Среда, 08.01.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 29 30 »
Показано 316-330 из 437 сообщений
122. Юлия   (26.11.2007 14:29)
0  
"А Вы знаете, что сторонники Олега Моленко уже были пойманы на лжи и обмане? Один из них, чтобы вкрасться в доверие к сомневающемуся человеку, стоящему на грани вступления в ряды ЦИБ, выдал себя за противника ЦИБ. Это было на одном форуме."

А Вы знаете о такой вещи, как ложь во спасение?
Иоанн Златоуст: "Слово о священстве". 1 том соч., 2 книга, стр.413 (издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1898 г.):
"Обманщиком справедливо должен называться тот, кто пользуется этим средством (т.е. хитростью;) злонамеренно, а не тот, кто поступает так с здравым смыслом. Часто нужно бывает употребить хитрость, чтобы достигнуть этим искусством величайшей пользы; а стремящийся по прямому пути нередко наносит великий вред тому, от кого не скрыл своего намерения.

Что позволительно употреблять силу хитрости на добро и что даже нельзя и называть ее хитростью, а некоторою похвальною предусмотрительностью, об этом можно было бы говорить еще больше; но так как для доказательства достаточно сказанного (а выше Златоуст говорил о хитрости врачей, Апостола Павла, Финееса, пророка Илии, Авраама, Иакова и Моисея; ), то было бы обременительно и скучно без нужды распространять речь об этом".
Ответ: Да, но тот человек солгал не во спасение, а в погибель, с целью совратить человека в раскол. А грех раскола, как известно, не смывается даже кровью.

Не этот ли человек сейчас, пользуясь "ложью во спасение", под чужими никами (в некоторых случаях искаженными), бесновался в нашей "Гостевой книге", угрожая "сожрать с кишками", и выплескивая из себя поток иной многоразличной словесной мерзости? Что ж, привычка "лгать во спасение", в таком случае (если это он) в нем очень хорошо укоренилась. А то, что в данном случае это ложь не во спасение, а в погибель, выдает его беснование.

121. Зоркий сокол   (25.11.2007 21:34)
0  
Да уж... врят ли сторонник отца Олега такое напишет...
Видимо, просто кто-то развлекается...неправославный..
Ответ: А Вы знаете, что сторонники Олега Моленко уже были пойманы на лжи и обмане? Один из них, чтобы вкрасться в доверие к сомневающемуся человеку, стоящему на грани вступления в ряды ЦИБ, выдал себя за противника ЦИБ. Это было на одном форуме. Вот тут об этом подробно написано:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=21259.msg641788#msg641788

А из сегодняшних сообщений этого беснующегося человека было видно, что он в курсе последних новостей на сайте Олега Моленко, и что он испытывает злобу и ненависть к сайту promolenko.narod.ru.

120. Заяц-кусаяц   (25.11.2007 20:07)
0  
рр... ...рррррррррррррррррррррррр!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
сожру с кишками!!!!!!!!!!!!!
вот приду к тебе ночью и сажру тебя с кишками!!!!!!!!
рррррррррррр!!!!!!!!!!!!!
Ответ: Служители сатаны часто используют чужие личины для того чтобы запугивать, вводить в заблуждение и проч. В данном случае мы видим типичный пример беснования одержимого бесом человека. Тут и рычание, и ругань, и попытки запугать. При этом он использует искаженный ник Зайчика-кусайчика. Сегодня этот болящий человек отправил в "Гостевую книгу" целую серию таких сообщений, наполненных визга, хрюканья, проклятий и угроз. Разумеется, их все мы не публикуем - зачем захломлять "Гостевую книгу" этими отбросами? Но одно такое сообщение публикуем в качестве примера: пусть люди видят плоды деятельности "ЦИБ".

Автору же этих сообщений настоятельно рекомендуем подумать о том, кто является источником таких вот откровений: Дух Святой или враг рода человеческого? Может ли служитель истинной Церкви Христовой, созерцая пример святых угодников Божиих, опускаться до такой грязи? Ответ очевиден: нет!

Здесь мы видим также свидетельство того, что у сторонников Урюпина нет на данный момент других аргументов, кроме свинячьего визга, злобных угроз "сожрать с кишками" и злобного рычания. Да вразумит их Господь, чтобы они прозрели от своей духовной слепоты!

119. гость   (24.11.2007 20:13)
0  
Моленко сегодня на своем сайте ответ на вопрос опубликовал, где оправдывается, что никай он не евхит. При этом он так ничего и не написал про главное обвинение - что он учит о вселении бесов в ДУХ человека (не в тело или душу, а именно в дух!). Видимо, сделал вид, что слона то он и не заметил... Зайчик-кусайчик, что думаете Вы об этой его оправдательной статье (ведь это Вы, как я понял, автор той статьи о мессалианской ереси)?
Ответ: Видимо, предыдущее сообщение как раз и принадлежит Зайчику-кусайчику. Там тоже сказано о том, что Урюпин не только не опроверг обвинений в том, что учит о вселении бесов в ДУХ человека, но даже еще раз подтвердил свое мнение, написав, что бесы не только в тело вселяются, но ТЕМ БОЛЕЕ и в ДУХ.

118.   (24.11.2007 19:41)
0  
Олег Урюпин-Моленко то как взорвался в ответ на статью.Ну,конечно,разве новый «Моисей» признает когда-либо свою ошибку?!
Вспохватившись,когда ему указали на еретические места в его «творениях»,он начал утверждать,что он так не учил.
Вместо того,чтобы сказать «я не точно выразился» и пояснить учение Церкви,он обрушился бурей ругательств.
В статье утверждалось,что евхитство вылезло у Моленко не столько целенаправлено,сколько неосознанно.
Да и что ж это,действительно за богослов,этот «о.Олег», такой,если постоянно срывается в еретические по форме выражения? Грош цена такому «богослову».

Ложное обвинение в мессалианстве варлаамитами преп.Григория Паламы ,именем которого Урюпин лукаво прикрылся, совершенно тут не причем.Св.Григория ложно обвиняли совершенно по другому пункту-не в отношении учения о демонах,а в отношении молитвенного делания. То же относится и к преп.Макарию Великому.Этих святых отцов в мессалианстве пытались уловить совсем в других и в более тонких вещах,тогда как Урюпин грубо выражался по-мессалиански.

Урюпин-Моленко: «с моей стороны - изречения обличающие и опровергающие "догматы" мессалианской ереси, со стороны мессалианской ереси - подробное ее описание и изложение ее "догматов"».

Так в статье ясно и указанно,что основной догмат мессалианства,отличающий его от прочих ересей, именно и состоит в вере в то,что бес сидит в духе и душе человека.
А прочие «догматы»-это уж от степени индивидуальной «просвещенности» каждого еретика,у кого какое "откровение" было.Моленко учит,что ему явился св.ап.Иоанн Богослов и повелел ему основать ЦИБ и много чего еще.Но это уже индивидуальные завихрении.В статье же берется отличительная черта мессалианства,собственно мессалианство,то что и определяет его как определенную ересь.Но,как видно из постановлений собора,вполне достаточно,что «если у многих (других) найдется что-нибудь согласное с их нечестием, и то да будет проклято».
В статье же указана основная идея мессалиан,и она вполне прослеживается у Моленко (для непредвзятых людей).

Урюпин-Моленко:«Таким приемом можно обвинить в "ересях" Самого Господа Иисуса Христа., Его апостолов, пророков и святых отцов. Например, лукавый богохульник мог бы уловить Господа Иисуса Христа в таких Его словах»

Совершенно некорректное и лукавое сравнение.Урюпин явно высказывал еретическую формулировку.Так можно заявить в одном месте,что «Св.Дух исходит и от Сына»,а в другом месте читать православный Символ веры.Еретическая формулировка и есть еретическая формулировка,и уравновешивание тут не причем.В Евангелии и у св.отцов кажущиеся противоречия органично друг-с-другом уравновешиваются.Тогда как у Моленко совсем не так.В одном месте высказать ересь,а в другом православно-это,в лучшем случае есть признак духовного невежества,и не имеет никакого отношение к словам Господа.

Урюпин-Моленко: «Одно из постановлений Книги Правил: Канонические ответы святейшего Тимофея, епископа Александрийского, одного из 150-ти отцов бывших на Константинопольском Соборе: "Вопрос 3: Если кто-то из верных одержим бесом: должен ли приобщаться Святых Таин, или нет; Ответ: Если не нарушает тайны и не хулит иным каким-либо образом, то да причащается, но не каждый день: довольно для него только по временам" (Книга Правил, стр.376-377).
Интересно знать послужит ли это правило откровением для богохула "Степанова" по данному вопросу, или он и святого Тимофея отнесет в разряд "нечестивцев", которые утверждают, что дух нечистый может быть вместе с Духом Святым в одном и том же человеке? Конечно, святой Тимофей так прямо не говорил, но сказал тоже, что и я говорил после него, что верные и крещенные люди могут быть бесноватыми даже по телу, а не то что в духе своем. Но это не простое мнение святого отца, а принятое Церковью правило. Таким образом "Андрей Степанов" не только похулил этого святого отца, а с ним и весь единомысленный с ним сонм святых отцов, но и восстал на установления Церкви. А кто Церковь преслушает, тот да будет всем верным, по слову Самого Господа Иисуса Христа, как язычник и мытарь.»

«Богослов» Урюпин,что не врубился или лукавит?
При чем здесь беснование по телу,когда в статье как раз то неоднократно и говорится о том,что бес может вселяться в тело человека.
И Урюпин опять за свое: «Конечно, святой Тимофей так прямо не говорил, но сказал тоже, что и я говорил после него, что верные и крещенные люди могут быть бесноватыми даже по телу, а не то что в ДУХЕ своем».
Из этих слов можно вообще подумать,что так ничего и не понял. Он пишет "ДАЖЕ по телу",и как будто мы отрицаем,что крещенные могут быть телесно бесноватыми.И снова говорит о бесновании «в ДУХЕ своем».
Моленко хоть и формально «анафематствовал» евхитов,но в пылу «разоблачения» статьи о себе снова вернулся на ту же блевотину!

Урюпин-Моленко: «Здесь уже сам клеветник "Степанов" попался в еретические сети и нечестивые представления! Я то никогда не "совмещал" Святого Духа с духом нечистым ни в одном своем изречении, хотя в жизни всякое бывает. Достаточно вспомнить случай со служкой преподобного Серафима Саровского Николаем Александровичем Мотовиловым, который будучи явно одержим бесом причащался и имел благодать. А по "Степанову" выходит, что крещеный человек гарантирован на всегдашнее пребывание в нем Духа Святого и всегдашнее отсутствие в нем духов злобы. Такой же человек, выходит по "Степанову", уже не может грешить, спасен и прочее, что следует по мессалианским и протестантским источникам. Таким образом сам "Степанов" упал в ту яму, которую он вырыл мне (т.е. в мессалианскую ересь).»

Причем здесь Мотовилов? Он был бесноватым по телу.
Снова Урюпин-Моленко лукавит и пускает пыль в глаза своим последователям.
Где в статье сказано,что человек не доступин после крещения для бесов и уже спасен? Напротив,там неоднократно утверждается,что доступ к крещенному человеку остается.И приводятся цитаты блаж.Диадоха.
Но Урюпин предпочитает такой нечестный стиль полемики,что гнёт своё,приписывая оппоненту нечто иное,обильно приправляя ругательствами. Моленко пользуется определенными тактическими методами для своих «обличений» несогласных с ним людей.

Урюпин-Моленко: «вот почему в самом таинстве Крещения изгнания демона не может происходить, ибо к небесной купели жизни, согласно приведенному церковному правилу, приступают только очистившиеся от духов нечистых» "Вопрос 2: Если оглашенный будет бесноватым и захочет сам или его близкие да примет святое крещение: то может ли он принять его, особенно же если будет при смерти; Ответ: Когда бесноватый не очистился еще от духа нечистого, то не может принять святое крещение: но при исходе от этой жизни да крестится".

Так там речь опять о телесно-бесноватых,которых прежде крещения надо отчитывать. Если же это бесноватые «в духе»,то как,по какому признаку, можно узнать,что бес уже вышел из духа и души ?
А в крещении как раз и происходит изгнание беса из души,о чем пишет блаж.Диадох.И напрасно Урюпин утверждает,что этот святой с ним.С точки зрения Урюпина выходит,что блаж.Диадох учит лжеучению,когда пишет: ««Сатана, как сказал я, святым крещением извергается из души; но ему попускается, по указанным выше причинам действовать на нее чрез тело. Благодать Божия вселяется в самую глубину души, т.е. в ум».»
Интересно,что Моленко,заявив,что блаж.Диадох якобы на его стороне,не удосужился разобрать и прокомментировать слова блаж.Диадоха.Ибо они то как раз говорят против Моленко.

Урюпин-Моленко:«А вот правило разрешающее причащать по временам бесноватого верного ставит таких невежественных "законников", как "Степанов" в тупик, ибо принимая это правило они формально соглашаются с "нечестивой" (по их мнению) мыслью, что Дух Святой и нечистый дух могут пребывать и пребывают (ибо правило написано для практики, а не для теории) в одном и том же человеке одновременно! Если же они не принимают этого правила, то поставляют себя вне пределов Церкви. На примере этого несчастного богохула мы теперь ясно видим до какого безумия и до каких хулений можно дойти находясь вне Церкви и борясь с Богом и истинами веры.»

Опять за свое! А его последователи будут дивится «духовной мудрости» их "батюшки",как он от очередных «сатанинских козней» отделался.
Но ведь это же так не честно,Олег Федорович!
А это правило ставит в тупик как раз то вас!
Как раз то бесноватых канон и разрешает причащать ,потому что бесноватые они только по телу.В духе у них нет никакого беса.

А вот еще что поразительно: ведь если арх. Василий (Кривошеин),С.С.Аверинцев,В.Н.Лосский и др. для Моленко еретики,проклятые им ,то что же он на них ссылается то?
Урюпин же приводит огромные выдержки из их трудов,большинство из которых совсем не в тему,чтобы подавить количеством научной информации своих чад и снова пустить им пыль в глаза.


Урюпин-Моленко пишет:
«Приведенных мнений вполне достаточно, чтобы увидеть все нелепости еретических воззрений мессалиан, а также то, что проповедуемое мной святоотеческое учение является строго православным и не имеет никакого отношения ни к какой ереси, в том числе и к ереси мессалиан».

Как бы это не хотелось «современному Моисею»,но этого совершенно не достаточно.

117. Лия   (23.11.2007 15:11)
0  
Св. Игнатий Брянчанинов об уме и духе: "При молитве нужно, чтобы дух соединился с умом и вместе с ним произносил молитву, причем ум действует словами, произносимыми одной мыслью или с участием голоса, а дух действует чувством умиления или плача. Соединение даруется в свое время Божественной благодатью, а для новоначального достаточно, если дух будет сочувствовать и содействовать уму. При сохранении внимания умом, дух непременно ощутит умиление. Дух обыкновенно называется сердцем, как и вместо слова ум употребляется слово голова". (http://pagez.ru/ds/molitv2_6.php)
Ответ: Это вот из этой книги (отдел III, часть 2): http://www.pravoslavie.org.ru/biblioteka/osnov/prav_sost_duha/Main.htm.

Более полная цитата:

"Ученик. Что значит место сердечное, о котором говорят святые Симеон, Новый Богослов, Никифор монашествующий и другие Отцы ?
Старец. Это – словесная сила или дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца, подобно тому как ум присутствует в головном мозге. При молитве нужно, чтоб дух соединился с умом и вместе с ним произносил молитву, причем ум действует словами, произносимыми одною мыслию или и с участием голоса, а дух действует чувством умиления или плача. Соединение даруется в свое время Божественною благодатию, а для новоначального достаточно, если дух будет сочувствовать и содействовать уму. При сохранении внимания умом, дух непременно ощутит умиление. Дух обыкновенно называется сердцем, как и вместо слова ум употребляется слово голова. Молись со вниманием, в сокрушении духа, помогая себе вышеисчисленными механизмами, при этом само собою откроется опытное познание места сердечного. О нем удовлетворительно объяснено в предисловиях схимонаха Василия."


Итак, попробуем разобраться:

Следует рассматривать слова свт. Игнатия («дух обыкновенно называется сердцем») в контексте того рассуждения, которое он приводит. Сделаем это:

«место сердечное» –«словесная сила или дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца, подобно тому как ум присутствует в головном мозге» (именно эти слова Лия упустила из цитаты, а они как раз раскрывают смысл всего рассуждения). «Ум присутствует в головном мозге», поэтому «вместо слова ум употребляется слово голова». «Дух обыкновенно называется сердцем», потому что ДУХ ПРИСУТСТВУЕТ В СЕРДЦЕ: «место сердечное – словесная сила или ДУХ ЧЕЛОВЕКА, ПРИСУТСТВУЮЩИЙ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ СЕРДЦА». То есть, другими словами, дух человека присутствует в верхней части сердца, но он не есть сердце, как сердце не есть дух. Точно так же, ум присутствует в голове, но он не есть голова, как и голова не есть ум.

«Вместо слова ум употребляется слово голова», пишет свт. Игнатий. Но ведь на основании этих его слов Вы не заявляете, что УМ – ЭТО ГОЛОВА. Ум присутствует в голове, но головой не является, как и дух, присутствуя в сердце, сердцем не является.

Блаж. Диадох и Иоанн Кассиан вполне определенно говорят о том, что злой дух не может обитать в духе человека. Вы привели слова свт. Игнатия, вырвав их из контекста (удалив ключевую фразу о том, что дух присутствует в верхней части сердца), и поэтому и родилось некое мнимое противоречие между высказываниями святых отцов. Мы привели слова свт. Игнатия полностью, и теперь очевидно, что никакого противоречия в писаниях святых нет, просто Вы неверно поняли слова свт. Игнатия.

116. Зайчик-кусайчик   (23.11.2007 05:29)
0  
"с основами Православия у зайчика не всё в порядке".

Вы еще напишите,что у блаж.Диадоха с "основами Православия не все в порядке".Вы его писания хоть прочитали? А у преп.Иоанна Кассиана тоже не впорядке с "основами православия"?
Вы вообще когда нибудь древних св.отцов читали?

"Так что не стоит валить с больной головы на здоровую и лукаво объявлять святоотеческое учение ересью и сектантством. Лучше и полезнее заняться изгнанием духов зла и лукавства из собственного духа, как советуют святые отцы".

Лия,а я,что разве вообще отрицаю,что надо с бесами вести брань? Укажите мне то место,где это указано?
Где? Я ясно пишу,что надо "изгнание беса" подразумевать не буквально изгнание беса из души,а борьба сним. В словах Иоанна Кронштадтского это ясно прослеживается.У священноинока Дорофея тоже самое,хоть и менее заметно.А вот Моленко,наряду с таким православным пониманием,явно учит об изгнании беса из души как об изгнании беса из тела при вычитке.Это неправославное мнение.В действительности бес действует из вне по отношению к человекческому духу и душе, и надо бороться с его энергиями,а не изгонять его из себя.Но утверждать,что изгонять надо духов зла и лукавства именно из своего духа есть ересь,и св.отцы как раз этому не учили.
Преп.Иоанн Кассиан блаж.Диадох ясно утверждают,что в духе человека обитать другой дух (демон)не может!
Пусть человек будет трижды злым и пятижды лукавым,но,если он крещен,в его духе присутствует благодать крещения,но она делается для него сокрытой,а вот бесовские помыслы,посылаемые ими в душу,он чувствует (и сочувствует им)очень сильно.

"один дух с сатаной"

Надо понимать,действовать полностью за одно с сатаной,а не в смысле того,что дух сам становиться сатаной(что вообще абсурд,и тут не об этом речь).

"архиепископ Аверкий Таушев"

Не святой отец.
Архиеп.Аверкий Таушев,между прочим,имяборец.
http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-504.htm#171
Вот что он пишет.
"171. ВОПРОС: Что такое ересь ИМЯБОЖНИКОВ?
ОТВЕТ: Это искажение учения о значении Имени Божия, основанное на неправильном, слишком буквалистическом понимании некоторых мест Священного Писания, а также изречений нашего приснопамятного пастыря о. Иоанна Кронштадтского в его дневнике: «Моя Жизнь во Христе». Ересь эта возникла в начале нынешнего столетия на Св. Афоне среди невежественных фанатично-настроенных монахов. Сущность этой ереси — утверждение, что Имя Божие есть Сам Бог."

Вот так.Выходит Аверкий (Таушев) исповедывал имяборческую ересь! А О.Моленко любит выставлять себя борцом против нее,и,с его точки зрения архиеп.Аверкий Таушев-страшный еретик.К тому же архиеп.Аверкий Таушев,как даже сам Моленко признает,допустил в Джорданвилле экуменическое моление с монофизитами-коптами.
Я не хочу осуждить этого владыку,у него много хороших проповедей, но ясно,что он далеко не авторитет.

"Еще раз повторяю: крещенный человек может быть бесноватым лишь телесно,но никак не духом!" вообще не выдерживает критики и вполне в духе протестантизма"

Блаж.Диадох и преп.Иоанн Кассиан (который пишет,что бес не может обитать в духе человека даже по самой его природе) по-Вашему были протестантами?

Еще,мессалианство-иллюстрация,что само по себе усиленное занятие Иисусовой молитвой ничего не дает.
Если сам ее делатель,к примеру,слишком гордый и много уповает на себя. Мессалиане- то есть "молящиеся",усиленно занимались этой молитвой,но находились в прелести.
Мессалианство от православного учения отделяет довольно тонкая грань.Моленко ее явно преступает,и жаль,что вы не видите этого.

115. Лия   (22.11.2007 22:49)
0  
Насчёт одержимости духа. Зайчик-кусайчик с возмущением пишет: "Так вот,Урюпин-Моленко утверждает,что бес обитает не где-нибудь,а в ДУХЕ человека !(крещенного,разумеется)
Вот это и есть мессалианство." Видно, с основами Православия у зайчика не всё в порядке. Вот, например, цитата из "Цветника" священноинока Дорофея об одержимости именно человеческого духа (а писал он именно для христиан, то есть крещёных людей) - "А духи лукавые – это тьма, и пребывают в грязных, загаженных, похотливых и грехолюбивых сердцах. И от них умножаются в человеке стремление к наслаждению, различные греховные вожделения и страсти. Поскольку сердце, оскверняемое различными нечистыми желаниями, становится жилищем для духов тьмы, и от них омрачаются и чернеют ум и душа, сердце и тело человеческие". Не надо объяснять, надеюсь, что понятия "сердце" и "дух" у святых отцов взаимозаменяемы. И ещё об изгнании из себя злых духов:"Пока не изгонит человек из себя всех духов страсти и лукавства, он не очистится от душевных и телесных страстей. А изгнать из себя духов и победить душевные и телесные страсти можно только постом и жаждой, строгим воздержанием и бдением и другими подвижническими добродетелями и страданиями. Ибо ими сердце и все тело человека очищается, а все телесные чувства приходят к целомудрию и противостоят страстям. И части тела кажутся демонам, духам тьмы, огненными и становятся неприступными для них. И когда тело очистится, благодаря телесным бедствиям и подвижническим добродетелям и страданиям, тогда очистятся и ум, и сердце". И архиепископ Аверкий Таушев о том же говорит:"В этом-то и состоит разгадка ужасной тайны вселения бесов в человеческую душу. Коль скоро человек, по неосмотрительности, допустил в свою душу беса, бес, вселившись в него, поглощает собою его личность, пленяет его «я», овладевает его волею и делает человека послушным орудием своей злой воли. Такой человек думает, что он самостоятелен в своем поведении, что он «сам все делает», а в действительности всеми его поступками руководит поселившийся в нем бес, или даже целый легион бесов, как в этом несчастном бесноватом. Поскольку воля его в плену у беса, то он и начинает отождествлять себя с живущим в нем бесом: все, что приятно бесу, ему приятно; все, что враждебно и мучительно бесу, и ему враждебно и мучительно. Вот почему, увидев своего Спасителя, этот несчастный человек, вместо того, чтобы радоваться, отчаянно кричит: «Что Тебе до меня? Умоляю Тебя, не мучь меня!» (Лк.8,28).
(Современность в свете Слова Божия Слова и речи Том 3)
И ещё из этой же книги:
"Искоренить страсть – это и значит изгнать мучающего беса".
св. Иоанн Кронштадский:"«Гордость – демон, злоба – тот же демон; зависть – тот же демон; мерзость блудная – тот же демон; насильная хула – тот же демон; насильное сомнение в истине – тот же демон; уныние – демон; различны страсти, а действует во всех один сатана; различны страсти, а вместе – лай сатанинский на различные лады, и человек бывает одно – один дух с сатаной» (Моя Жизнь во Христе» том 2, стр.6)". Т.е. не то что одержимым по духу, но и одним духом с сатаной может стать! Так что смелое утверждение зайчика-кусайчика "Еще раз повторяю: крещенный человек может быть бесноватым лишь телесно,но никак не духом!" вообще не выдерживает критики и вполне в духе протестантизма. Они тоже уже все спасённые после крещения и с бесами, в которых они не верят, (т.е. страстями)им бороться не надо. Теперь возьмём фразу из той же проповеди о.Олега об изгнании из себя бесов "По учению Святых Отцов страсти – суть те же демоны. Мы понимаем, что за каждой греховной страстью стоит демон, который держит нас, будучи связан с нами через неё. Именно через страсти бесы, прежде всего, оказывают своё воздействие на нас. Греховные страсти насаждаются в нас через греховные помыслы, когда мы не контролируем свой ум". Как видно, здесь и даётся святоотеческое объяснение тому, что же в Православии понимается под "изгнанием бесов из себя". Так что не стоит валить с больной головы на здоровую и лукаво объявлять святоотеческое учение ересью и сектантством. Лучше и полезнее заняться изгнанием духов зла и лукавства из собственного духа, как советуют святые отцы.
Ответ: Что скажете, Зайчик-кусайчик?
Ждем Ваших комментариев!



Мы же хотим дать цитату из следующей статьи:
http://www.rusk.ru/st.php?idar=111165

"Сложность проблемы изучения взаимоотношения ума и сердца, определяющего общий строй духовной жизни человека, связана с тем, что сердце человека, согласно христианской антропологии, является динамическим центром, источником и фокусом действий природных сил человека. Поэтому те, кто не видит в себе различие между его личностью и его природой, конечно же, во всем отдают первенство сердцу. Религиозная жизнь таких людей сводится больше к ублажению чувств, чем к обожению духа, к исполнению таинств, чем к преображению своей падшей природы.

Действительно, сознание, погруженное в собственную природу, видит источником всего только сердце, поскольку "…сердце, по аскетическому преданию христианского Востока, есть средоточие человеческого существа, корень деятельных способностей, интеллекта и воли, точка, из которой исходит и к которой возвращается вся духовная жизнь. Источник всех душевных и духовных движений, сердце, по учению святого Макария Египетского, есть "рабочая храмина всех дел правды и неправды" (курсив мой – И.Н). Это сосуд, содержащий все пороки, но там же – и Бог, там ангелы, там жизнь и царство, там свет и апостолы, там сокровища благодати…". "Иногда благодать овладевает всеми пажитиями сердца, тогда царствует она над всеми членами и помыслами: ибо там ум, и все помыслы, и чаяния души". Поэтому благодать сердцем проходит все человеческое естество (курсив мой – И.Н.)." (В. Лосский, "Очерк мистического богословия Восточной Церкви", М., 1991, с. 151).
Ум – разум (<…> не рассудок, относящийся к душе!), дух, высшее в человеке, напротив, наиболее противостоит его греховной природе: ум, "дух – высший элемент человеческого естества – является той созерцательной способностью, которой человек устремляется к Богу. Как наиболее личностная часть человека, начало его сознания и свободы, ум в человеческой природе наибольшим образом соответствует его личности; можно сказать, что он – местопребывание личности (курсив мой – И.Н), престол человеческой ипостаси, содержащей в себе совокупность своего естества, – дух, душу и тело. Поэтому отцы Восточной Церкви часто склонны отождествлять разум с образом Бога в человеке. Человек должен жить духом; весь человеческий состав должен стать "духовным", приобрести "подобие" Богу. Действительно, именно ум (как высшее в человеке – примечание мое – И.Н.) соединяется с благодатью, полученной в крещении; именно он вводит благодать в сердце – средоточие человеческой природы (курсив мой – И.Н), которая должна быть обожена. "Единение ума с сердцем", "нисхождение ума в сердце", "хранение сердца умом" – эти выражения постоянно встречаются в аскетической литературе Восточной Церкви. Без сердца, средоточия всей деятельности человека – ум бессилен. Без ума – сердце слепо, лишено руководства (курсив мой – И.Н). Поэтому надо находить гармоническое сочетание между умом и сердцем… Этот путь предполагает непрестанное трезвение ума, постоянное усилие воли…" (Там же, с. 152).

Итак, необходим брак ума с сердцем, в котором ум – глава, под охраной которой действует сердце. Единение ума с сердцем происходит по инициативе и постоянной активности ума, чувство сердца отвечает на это внимание: "Внимание ума при молитве привлекает сердце к сочувствию; при усилении внимания, сочувствие сердца уму обращается в соединение сердца с умом: наконец, при внимании, усвоившемся молитве, ум нисходит в сердце для глубочайшего священнослужения." (Cв. Игнатий Брянчанинов "Cлово о молитве Иисусовой", Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова, т. 2, С-Петербург, 1905, с. 263). Но и при такой молитве внутри сердца по учению старца Василия "необходимо с самого начала приучать свой ум в час молитвы стоять сверху сердца и смотреть в глубину его, а не на половине сбоку и не на конце внизу. Следует это делать потому, что когда ум стоит сверх сердца и внутри его совершает молитву, тогда он, как царь, сидя на высоте, свободно наблюдает плещущие внизу злые помыслы и разбивает их, как вторых вавилонских младенцев, о камень имени Христова." ("Учение старца Паисия об Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой" в кн.: "Умное делание. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон", изд-во МП РПЦ "Благо", 1998, с. 252).

В основе православного богословия, как уже отмечалось, лежит постижение тайны Троицы (три лица – одна природа), из которого и вытекает различение личности и природы человека, являющееся, в свою очередь, основой православной антропологии. "Различение между личностями и природой воспроизводит в человеке строй Божественной жизни (курсив мой – И.Н.), выраженный троичным догматом. Это – основа всякой христианской антропологии…" (В. Лосский, "Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие." M., 1991, с. 95). Поэтому для верного понимания духовной жизни важно, особенно (как это уже отмечалось выше) в понимании взаимоотношении ума с сердцем, необходимо ясно осознавать это различение между личностью и природой."


Хотим обратить внимание на слова свт. Игнатия: "Внимание ума при молитве привлекает сердце к сочувствию; при усилении внимания, сочувствие сердца уму обращается в соединение сердца с умом: наконец, при внимании, усвоившемся молитве, ум нисходит в сердце для глубочайшего священнослужения." (Cв. Игнатий Брянчанинов "Cлово о молитве Иисусовой", Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова, т. 2, С-Петербург, 1905, с. 263)."

Сопоставьте их со словами св. Иоанна Дамаскина: " Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе." (Точное изложение..., к.12, гл.12).

114. Падающая звезда   (20.11.2007 19:11)
0  
Оскорблять,ругать и хулить всех и вся-это вполне в духе моленковцев.Олег Моленко пишет,что святые мученики молились за своих мучителей по незлобию своему,отсюда можно сделать вывод,что Олег Моленко одержим грехом гнева.
Так же Олег Моленко учит,что Иисус Христос в последние времена вверил свою невесту-церковь на управление Иоанну Богослову.Исходя из его слов следует,что эта церковь не Христова,а как он же (Моленко) её справедливо называет-Иоанна Богослова.
Ответ: "Олег Моленко пишет,что святые мученики молились за своих мучителей по незлобию своему,отсюда можно сделать вывод,что Олег Моленко одержим грехом гнева". - Поясните эти слова, не совсем ясна логика. Кроме того, личные грехи Моленко - это его личное дело, мы не должны осуждать его за них. А вот проповедуемые им ереси и лжеучения должны быть разоблачены и осуждены.

113. no   (20.11.2007 13:30)
0  
Это не вы взломали сегодня сайт "омоленко" и написали "Миша Жаров, ты же взрослый мужик.... "?
Наверно, это Дмитрий Киселев сделал..он же программист

Не по-христиански это...
Ответ: Мы про это ничего не знаем. Сайт Моленко сегодня мы не только не взламывали, но даже и не посещали. Подобных действий, заявляем официально, мы совершать не собираемся. Во-первых, это противозаконно. Во-вторых, это не наши методы. Цель нашего сайта - это противостояние словом религиозной группе "ЦИБ", обличение ересей и лжеучений Олега Урюпина, но никак не хакерская деятельность.

112. Администратор сайта   (18.11.2007 13:40)
0  
Итак, Зоркий сокол сел в лужу, а моленковцы в очередной раз опозорились, будучи обличены в попытке обмана (когда один из них попытался выдать себя за Зайчика-кусайчика).

111. Зайчик-кусайчик   (18.11.2007 13:39)
0  
"Так и где же ваш "ОСОБЫЙ бес", "изгоняемый постом и молитвой"?"

///ссылка на сайт Моленко удалена. Ссылка вела на: тексты проповедей/Уроки святости: искусство войны с демонами(проповедь от 8 августа 2004 г.), - админ сайта///
Урюпин-Моленко пишет (выделенно-мной):
"И завершает Господь Своё поучение и объяснение фразой: «21 этот же род изгоняется только молитвою и постом». Слова эти как раз и подчёркивают, что речь шла не просто о головной догматической вере, а об ОСОБОГО рода практике изгнания того вида демонов, которые держат наш дух в мёртвом, недееспособном состоянии.
В этих же словах указан единственный способ избавления от этого беса внутри нас. Нам не поможет никто из людей: ни Апостолы Христовы, ни епископы, ни священники, ни старцы, ни святые, чтобы изгнать его. В каком смысле не помогут? – В самом прямом: по их слову или молитве бес не выйдет ИЗ ДУХА нашего. Из тела страдающего человека они могут изгнать беса, ИЗ ДУХА – нет. Без нашего участия, без нашего собственного труда, усилий, скорбей, без нашего покаяния – это невозможно. Только постом и молитвой изгоняется БЕС ИЗ ДУХА нашего".

Так вот,Урюпин-Моленко утверждает,что бес обитает не где-нибудь,а в ДУХЕ человека !(крещенного,разумеется)
Вот это и есть мессалианство!
А вот,что пишет борец с мессалианской ересью блаж.Диадох,еп.Фотикийский:
http://www.pagez.ru/lsn/0149.php (см.главы 76-85)-предлагаю Администратору разместить эти главы блаж.Диадоха на сайте в сопостовлении с этими высказываниями Моленко.


Что же касается того,что Господь из бесноватого телесно изгоняет беса и говорит,что
"сей род изгоняется только молитвой и постом".
Так вот,как и везде в Евангелии,тут
есть исторический и духовный уровень.
И не надо смешивать их,как делает Моленко.
Бесноватый юноша и его изгнание Христом-реальный исторический
случай.Из него также можно почерпнуть некоторые практические сведения в отношении
бесноватых по телу (для изгнания бесов из тела нужна вера,молитва и пост).
Расмотрим уровень духовный.Человек,подвергающийся искушениям,образно уподобляется
телесно бесноватому,его как бы "кидает в жар и холод",для победы
же над искушениями необходима молитва и пост.Тут речь вовсе не о том,что якобы в человеке
буквально сидит бес особого рода,которого надо изгнать,а просто в борьбе с искушениями.
Победив одно искушение от бесов и плоти,за ним придет другое и т.д.Аллегорически состояние
искушения как бы можно изобразить бесноватым.Моленко же учит,что бес реально сидит в духе
подвизающегося человека.Моленко же (как евхиты) переносит историческое (бесноватый телесно) в область духовную(самого отрока понимает алегорически,а вот беса при этом исторически)-и выходит у него,что,бес сидит в духе крещенного человека и гадит именно оттуда.
Еще раз повторяю: крещенный человек может быть бесноватым лишь телесно,но никак не духом!
Утверждать же,что у него в духе после крещения сидит бес-это умаление значения таинства крещения,
это есть ересь мессалианства (евхитства). Отсюда будет естественно перекос во всем аскетическом делании.
Ответ: "http://www.pagez.ru/lsn/0149.php (см.главы 76-85)-предлагаю Администратору разместить эти главы блаж.Диадоха на сайте в сопостовлении с этими высказываниями Моленко". - идея хорошая. Не могли бы Вы, Зайчик-кусайчик, подготовить статью и переслать ее нам по e-mail. При необходимости перед публикацией будет проведена редакторская работа над текстом. В статье Вы можете объединить все то, что было Вами здесь написано и добавить еще что-нибудь, на Ваше усмотрение. Если Вы это сделаете, то мы Вам будем очень благодарны за помощь.

P.S. Прошу Вас не указывать гиперссылок на сайт Моленко, лучше ограничиваться словесной ссылкой на название статьи или проповеди.

Спаси Бог!

P.P.S. Пришлось Ваше сообщение переопубликовать, так как, удалив Вашу гиперссылку на статью Моленко, мы дали неверную словесную ссылку. Слава Богу, нас поправили (см. ниже сообщение гостя). К сожалению, средства "Народа" не позволяют вести редакцию непосредственно текстов сообщений...

110. гость   (18.11.2007 12:01)
0  
"Ссылка вела на: тексты проповедей/Уроки святости: о различении своего и Божественного (проповедь от 22 августа 2004 г.)"
Вы ошибаетесь... Это проповедь "Уроки святости: искусство войны с демонами "
Ответ: Да, Вы правы. Это проповедь от 8 августа 2004 года. Сейчас исправим. Придется сообщение Зайчика-кусайчика еще раз опубликовать, а старый вариант удалить...

Спаси Бог!

109. Зайчик-кусайчик   (16.11.2007 20:13)
0  
Моленко пишет: "харизмами являются для священства:....дар преосуществления хлеба в Пречистое и Святое Тело Христово и
вина в Пречистую и Святую Кровь Христову".
///ссылка на сайт Моленко удалена. Эти его слова находятся в его Толковании Апокалипсиса, часть III (Тайна предательства Церкви. Признаки церковной благодати), - админ. сайта////



Вот для сравнения-к чему ближе в данном случае Моленко-к папизму или к Православию?

Католический Флорентийский собор 1439:
"А священнослужитель, говоря от Лица Христа, совершает это таинство".

Св.Николай Кавасила:
"Возвестив о той страшной вечери, как Спаситель, перед Своими страданиями, преподал ее святым Своим ученикам, как взял чашу, как принял хлеб и, возблагодарив, освятил и как изрек те слова, которыми показал, что это — таинство. Произнесши самые слова сии, священник потом преклоняется до земли, молится и просит, применяя к предлежащим дарам Божественные изречения Единородного Сына Божия, Спасителя нашего, чтобы Всесвятый и Всемогущий Дух Божий, почив на них, преложил хлеб в самое честное и святое Тело Христа, а вино — в самую честную и святую Кровь Его. После сих слов все священнодействие окончено и совершенно дары освящены, жертва уготована".
"Потому-то мы и веруем в освящение Тайн по молитве священника,
— потому что полагаемся на нее, не как на какую-нибудь молитву человеческую,
а как на силу Божию, и не потому, что молится человек, а потому, что внимает Бог;
не потому также, что умоляют Его, а потому, что Истина обещала даровать по молитве.
А что Христос показал, что Он всегда готов даровать сию благодать, о том нечего и говорить"

Особенно сравните с вышеприведенными словами Урюпина слова: "просит, применяя к предлежащим дарам Божественные изречения Единородного Сына Божия, Спасителя нашего, чтобы Всесвятый и Всемогущий Дух Божий, почив на них, преложил хлеб в самое честное и святое Тело Христа, а вино — в самую честную и святую Кровь Его".

У священника конечно есть право совершать (вернее быть орудием Божием при этом) таинство евхаристии,но назвать это так,какназвал это Моленко...

108. Зайчик-кусайчик   (16.11.2007 11:24)
0  
У Моленко есть манера, из-за бурных,захватывающих его, эмоций и театральной манеры проповедывать, выражаться явно в ущерб догматической или исторической точности его выссказываний.
Помню,в одной из проповедей Моленко говорит,что "священник равен Богу".Так как при евхаристии ОН,как Бог,совершает преосуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову.
Но так учать римо-католики! Православная Церковь учит, что евхаристию совершает Дух Святой чрез молитвословия священнослужителя, а вот римо-католическая церковь как раз то учит, что пресуществление св. Даров совершает сам священнослужитель олицетворяющий Бога.

На самом деле,вы,его почитатели, не представляете,сколько в его проповедях всяких ляпов догматических и исторических.
А то,что там правильно-так что же его последователи так обольщаются этим? Возьмите,почитайте в подлиннике Симеона Нового Богослова или Игнатия Брянчанинова-Урюпин просто близко к тексту (а иногда и прямо зачитывает целые абзацы) пересказывает то,что написано.
Прочитайте,что давно написанно и сейчас широко распространено в интернете, и пересскажите.Так в чем же такая уникальность вещаний Моленко? А вот дёготь в бочку меда православного учения он явно подливает.Лучше уж читать св.отцов в оригинале,а не в вольном перессказе всяких сомнительных личностей.Или его защитники уже самостоятельно читать разучились? Им надо,чтобы кто-то им властным эмоциональным тоном это вычитывал? Вам нужен непременно думующий за вас вождь-новый Сталин или Гитлер?
Ответ: А в одной недавней проповеди Олег Моленко сказал, что догматическое учение Церкви содержит в себе учение о "двух ипостасях Иисуса Христа" (проповедь от 22.07.2007). Когда ему на его сайте задали вопрос, что он под этим подразумевал, то Моленко ответил, что он всего навсего использует другую терминологию (см. ответ на вопрос №2589-3)... Попутно при ответе на этот вопрос он еще подверг критике книгу преп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры"! Вот ведь какой он, отец Олег, и труды святых отцов имеет право критиковать, и явно еретические утверждения в его устах - это всего лишь его оригинальная терминология! Скоро и Апостолов начнет поправлять...


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz