читателя мнимой убедительностью своих слов. Однако если отбросить весь пафос Моленко из этого текста, то ничего другого, что могло бы убедить читателя, там нет. Начинает Урюпин с того, что вновь и вновь объявляет себя пророком, говорящим в Духе. А раз он пророк, то его слова лучше не исследовать и не испытывать, не сравнивать их с учением святых отцов, - делает вывод Моленко. Не правда ли, на первый взгляд, очень удобная позиция? Заявляешь, что ты пророк, что слова твои испытывать и расследовать нельзя, а значит ты всегда прав! Очень, на первый взгляд, удобно! Но именно на первый взгляд, потому что своего собственного убеждения в том, что ты пророк, недостаточно. Недостаточно потому и заявления Моленко о том, что он пророк и испытывать его нельзя. Свидетельств же о том, что Моленко есть пророк Божий, кроме личной убежденности в том самого Урюпина и ближайших его адептов (ряды которых медленно но уверенно редеют в силу очевидного для многих прелестного состояния «папаши») нет. Нет таких свидетельств! Вот что пишет Моленко:

 «Напомню страшные слова из "Учения 12 Апостолов" в гл.11: "И всякого пророка, говорящего в духе, не испытывайте и не расследывайте; ибо всякий грех простится, а этот грех не простится"

 Приведем слова из той же 11 главы «Учения 12 Апостолов»:

 «Лжепророк же есть всякий пророк, учащий истине, если он не делает того, чему учит».

 Посмотрим, всё ли делает Моленко, чему он учит других. В Уставе «Церкви Иоанна Богослова», написанным  и принятым Олегом Моленко (поскольку церковных соборов вопреки правилам Церкви в ЦИБ нет, то Моленко всю «церковную» власть сосредоточил в своих руках) сказано:

 47. Истинно-православным христианам Церкви Иоанна Богослова запрещается во время существующих гонений регистрировать общину в государственных органах юстиции антихристовой власти, что может послужить к вреду христианам: разнообразному давлению извне, проникновению в общину агентов богоборчества и, в конце концов, – привести ее к физическому разгрому. Кто ослушается этого постановления – отлучается от церковного общения до покаяния.

Но, несмотря на это, ЦИБ в Канаде имеет государственную регистрацию! Вот слова с их сайта:  

Церковь Иоанна Богослова прошла государственную регистрацию в Канаде
Регистрационный номер 1401458

 Видите, какая непоследовательность! В Уставе гос. регистрация запрещена, а на деле Олегом Моленко осуществлена. То есть, на словах одно, а на деле другое! Вот вам и пророк! Может, Канада для него – Православная страна, в отличие от России, в которой, по словам Моленко, «царит антихристова богоборческая власть, отступническая церковь и существуют гонения»? Во всяком случае, фактом является то, что Канада, в которой официально разрешены т.н. «однополые браки» и «усыновление» «однополыми супругами» детей (!!!), роднее и милее сердцу Олега Моленко, чем Россия.

 По поводу регистрации ЦИБ стоит отметить еще один любопытный факт: ЦИБ зарегестрирована в Канаде не как религиозная организация, а как КОММЕРЧЕСКАЯ.  Действительно, зарабатывать деньги на своих адептах так гораздо проще.

 Итак, учит Моленко одному, а творит другое. Свою раскольническую деятельность Моленко именует «Проповедью всемирного покаяния», то есть, как считает Моленко, он учит людей покаянию от грехов. Но если вы внимательно изучите материалы его сайта, то сразу станет ясно, что главная цель Моленко – осуждение Поместных Православных Церквей, а сугубо – поливание грязью Русской Православной Церкви. Вот пример: изображение Патриарха Сергия, по носу  которого (а теперь по изуродованной Олегом Моленко панагии) Моленко предлагает щелкнуть мышкой, чтобы увидеть «его сына», т.е. Патриарха Алексия II. Другой вопиющий пример – это т.н. «Палата № 6» на сайте Олега Моленко, в которой он собирает всевозможную грязь для поливания тех, кто ушел из его секты или высказывался о ней критически. И в этом он дошел до того, что смеется даже над физическими недостатками людей, рисует на них карикатуры и придумывает различного рада словесные издевательства. К примеру, у фотографии Юлии Тутиной он поместил надпись «ПРОСТИ ТУТИНА», в которой после слова «прости» нет запятой, -  Моленко думает, что это весьма остроумно, а на самом деле это очень пошло и грубо. Он говорит, что учит людей покаянию, а сам являет примеры вопиющего хамства.

 Вспомним слова Апостолов: «Лжепророк же есть всякий пророк, учащий истине, если он не делает того, чему учит». Как видим, на Моленко эти слова, хоть и не в полной мере, сбываются. Сбываются они не в полной мере потому, что лжепророк Моленко не учит истине, а истинным Христианским учением прикрывается для пропаганды еретических и раскольнических воззрений.

 «Господь заповедал нам судить о пророках или лжепророках по их плодам, а лукавые мои обличители выискивают нечто, по их мнению, очернительное в некоторых моих словах», - пишет Моленко, еще раз называя себя пророком. Что ж, скажем немного о плодах деятельности Олега Моленко. Назовем, к примеру, тот факт, что Моленко принуждает своих адептов разводиться с супругами, не сочувствующими ЦИБ. Затем он подыскивает для них мужей и жен из членов ЦИБ (К примеру, Михаил Жаров, приближенный Моленко, женат Олегом Моленко на женщине, которая бросила своего супруга). В Библии сказано о браке: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:9). Моленко же грубо нарушает эту заповедь Божию! Вот вам плоды «пророка» Олега Урюпина! Уже не одну семью он разрушил таким образом. Любит он практиковать и следующее: сам выбирает для своего адепта мужа или жену из других адептов, а потом насильно женит их друг на друге, при этом порой они ранее друг друга даже не видели. Конечно, возражать никто не имеет права, ведь Моленко – пророк! Другой плод деятельности Моленко, -  это «Палата №6», о которой выше было сказано.

 Моленко пишет:

 «Спорить с ними или вести дискуссии не имеет никакого смысла, ибо эти люди не только не способны принять истину, но и ослеплены ненавистью ко мне.»

 В этом он, конечно, сильно заблуждается. У нас нет ненависти к Олегу Моленко. Есть сильная жалость к заблудшему рабу Божию Олегу, который сам ведет свою душу в погибель,  и других еще за собой тянет. Есть скорбь об этой погибающей душе, но ненависти нет.

 

*          *          *

 

Далее Моленко непосредственно приступает к разбору статьи «Ереси и лжеучения Олега Моленко». А мы приступим к разбору его ответа. На второй пункт статьи, где сказано следующее:

 «2. Разрешение родственных браков

Из того же Устава ЦИБ:

"143. В случае, когда христиан становится мало и возникает трудность для вступления в достойный брак, все канонические правила в отношении запретов родственных браков прекращаются"

То есть, вопреки правилам Вселенских соборов (!!!!!!) Олег Моленко вводит свои собственные правила, гнусные с точки зрения христианина. При этом он пытается оправдать себя, ссылаясь на высказывания из Ветхого Завета, что сближает его с "ересью иудействующих" . Против этой ереси выступал в свое время преп. Иосиф Волоцкий. Кстати, у Олега Моленко в его учении есть и другие элементы, родственные "ереси иудействующих", см. об этом здесь.

Близкородственные браки запрещены 54-м правилом Шестого Вселенского Собора (см. здесь)"».

…Моленко отвечает:

 «Но, по особому Божьему попущению, очень редко могут сложиться исключительные условия, в которых руководство обычным для повседневной жизни христиан правилом становится невозможным. Такие условия могут иметь место в эпоху осуществления пророчеств книги "Откровения" Иоанна Богослова. Церковные правила не предусматривали описание правил жизни на этот исключительный период. Руководство, людьми живущими в подобный период, осуществляется духоносными людьми этого времени и законным священноначалием воинствующей на земле Церкви. Именно к ним, как к уполномоченным Богом сосудам Духа Святого, должно обращаться за разрешением текущих вопросов и проблем всем членам Церкви. Эти сосуды могут по внушению Духа Святого разрешить в виде исключения брак с таким родственным лицом, с которым в обычное время он запрещен (но могут и не разрешить)».

 Итак, Моленко, считая себя «духоносным руководителем», отменяет Церковные правила, ссылаясь на то, что, дескать, руководствоваться Церковными правилами стало невозможно. Интересно, что сказали бы ему на это святые отцы, которые эти правила составляли? «И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8 )», - постановили святые отцы в Первом Правиле седьмого Вселенского собора. Даже если Ангел с небесе будет благовестить иначе, чем начертано в Правилах Церкви, то да будет анафема, - а Моленко без зазрения совести БЛАГОВЕСТИТ ИНАЧЕ, и при этом считает, что имеет на это право, как пророк и «духоносный руководитель». То есть, все его убеждения держатся на слепой вере в свое пророческое служение, и эти убеждения уже привели его к тому, что он самовольно приступил к искажению Правил Церкви. Бедный, несчастный человек! Если не одумается, то велико будет его падение, и великий гнев Божий изольется на его голову!

Седьмой Вселенский собор не только упоминает "начертанные" правила, но и заповедует, чтобы они на веки хранились и должны навсегда оставаться "несокрушимы и непоколеблемы». Нигде в Правилах Церкви нет упоминания о том, что они действительны только для «обычной повседневной жизни», напротив, сказано, что Правила Церкви «несокрушимы и непоколеблемы». Если Моленко не согласен, то пусть приведет место из Церковных правил, где бы говорилось, что они действительны только для обычной жизни! Боюсь, что такого места в Правилах нет, и Моленко вновь придется ссылаться на свой авторитет «пророка» и «духоносного руководителя».

«То, что такое возможно (т.е. близкородственные браки), хорошо видно на примере некоторых святых Божьих угодников периода Ветхого Завета, которые являются общепризнанными святыми Новозаветной Церкви», - пишет Моленко. Да, но ведь постановления Ветхого Закона были отменены Господом и спасителем Иисусом Христом. Ведь мы, к примеру, не побиваем сейчас камнями блудниц, как это было установлено в Ветхом Законе. Вот, к примеру, Моленко умертвит через побитие камнями какую-нибудь блудницу и сошлется при этом на Ветхий Закон, сказав: «ведь и Ветхозаветные праведники следовали этому Закону, а почему тогда вы меня упрекаете?». «То, что такое возможно…», пишет Моленко. А мы говорим: такое не «возможно», а «было возможно»! Такое было возможно в Ветхозаветные времена при Ветхом Законе, а теперь Ветхий Закон отменен, теперь действует Новый Завет, а жизнь верных направляется Правилами Церкви.

Моленко пишет:

«Ссылаясь на эти примеры, я вовсе не возвращаю людей к норме жизни ВЗ».

Так что же он тогда делает, если не это? Приведем еще раз полностью 143 Правило из Устава ЦИБ:

 

143. В случае, когда христиан становится мало и возникает трудность для вступления в достойный брак, все канонические правила в отношении запретов родственных браков прекращаются, и используется субсидиарный принцип, имеющий твердое основание в Священном Писании (см. Втор. 27, 20-23; Лев. 18, 7-18; 20, 11-12, 14, 17).

Говоря об основании этого правила ЦИБ в Священном Писании, Моленко ссылается на Ветхозаветные нормы и правила, то есть, возвращает людей к нормам жизни ВЗ. Это понятно даже младенцу, а неумелая защита Олегом Урюпиным своих заблуждений еще более обличает его самого.

 «Ссылаясь на эти примеры, я вовсе не возвращаю людей к норме жизни ВЗ, а лишь показываю, что сам по себе брак между родственниками вполне может быть допустим и благословлен Богом», - пишет Моленко, защищая свое заблуждение. Нет,  Олег Федорович, не «может быть допустим» такой брак, а «был допустим Ветхим Законом». То, что он может быть допустим, это Ваши собственные домыслы, которые основываются на Ваших же собственных заблуждениях. К тому же, одно дело, когда такой брак «может быть допустим», и другое дело, когда такие браки вводятся как норма, что и предпринял Моленко, написав 143-ий пункт Устава ЦИБ.

 «Таким образом пытаясь похулить меня, горе-обличитель впадает в хулу на нашего отца по Божьей вере (а не иудейской) Авраама и прочих Божьих угодников, обвиняя этих святых членов Христовой Церкви в нарушении церковного правила, а Господа Бога в потакательстве этому их греху и небогоугодному действию, если оно таково», - пытается оправдываться Моленко, противореча при этом элементарной логике. Авраам и «прочии Божии угодники» Ветхого Завета жили в Ветхозаветные времена, и для них действовал Ветхий Закон, а не Правила Церкви Христовой, которые были установлены значительно позднее и после отмены Ветхого Закона. А сейчас действуют Правила Церкви, которые Моленко попирает. Быть может, он и святых отцов Вселенских соборов обвинит в том, что они «обвиняют» Ветхозаветных праведников? Следуя логике Моленко, так оно и есть... Вообще, в своих оправдательных речах Моленко противоречит всякой логике и всякому здравому смыслу. Конечно, это не предает убедительности его словам. А его пафос, его желание казаться «пророком», делают его выпады в наш адрес в какой-то степени даже забавными.

 Моленко пишет: «54 правило Шестого Вселенского Собора – это не догмат, а условное правило для руководства им в определяемых им условиях». То есть, правило Вселенского собора Моленко именует «условным»! При этом он ссылается на некие условия, определяемые этим правилом, хотя никаких подобных условий в данном правиле не перечислено. Вот полный текст этого правила:

 «Божественное Писание ясно научает нас: да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его (Лев. 18:6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего (τη οικεία εξαδέλφη), или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества».

Где же в этом правиле перечислены условия, при которых оно действительно, а при которых нет? Там сказано «определяем отныне», то есть данное правило становится с этого момента обязательным для членов Церкви Христовой. Напрашивается вопрос: а Моленко вообще читал это правило? Если читал, то почему приписывает ему то, чего в нем нет? Не по привычке ли искажать Церковные правила, внося в них свое еретическое мудрование?

*          *          *

Далее Моленко разбирает 3 пункт статьи:

 «Как раз правило Церкви, а не желание о.Олега Моленко, разрешает второй и третий брак у членов Церкви», - пишет Моленко. Какое же это правило Церкви, которое разрешает третий брак? Почему Моленко его не привел? А вот почему. Правило Церкви (каноническое послание святителя Василия Великого, п.4), где говорится о третьем браке, звучит так:

 «О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Посему и Господь самаряныне, пременив пять мужей, глаголет: егоже ныне имаши, несть ти муж (Ин.4,18), показывая тем, яко преступившие предел второбрачия, уже не достойны нарицатися именами мужа и жены. Мы же не от правила, но от последования предшественников, прияли обычай, троебрачных отлучать на пять лет. Впрочем не должно совсем заграждати для них вход в церковь, но удостоивати их слушания Писаний два или три года, а посем допускати до стояния, но удерживати от приобщения святыни, и тако, показывающих некий плод покаяния, возстановляти на место общения».

То есть, третий брак не разрешается Церковью, не вводится ею как правило, как вводит его в своей секте Олег Моленко, а, напротив, Церковь призывает каяться таких людей  как преступивших предел второбрачия.

«Я твердо стою лишь за один брак, но ради немощи людей смиренно принимаю разрешение Церкви на второй и третий брак. Причем отмечу то, что невозможно было отметить в Уставе (иначе бы он разросся до невероятного объема): третий брак крайне не желателен. От него священнослужитель должен стараться отговорить брачующихся. Если же они будут настаивать на своем, то должно указать на правила Церкви в отношении третьебрачных, что они могут сочетаться только благословением и при непременном несении положенной для третьебрачных епитимьи», - пишет далее Моленко. Что это за разрешение Церкви на третий брак? В послании Василия Великого сказано, что преступившие предел второбрачия, уже не достойны носить имя мужа и жены. И еще, если есть уже принятые всей Церковью правила, то зачем Моленко придумывать в Уставе ЦИБ новые церковные правила? Разве только потому, что ЦИБ это одно, а Церковь Христова с ее правилами – это совершенно другое.

*          *          *

Далее идет речь об 11-ом пункте нашей статьи, где говорится о вводящей в прелесть методике, которой Моленко благословляет пользоваться своих духовных чад для определения благодатности храмов. Моленко советует им:

 «Глаза можно закрыть, руки в расслаблении положить на колени или на скамейку ладонями вверх. Должно быть ощущение необыкновенной тишины (хотя могут доноситься внешние звуки и шумы) и неизреченной благостности. Ладони рук при этом могут ощущать приятное покалывание».

 Олег Моленко считает, что такая методика вполне приемлема для православного, так как в писаниях свв. отцов, по его словам, она нигде напрямую не осуждается:

 «Что касается ощущаемой духовно чуткими людьми на святых местах исходящей от святого места или святыни силы или энергии (в виде ли покалывания или в виде другого проявления), то это не является никакой магией или оккультизмом (как это рьяно пытается представить горе-автор), но лишь свидетельством опыта пережившего его человека. Церковь нигде и никогда не осуждала подобный опыт. Пусть мне кто-нибудь предоставит постановление Церкви или Собора об ощущениях покалывания в руках, что оно греховно или запрещено, тогда мы поговорим об этом. Если автор этого не приемлет – это его право».

 Моленко говорит здесь о духовно чутких людях . А если использующий его методику таковым не является и не ощутит упомянутого им покалывания? Тогда он должен счесть храм лишенным благодати? А не стоит ли попробовать последователям Моленко таким способом проверить благодатность его собственного храма и его сайта?! Итак, друзья и последователи Олега Моленко, если при чтении материалов его сайта ладони у Вас не покалывает, то вы смело можете отвергнуть Моленко как безблагодатного! Впрочем, шутки шутками, а истина такова: тот, кто пытается самовольно открыть душевные очи, непременно впадает в прелесть. Тот, кто стремиться к чувственному ощущению благодати – тот уже прибывает в прелести.

 «Но я на сегодня не знаю в учении Церкви ничего такого, чтобы свидетельствовало бы против подобных ощущений благодати», - пишет «современный Моисей». Жаль что он этого не знает, ведь если бы знал, то может и не впал бы в ту тяжкую прелесть, в которой сейчас находится. Приведем слова святых.

 Свт. Игнатий (Брянчанинов) в «Слове о чувственном и духовном видении духов» пишет:

 «Телесныя чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках, чтоб проклятые враги наши, падшие духи, не вторгались к нам и не губили нас. Эта мера тем необходимее, что мы, по падении, находимся в области падших духов, отвержены ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам, они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою».

 «До падения человека, тело его было безсмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных. Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее, вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, ...был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродни святым духам. ...Падением изменились и душа и тело человеческия. В собственном смысле падение было для них вместе и смертью. ...B этом состоянии мертвости, по причине крайней дебелости и грубости, телесные чувства не способны к общению с духами, не видят их, не слышат их, не ощущают».

 «По падении первых человеков, Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, "сотвори им ризы кожаны и облече их" (Быт. 3, 21). Ризы кожаныя, по объяснению святых Отцов (св. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры", кн. 3, гл. 1) означают нашу грубую плоть, которая, при падении, изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настоящую свою дебелость. Хотя начальною причиною изменения и было падение, но изменение совершилось под влиянием Всемогущего Творца, по неизреченной Его милости к нам, к нашему величайшему благу. ...Чрез допущение дебелости нашему телу, мы сделались неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали. Объясним это. Мы стяжали как бы естественное влечение ко злу. Это влечение естественно падшему естеству: это влечение подобно влечению демонов ко злу; "прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его" (Быт. 8, 21). Но в нас смешано добро со злом: мы влечемся то ко злу, то, покидая это стремление, направляемся к добру. Демоны, напротив того, всегда и всецело устремлены ко злу. Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они, в кратчайшее время, окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянной преступной и враждебной Богу деятельности. ...В кратчайшее время человеки, по преуспеянию во зле, соделались бы демонами; покаяние и возстание из падения были бы для нас невозможны. Премудрость и благость Божия положила преграду между человеками, низверженными на землю из рая, и духами, низверженными на землю с неба - грубую вещественность тела человеческого. Так земные правительства отделяют темничною стеною злодея от общества человеческого, чтоб они по произволу не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков (пр. Кассиана Собеседование VIII, гл. 12)»

Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.) говорит, что "прельщаются те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное" ( Преп. Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы).

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) предупреждает: "Христианские аскетические наставники заповедают не обращать особенного внимания на все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и телесным; заповедают соблюдать при всех вообще явлениях благоразумную холодность, спасительную осторожность" (Еп. Игнатий Брянчанинов. Соч. Т.2. СПб.1905. С.17). Итак, то, на что заповедуют не обращать внимания христианские аскетические наставники, Моленко рекумендует наоборот в себе развивать.

 Телесные чувства человека, по учению Церкви, повреждены падением, а потому они не могут быть критерием истины при определении благодатности того или иного храма или места. Более того, намеренное самовольное утончение чувств (к чему призывает Моленко, и чего учит избегать свт. Игнатий в приведенных выше словах) приводит человека к тому, что он начинает воспринимать воздействия бесовского мира. Отсюда становится понятно, почему Моленко впал в прелесть. Он доверился своим чувствам, он принялся их утончать, затем вступил в общение с бесовским миром, при котором бесы представлялись ему святыми. «Церковь нигде и никогда не осуждала подобный опыт», - пишет Олег Моленко, что говорит о его незнании очень важных элементов православной аскетики! Бедный, бедный Олег Моленко! Страшно то духовное состояние, в котором он сейчас находится, когда бесы в образе святых Божиих общаются с ним! Да избавит его от этого Бог! Моленко считает себя «современным Моисеем», пророком, он говорит о себе, что «о духовном человеке, по апостолу Павлу, никто не может судить, кроме духовного», а «голословные обвинения автора о том, что святые отцы учили не доверять плотским своим ощущениям относятся прежде всего к самому автору, а затем ко всем прочим плотским людям». Олег Моленко считает себя не простым человеком, он не относит себя к «прочим плотским людям», а считает себя духоносным старцем, «ныне живущим несомненным угодником Божиим». «Участь моя загробная мне открыта через святых моих руководителей: несомненно я буду спасен и буду обитать вечно в Царствии Небесном», пишет он о себе на своем сайте. Уверенный в своем «несомненном» спасении, Моленко не боится пасть и погибнуть, он не боится впасть в прелесть. Он не боится проклинать людей, не боится ошибиться, не боится согрешить, так как считает себя уже спасенным! На первой странице его сайта какое-то время красовалась его фотография в рамке прямо напротив иконы св. Семеона Нового Богослова в точно такой же рамке. Английская версия главной страницы его сайта до сих пор выглядит так:

  

 

Saint Symeon the New Theologian

 

"Whoever does not deign to attain unity with the last of the saints (i.e. unity in life with those now living, accessible bearers of the Holy Spirit) with all their love and with strong desire through humility, but has gotten in his relationship with him some small mistrust, he will in no wise ever be united and stand together with them in one rank with the former and the saints who have gone before, although he might think that he has all faith and all love towards God and all the saints. He will be cast out by them as one not able to occupy, with the help of humility, that place which before the ages was appointed him by God."
Saint Symeon the New Theologian

 

 

Father Oleg Molenko

"Lord, Who knowest Thine own! Thou art righteous and most wise, concealing them from the world, which is unworthy to know them and which would use for evil the knowledge of them: but be Thou also good towards them that although, perhaps, are not yet Thine, but desire to become and remain Thine; show a sign by which we also who are unknowing, might come to know that which is good, grace-filled, holy, in one word, that which is Thine in man, so that more than all else we might love what is Thine, seek out that which is Thine, learn and follow in that which is Thine, to cleave unto and be united to that which is Thine, and through unity with Thine own, and subsequently with Thee Thyself, to have that blessed hope and to be invariably Thine for all eternity. Amen."

Prayer of blessed Archbishop Theophan of Poltava (Bystrov)

 

 

Две иконы: слева св. Симеона Нового Богослова, а справа «пророка» отца Олега! Что ж, англоязычные народы менее знакомы с православной аскетикой, они и это проглотят! А на русскоязычной версии сайта Моленко уже сменил дизайн. Не хочет отпугивать последователей, ведь каждый из членов его «церкви» обязан платить десятину…

 

Пытаясь оправдать свою неправославную методику распознания благодатных мест, Моленко ссылается на пример преп. Серафима, приводя его беседу с Николаем Мотовиловым. «Батюшка Серафим говорил и даже дал ощутить Мотовилову благодать Духа Святого, в том числе в виде чувственно воспринимаемого света, сладости и тепла. Тогда можно и преподобного отца обвинить в доверии к плотским своим ощущениям», - пишет Моленко. Он не видит своей неправоты, ведь преп. Серафим не говорил о том, что телесные ощущения, вроде покалывания в руках, могут быть показателями благодати Божией. Думать так о Божией благодати весьма плотско и приземленно. Что чувствовал Мотовилов? «Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу», - говорит он. Что это, телесные ощущения вроде покалывания в руках? Нет! Мотовилов почувствовал «необыкновенную радость во всем сердце», а не какое-то покалывание в ладонях, «необыкновенную сладость», которая, по слову преп. Серафима, «преисполняет сердце», которое есть средоточие человеческого существа. И не каждый может быть удостоен такого явления Божией благодати, а Моленко дает указание любому человеку проверять своим методом наличие благодати… Преп. Серафим говорит Мотовилову:

 «Как же нам не благодарить Его за этот Его неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь Бог милость Свою. Эта благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией»...

 И вот эту благодать Божию Моленко предлагает измерять через покалывание в руках: «при подходе к часовне Ксении Петербургской (Петербург) или к храму в Китаевской пустыни (Киев), где покоятся мощи преп. Феофила Киевского, такое покалывание начинает ощущаться за несколько сотен метров до храма или часовни», - пишет он. «Сам Господь ощущал силу, изшедшую от Него, а я ощущаю силу, исходящую от мест Божественного присутствия и прочих церковных святынь», - изрекает Моленко.

 

*          *          *

 

По поводу 12-го пункта статьи Моленко пишет:

 «Пункт 12-й – пустой пафос одержимого бесом человека. Поскольку, как было показано выше, никаких церковных правил я не отменял и не извращал, то все старания горе-автора взывать к правде выглядят просто смешными.»

 Выше было показано, что Олег Моленко именно извращал и отменял Правила Церкви. А потому не будем повторяться.

 «Выступив с обвинениями в одиночку, этот автор сразу попрал правила Вселенских Соборов Церкви, которые запрещают принимать обвинения на священника от одного, даже вероятия достойного и ничем не опороченного лица».

 Поскольку Олег Моленко сначала примкнул к известному уже расколу, то уже этим самым он сам поставил себя вне Церкви. После, начав возводить хулу на все существующие Поместные Церкви, объявляя их безблагодатными, Моленко еще более утвердил свое положение как человека, пребывающего вне Церкви. Церковный суд совершается над человеком, претендующим быть членом Церкви, Моленко же не является членом ни одной Поместной Церкви, а потому и не может требовать к себе соответствующего отношения. Олег Моленко сам уже предал себя отлучению от Церкви.

 «Эти одержимые бесами безумцы дошли до того, что выставили как компромат и свидетельство "преступления" фотографии с рыбалки, где я и некоторые мои чада сняты удящими рыбу. Но безумцы забыли в своей слепоте, что многие из 12-ти Апостолов Христовых были рыболовами, и Господь благословлял этот их труд!»

 Можно подумать, что Олег Моленко ищет себе пропитания, добывая, как и Апостолы Христовы, рыбу! Но нет, Моленко и его приближенные удят рыбу и убивают животных на охоте не для пропитания, а ради развлечения. Существенная разница, не правда ли? Одно дело, когда убивают животное ради пропитания, и другое дело, когда делают это, чтобы развлечься, пощекотать себе нервы убийством живого существа. Может ли святой человек, на каковой статус претендует Моленко, искать себе таких развлечений? Последователи Олега Моленко отсылают ему 1/10 своих личных доходов, а Моленко на эти деньги, кроме пропаганды своей организации, тратит их на подобные развлечения и путешествия по всему миру (посмотрите фотографии на его сайте, где Моленко и его приближенные запечатлены путешествующими по разным странам).

 

*          *          *

 

Вот что пишет Моленко по поводу 13-го пункта статьи:

 «Пусть кто-нибудь мне покажет мои слова, утверждающие, что Ветхозаветный закон действует и поныне!»

 Мы эти слова уже показали. Олег Моленко ввел десятину именно на основании Ветхозаветного Закона. Он же ввел в своей секте близкородственные браки так же на основании Ветхого Закона.

 «По-моему прелесть автора, все время размахивающего "Просветителем" Иосифа Волоцкого, очевидна. Иосиф Волоцкий, хотя и причислен к лику русских святых, не является безусловным авторитетом во Вселенской Церкви Христовой. Многие его частные мнения расходились даже с мнением его святых современников, например, преподобного отца Нила Сорского.»

 В своем труде «Просветитель» Иосиф Волоцкий многие свои утверждения подтверждает словами святых отцов и словами из Св. Писания. И если его мнение в чем-то расходилось с мнением преп. Нила Сорского, то это еще не говорит, что и во всем остальном Иосиф Волоцкий не прав. Книга «Просветитель» написана Иосифом Волоцким против «ереси иудействующих», которая в его время чуть не поглотила нашу поместную Церковь. Если следовать логике Моленко, то Иосиф Волоцкий и по отношению к тем еретикам был не прав, осуждая их ересь.

 Приведем слова преп. Иосифа Волоцкого, осуждающие Моленко, которые он поэтому считает неправильными:

 

«"Блаженный апостол и благовестник евангелист Лука пишет в Деяниях апостолов: “Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела... Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, написав и вручив им следующее: “Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы”(Деян. 15, 5 — 6, 22 — 23, 28 — 29.).

 Так же говорит и великий апостол Павел: “Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу”(Евр. 7, 18 — 19.). “Закон имел тень будущих благ”(Ср.: Евр. 10, 1.), то есть Нового Завета. Поэтому создатель Нового Завета — Иисус, “Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление... Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище... но в самое небо”(Евр. 9, 11 — 12, 24.). Он, “принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога”(Евр. 10, 12.); “во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”(Евр. 9, 28.); “потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона”(Евр. 7, 12.); “ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому”(Евр. 8, 7.).

Божественные апостолы вслед за писаниями пророков заповедали Церкви не придерживаться уже закона Моисея, ибо и пророки так же говорили. Но еретики, исповедующие иудейство, противятся этому — я говорю о <...> говорящих, что следует и ныне придерживаться Моисеева закона<...>.

Мы же, веруя апостольскому преданию и слушаясь пророческих писаний, видим, что закон Моисея упразднился...

 Пусть же думающий так услышит, что закон и завет суть одно и то же, ибо, как сказано в Писании, Бог сказал Аврааму: “Даю закон Мой в плоти вашей, и сие будет знамением Завета между Мною и тобою”(Ср.: Быт. 17, 2, 9 — 11 и далее.). Возгласил Бог к Иеремии: “Слушайте слова завета сего и скажите мужам Иуды и жителям Иерусалима; и скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской”(Иер. 11, 2 — 4.). Ты видишь, что закон и завет суть одно..."»

 В п. 13 нашей статьи после данной цитаты нами было сказано: «Итак, Ветхий закон упразднился, а Олег Моленко там, где ему удобно, следует этому закону. Ветхий закон упразднил Сам Христос, а "еретики, исповедующие иудейство, противятся этому", что мы видим на примере Олега Моленко. Почему же этого не видят его последователи? Почему они не пытаются сравнивать слова Моленко с установлениями Вселенских соборов и словами святых отцов Церкви Православной?». Действительно, Иосиф Волоцкий доказывает упразднение Ветхого Закона, а Моленко на его основании вводит некоторые из правил в «Уставе ЦИБ». Может быть он скажет, что и тот, кто написал следующее, неправ?:

 “потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона”(Евр. 7, 12.); “ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому”(Евр. 8, 7.).

 В этих Апостольских словах все так ясно и очевидно! И явно не в пользу выкладок Олега Урюпина!

 Моленко пытается трактовать наши слова, придавая им другое значение:

 «Иными словами автор хочет убедить читателя в том, что якобы Господь наш Иисус Христос и Его Церковь напрочь отменили все, что имело отношение к Ветхому Завету»

 Нет, Олег Федорович, не писали мы такого, что Господь отменил все связанное с Ветхим Заветом. Не писали такого, и убедить никого в этом не пытались! Это Вы сами выдумали, чтобы, разоблачив некое придуманное Вами самим утверждение, которое никак не следует из наших слов, сделать вид, что этим самым Вы разоблачили нас. Нет, не нас Вы разоблачили, а самого себя.

 Мы писали, что Моленко следует Ветхому Закону, вводя на его основании некоторые положения своего Устава, но не писали о том, что Господь отменил все, что связано с Ветхим Заветом. Ведь с Ветхим Заветом так или иначе связан и Новый Завет! Хотя бы потому, что он последовал за ним и вместо него! А потому и утверждать, что Господь отменил все, что связано с Ветхим Заветом, абсурдно. А приписывать другим абсурдные высказывания, которых те не говорили, разоблачать эти высказывания а потом ликовать от мнимой победы, присуще людям чрезмерно уверенным в своей непогрешимости, выдающим мнимую неправоту других за действительную.

 В свое оправдание, что десятина якобы не отменена Господом как и другие элементы Ветхого Закона, Моленко пишет:

 «Господь наш Иисус Христос отменил обрядовые постановления Моисея, но не отменил десять заповедей данных Моисею. Он обличал фарисейское лицемерие в уплате десятины, но не отменил самой десятины: Мф.23,23: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять (т.е. десятины)"

 Но ведь Господь обращал эти слова в конкретное время, в конкретном месте и к конкретным людям! Он произнес их еще до Своего Крестного подвига, когда завеса на Храме Соломона еще не раздралась надвое, когда еще действовал Ветхий Закон. Он произнес их иудеям, и обличал их Он именно как иудеев! И потому слова Христа к иудеям о том, что им, кроме десятины, которую они платили по Ветхому Закону и которую именно по нему, как иудеи, не должны были оставлять, именно к иудеям и относятся. Как видим, в данном случае Олег Моленко просто вырвал слова Христа из  контекста! Такое поведение очень характерно для Олега Моленко, как и для прочих лжеучителей, которые вырывают какие-то слова из Писания, дают им свое толкование в отрыве от контекста, и все это затем, чтобы обосновать свои вымыслы.

 

*          *          *

 

Итак, мы рассмотрели возражения Олега Моленко на некоторые пункты нашей статьи. Мы показали, что эти возражения слабы и во многом не верны. В них больше пафоса и ощущения собственной непогрешимости, чем действительно толковых аргументов. Моленко приписывал нам то, чего мы не писали, он вырывал слова из контекста для придания своему мнению вида правоты. Но все эти приемы привели только к тому, что его неправота для всех стала еще более явной.

 Дай Бог, чтобы Олег Моленко все же осознал свое истинное положение, чтобы он увидел, что отпал от Церкви Христовой, что хулит ее, что стал гонителем Христа и Церкви Его Святой. Дай ему Бог вернуться в Церковь Христову, чтобы славить с нами Воскресшего Христа!

 
 
 

Главная страница / Наверх / Связь

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz